28.04.2021
Конспект занятия «Овощи»
в первой младшей группе, дети 2-3 года
Содержание:
2. Образовательная деятельность
Вводная часть
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Побуждать детей называть свойства предметов, узнавать по внешнему виду овощи, называть их одним словом;
- обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорной опыт детей.
«Речевое развитие»:
- Формировать умение детей понимать речь взрослого;
- обогащать словарь детей: существительными (овощи, огород, лук, помидор, капуста, морковь), прилагательными (круглая, зеленая, красная, горький);
- добиваться от детей четкого произношения звуков;
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
«Художественно–эстетическое развитие»:
Продолжать формировать способность детей воспринимать музыку и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
- лук;
- куклы на конусе – овощи (Луковка, Капуста, Морковка, Сеньор-Помидор);
- 3 обруча, ткань, разрезные картинки (морковка);
- 2 корзинки (большая и маленькая);
- помидоры из картона большого и маленького размера;
- овощи – капуста, лук, помидор, морковь.
Образовательная деятельность
Воспитатель входит с детьми в зал.
Воспитатель: – Ребята проходите, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы пришли сегодня в зал, чтобы поиграть. Вы любите играть?
Дети: — Здравствуйте. Да, любим играть.
Воспитатель:� — Ребята присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
На столе лежит лук. Воспитатель обращает внимание на него.
– Ребята посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Это лук.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нужен лук?
Дети: Для приготовления еды.
Воспитатель: Лук – это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: Где лук растет?
Дети: лук растет на огороде.
Воспитатель: Какой он на вкус?
Дети: горький.
Воспитатель:
Давайте мы с вами совершим волшебство и оживим лук. (накрывает лук тканью)
– Раз, два, три превращайся лук в Луковку.
Воспитатель из-под ткани воспитатель достает куклу – Луковку.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: вы меня узнали?
Дети: — Здравствуй. Ты — Луковка.
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, кто мои друзья? Где они живут?
Дети: -У Луковки есть друзья — овощи. Они живут на огороде.
Луковка приглашает детей прогуляться на огород и найти его друзей. Пойдемте?
Дети соглашаются пойти с Луковкой на огород.
Берут корзину с Луковкой и идут на огород.
Воспитатель: — Вот мы на огороде. (воспитатель показывает на обруч)
Ребята это грядка. Чтобы узнать, что на ней растет, нужно отгадать загадку. (Сто одежек и все без застежек)
Правильно, молодцы. (показывает капусту).
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете капуста это овощ? Правильно.
Воспитатель: — Какого цвета капуста? Какой она формы? Подумайте ребята, что можно приготовить из капусты?
Дети: Капуста- это овощ. Капуста зеленая, круглая. Из капусты готовят салат, щи.
Воспитатель предлагает оживить капусту, превратить в куклу. (колдует – раз, два, три капуста оживи.) Поднимает ткань –там кукла Капуста.
Дети: — Здравствуй Капуста.
Воспитатель: — Вот и первый друг Луковки. Поздоровайтесь с Капустой. Давайте с Капустой поиграем.
Под музыкальное сопровождение проводится пальчиковая игра «Капуста».
Дети играют в пальчиковую игру «Капуста». �
Воспитатель: Возьмем с собой Капусту?
Дети соглашаются взять Капусту с собой. Кладут Капусту в корзину.
Воспитатель: — Пойдемте дальше.
Вот еще одна грядка. Если соберем эти картинки, то узнаем, что здесь растет. Дидактическая игра «Собери целое».
Дети на полу собирают картинки. �
Воспитатель: — Что у вас получилось? � (воспитатель достает из-под ткани морковь)
Дети: — Это морковь.
Дети здороваются с морковкой.
Воспитатель: — Какого цвета морковка? Морковка – это тоже овощ?
Дети: — Морковка красная. Морковка – это овощ.
Воспитатель: — Что можно готовить из морковки? (волшебство — превращение моркови в куклу)
Воспитатель поднимает ткань – появляется кукла Морковка.
Воспитатель: — Луковка, возьмем морковку с собой?
Луковка соглашается взять морковку тоже собой.
Воспитатель: — Посмотрим, что растет на этой грядке? Помидоры. Сколько здесь помидор? Какие размером помидоры лежат на грядке?
Дети: — Много. Большие и маленькие.
Воспитатель: — Давайте соберем их.
Дети собирают помидоры в корзины. Складывают большие помидоры в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Воспитатель: — В какую корзину положим большие помидоры? А в маленькую корзину какие помидоры положим? (Достает из под ткани свежий помидор). Какой формы помидор? Какого цвета помидор? Как вы думаете что из помидор готовят?
Дети: — Помидоры круглые, красные. Готовят из них сок, щи, салат.
Воспитатель из под ткани вынимает куклу- помидор. А вот и сам сеньор — Помидор. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются с сеньором Помидором..
Воспитатель: — А помидор – это овощ или фрукт?
Дети: — Помидор – овощ.
Воспитатель: — Значит он тоже твой друг Луковка. Возьмем его с собой?
Воспитатель: — Вот мы и нашли всех друзей Луковки. Луковка ты рад? Давайте вместе потанцуем. Воспитатель одевает детям маски овощей.
Дети под музыкальное сопровождение танцую танец «Овощи и фрукты».
Итог
Давайте возьмем с собой Луковку и его друзей, пойдем назад в детский сад . Вот мы и пришли, присядем на стульчики. Ребята кому мы сегодня помогали? Куда ходили? Кого там нашли? Давайте пригласим Луковку и его друзей в нашу группу и покажем как мы там живем.(Дети приглашают Овощи в группу.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2022
Дата обновления: 12.10.2022
Дата публикации: 28.04.2021