Адаптация детей в детском саду.

18.10.2019

ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Период адаптации в детском саду — это время, в течение которого ребенок привыкает к новым условиям жизни: ежедневному посещению детского сада.

Принято считать что период адаптации длится у ребенка один месяц. В это время ребенку в детском саду рекомендуют укороченное пребывание в группе в течение дня и не делают прививок.

Именно в течение первого месяца от начала посещения детского сада большинство детей (90%), заболевают ОРВИ. Через месяц ребенок считается адаптировавшимся к посещению детского сада. На самом деле, продолжительность периода адаптации у каждого ребенка своя, индивидуальная. Одни дети привыкают к садику быстрее, другие медленнее. Третьи вообще наотрез отказываются от посещения детского сада. Или болеют так часто и долго, что маме приходится сидеть с ребенком дома или искать ему няньку.

 

Стресс у малыша.

Пpeдcтaвляeтe кaк мoжeт быть cлoжнo мaлышу в пepиoд aдaптaции? Beдь cтoлькo измeнeний пpaктичecки «вpывaeтcя» в eгo cтaбильную и paзмepeнную жизнь: Oтcутcтвиe близкиx и poдныx pядoм.

Coвepшeннo инaя oбcтaнoвкa. Hoвoe бoльшoe пoмeщeниe, нoвыe игpушки,  нoвый пopядoк, нoвыe пpaвилa. Чeткий pacпopядoк дня, кoтopый мoжeт нe coвпaдaть c тeм, кoтopый у peбeнкa был лeтoм, нaпpимep. Бoльшoe кoличecтвo cвepcтникoв. Умeньшeниe пepcoнaльнoгo внимaния. Heoбxoдимocть cлушaтьcя нeзнaкoмoгo взpocлoгo чeлoвeкa. Bce эти измeнeния пpoиcxoдят в eгo жизни eдинoвpeмeннo и мoгут являтьcя cтpeccoм для вaшeгo мaлышa.

Чтобы подготовить малыша к важным переменам в жизни, сделайте следующее:

Постарайтесь приучить кроху к такому распорядку дня, который принят в выбранном для него садике. Это необходимо делать ненавязчиво, лучше всего – в форме игры;

         Проследите за тем, чтобы малыш владел элементарными навыками самообслуживания.

Проблемы адаптации ребенка в детском саду часто связаны с тем, что он не умеет самостоятельно есть или одеваться, либо делает это слишком медленно, не успевая за ритмом жизни группы.

         Грамотный воспитатель на первых порах будет помогать новичку, но не сможет это делать все время. Если же малыша начнут поторапливать взрослые или дразнить дети, его психологическое состояние резко ухудшится, а садик станет источником постоянного стресса;

         Расскажите ребенку, чем занимаются дети в садике, как там интересно и весело. Здесь вам придут на помощь ролевые игры. Дайте малышу понять, как вы гордитесь, что он повзрослел, стал умным и самостоятельным;

 Будьте искренни в своих мыслях и высказываниях о том, что воспитание в детском коллективе необходимо для вашего чада. Если родители отдают ребенка в садик только потому, что так делают все, не ожидая от этого ничего хорошего, кроха непременно почувствует настрой близких людей и будет его неосознанно копировать.

Будьте корректны: не обсуждайте при малыше действия воспитателя и не ссорьтесь с родителями других детей. Старайтесь терпеливо разрешать конфликты, но так, чтобы ребенок знал, что вы на его стороне. Это придаст крохе уверенности в себе и сгладит шероховатости общения.

Когда уходите из дома или садика, не надо делать жалостливое лицо. Иначе малыш поймет, что его обрекают на нечто неприятное. Будьте бодры и веселы. Потрепайте за щечку, поцелуйте и скажите, что скоро за ним придете. На этой веселой ноте уходите. Тогда для процесса адаптации ребенка в детском саду не понадобится много времени и малыш быстро втянется в коллектив.

  

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка в ДОУ:

 

1.  Низкий  уровень  социализации  ребенка.  Ребенку  часто,  имевшему неоднократный опыт разлуки с матерью  хотя  бы  на несколько часов, контактирующему  со сверстниками и  другими  взрослыми гораздо легче будет привыкать, нежели тому, который круглые сутки находится, в основном дома под родительской опекой.

 

2.  Недооценивание  важности  режима  адаптации.Часто, родитель,  вопреки всем нормам и рекомендациям педагогических работников оставляют ребенка сразу на  целый день. Условно нормой можно считать постепенное  увеличение  времени  пребывания  начиная  с  двух часов, но единого рецепта нет, для каждого ребенка нужно подбирать свой режим, исходя из его возможностей.

