10.02.2022
Консультация для родителей
«СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. " (В. А. Сухомлинский)
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.
Что такое сказки?
Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.
Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.
Что даёт сказка?
Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков, и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В «Золушке», например, говорится о соперничестве между сестрами. «Мальчик с пальчик» рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.
В сказках противопоставляются добро и зло, жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.
Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.
Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.
Сказка - это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.
Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!»
Как читать сказку?
Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время - когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.
Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.
После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.
Уважаемые родители, помните, что сказки - совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.
Примерный список книг для детей 4-5 лет:
1. Русские народные сказки: 1. Сивка-бурка 2. Царевна-лягушка 3. Василиса Прекрасная 4. По щучьему велению 5. Морозко.
2. Некоторые сказки Ханса Кристиана Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм. 1. Белоснежка и 7 гномов 2. Гадкий утенок 3. Дюймовочка 4. Снежная королева 6. Кот в сапогах 7. Золушка 8. Спящая красавица.Сивка-бурка
3. Царевна-лягушка
4. Василиса Прекрасная
5. По щучьему велению
6. Морозко.
7. Некоторые сказки Ханса Кристиана Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм. 1. Белоснежка и 7 гномов 2. Гадкий утенок 3. Дюймовочка 4. Снежная королева 6. Кот в сапогах 7. Золушка 8. Спящая красавица.
8. А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
9. М. Арджилли, Г. Парка «Приключения Кьодино-Винтика»
10. Т. Михеева «Бельчонок Тинки»
11. В. Путилина «Приключения Дук-ду»
12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
13. Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.10.2022
Дата обновления: 10.10.2022
Дата публикации: 10.02.2022