28.04.2021
Какая бывает собака?
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди.
Другие темы: "Какая бывает весна?", "Какая бывает корова?" и т.п.
Заблудились в лесу
Цель: помочь ребенку научиться выделять в слове ударный звук.
Игрушки разбежались по комнате, их нужно позвать, потянув ударный звук - самый "громкий" звук в слове
- Ми-и-ишка!
- Маши-и-инка!
- Сло-о-он!
"ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ"
Цель игры: Активизировать глагольную лексику. Учить соотносить слово с действием.
Ход: Водящий отходит в сторону, играющие тем временем договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопрос водящего: "Где вы были? Что вы видели?" - отвечают: "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем" - показывают различные движения (стирают белье, рисуют картину и т. д.). Задача водящего по движениям правильно определить выполняемое действие и назвать его в форме глагола второго лица множественного числа. Например: "Вы пилите дрова". Если ответ правилен, команда разбегается, а водящий их догоняет. Пой манный становится водящим.
"КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА"
Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).
Ход: Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Ку рочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог. - Курочка-Рябушечка, Куда идешь? - На речку.
- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь? - За водой.
- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?
- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!
На слова "На всю улицу пищат" дети- цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры.
"Назови как можно больше предметов"
Цель: активизация словаря, развитие внимания
Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово - делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.
"Закончи предложение"
Цель: употребление сложноподчинённых предложений
· Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
· Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
· Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
· Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
· Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)
· Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
· Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
· Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
· Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
· Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
"Назови части предмета"
Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части.
Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.
I вариант: дети по очереди называют части предметов.
II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.
«Назови три слова"
Цель: активизация словаря
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
· Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
· Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
"Кому угощение?"
Цель: употребление трудных форм существительных
Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
Кто летает
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.
- Воробей. - Ворона.
- Пчела. - Стрекоза.
- Божья коровка. - Собака.
- Слон. - Кошка.
- Ракета. - Стол.
- Змея. - Облака.
- Орел. И т. д.
"Кто кем хочет стать?"
Цель: употребление трудных форм глагола
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
"Зоопарк"
Цель: развитие связной речи
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2022
Дата обновления: 12.10.2022
Дата публикации: 28.04.2021