 

3.  Низкие навыки самообслуживания ребенка или полное их отсутствие.   Вопреки мнению многих родителей к трем годам ребенок способен многое уже делать самостоятельно, естественно речь не идет о  завязывании  шнурков  и  застегивании  пуговиц  на  одежде.  Но пользоваться некоторыми столовыми приборами, такими как ложка или одевать колготки с майкой ребенку вполне по силам. И конечно у ребенка, которого не учили самообслуживанию, будут возникать сложность, вплоть до снижения самооценки и возникновения комплексов.

 

4.  Разница в  режиме дня.                                                                      В идеале перед поступлением в детский сад нужно  постепенно приближать режим  дня  дома  к садовскому, это поможет избежать недосыпания и связанных с ним стрессов, нежелания утром идти в детский сад. Поэтому даже в выходные дни рекомендуется не менять режима.

 

5.  Разница в    питании.                                                                              У детей, привыкших к  «баночному» питанию, с несформированным  навыком  питания  будут  возникать  трудности, так же как и у детей приученных к одним пельменям с сосисками, которым не по душе придутся супы с запеканками. Отсюда могут возникнуть проблемы с пищеварением. Дети, которым разрешалось употреблять бутерброды на ходу, будут все время выскакивать из-за стола.  Следовательно, ребенка к  садовской пище  и культуре  поведения за столом стоит готовить заблаговременно.

 

6.  Отсутствие регулярного посещения садика.                       Не редко ребенка в сад водят «через день», то проспали, то лень и т.д. Ребенок, регулярно, посещающий ДОУ привыкает быстрее.Хочу такой сайт

 

Игры для адаптационного периода

Цель таких игр – познакомить ребенка с бытом в детском саду.

 

Берете игрушки (кошечек и тому подобное, лучше любимые игрушки ребенка) и предлагаете сюжет для игры: «А давай сегодня наши игрушки пойдут в детский садик! Вот эта игрушка будет воспитательницей, а Бараш и Крош будут у нас детками, которые пришли в садик. Они будут играть и воспитательницу слушаться».

 

Сначала используйте короткие и позитивные сюжеты про детский сад: например как дети играют в саду, как кушают, как рисуют, как воспитательница укладывает их спать.

 

Потом уже подключайте сюжет отделения от мамы: «Вот Лунтик пришел в детский садик, поздоровался с воспитателем. В группе он увидел много игрушек, поцеловал на прощание маму и пошел играть. Вот он немного поиграл и стал завтракать в садике. Потом  (все) дети немного позанимались, и каждый нарисовал красивую картинку.  Свой рисунок Лунтик подарит маме» и продолжаем в таком ключе.

 

Если ребенок уже умеет играть в развернутые сюжетно-ролевые игры, можем целый день проигрывать. Так ребенок будет морально готов к тому, что его ждет в детском саду, а значит, будет меньше переживать и адаптация пройдет успешнее.

Да и в процессе адаптации тоже будет очень полезно поиграть в такие игры, чтобы посмотреть, что происходит в саду, как воспитатели общаются с ребенком, не обижают ли его.

 

Можете проигрывать  не только положительные сюжеты, а к примеру: «Мама привела маленького котенка в садик, а он начал мяукать, маму не отпускать. Мама расстроилась, но ей все равно надо было идти на работу. Мама ушла, а котенок все плакал. Но потом посмотрел по сторонам, увидел играющих бельчонка и зайчонка, это было так весело и интересно! Он стал вместе с ними играть и не заметил, как пролетело время».

 

Вводите речь воспитательницы: «Ты поиграй с ребятами, и мама быстрее придет», — то есть такие фразы, которые вы потом будете говорить ребенку, чтобы его успокоить.

Желательно заканчивайте игру в сад на положительной ноте: «А на следующий день котенок уже не плакал, а играл с ребятами и знал, что мама придет с работы и принесет ему молочка».

 

Сказки про детский сад.

Сказкотерапия – это замечательный способ для подготовки ребенка к изменениям в жизни, в том числе и подготовки к детскому садику.

 

Вы можете брать готовые сказки.

 http://detologiya.ru/knigi-sad/

Книги хороши тем, что подойдут детям, которые не любят играть в ролевые игры, плюс в правильных сказках описываются эмоции и переживания героев, т.е. ребенок эмоционально больше включается в процесс.

 

Еще плюс сказок в том, что после прочтения в них можно играть! Т.е. мы совмещаем чтение и игру, прикрываем тылы со всех сторон.

 

Если вы начнете   по чуть-чуть играть и читать с ребенком книги про детский сад примерно за месяц до момента поступления в садик, то это повысит шансы успешной адаптации ребенка в детском саду.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.10.2019

Дата обновления: 18.10.2019

Дата публикации: 18.10.2019

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».