Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности

02.02.2022

Сценарий по антитеррористической безопасности в детском саду

Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Пояснительная записка

Тема работы: «Безопасность детей в наших руках»

Область применения: дошкольное образование

Возрастная группа: старшая группа ДОУ (5-7 лет)

Цель:

1. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закреплять у детей модель поведения в разных потенциально опасных ситуациях дома и на улице.

2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения

• Формировать у детей мотивацию к правильному поведению в опасных ситуациях;

• Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью;

Образовательные:

• Расширять представления детей об опасных ситуациях.

• Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут служить источниками опасности. Научить правильно вести в ситуациях при общении с незнакомыми людьми

• Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение соблюдать правила, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

• Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения,

• Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах безопасного поведения, чтение художественной литературы, просмотр обучающих видеороликов «Смешарики в городе», «Уроки тетушки Совы».

Формы и методы: моделирование потенциально опасных ситуаций; беседы с опорой на условное изображение - «знак»; «мозговой штурм»; работа с познавательными интернет-ресурсами под руководством взрослого; чтение и заучивание стихотворений, коллективное рисование.

Полученные результаты:

У детей сформированы представления о возможных опасных ситуациях,

имеются необходимые знания о модели поведения в каждой ситуации, развита мотивация к правильному поведению в опасных ситуациях дома и на улице; сформирована оптимистичная картина мира, в котором «хороших» людей гораздо больше чем «плохих».

Содержание:

(воспитатель входит в группу с двумя незнакомыми «девочками» (переодетые взрослые)

Воспитатель:- Ребята, к нам в группу пришли новенькие девочки. Поздоровайтесь с ними.

- Давайте знакомиться – эту девочку со светлыми косичками и красивыми красными бантами зовут Маша, а малышка в синем в горошек платьишке - Даша. Посмотрите, девочки, ребят у нас много, и всем нравится наш детский сад, здесь мы занимаемся, играем. Давайте, ребята, расскажем Даше и Маше про наш детский сад, а еще лучше устроим экскурсию. Согласны?

Дети рассказывают о своей группе.

- А теперь пойдемте в приемную - здесь ребята раздеваются, вот и ваши курточки будут висеть здесь. Посмотрите на нашу фотовыставку, которую подготовили дети вместе с родителями.

(на полу стоит большая коробка)

Маша: - Ой, какая коробочка красивая! Саш, там, наверное, что-то интересное, давай ее откроем, посмотрим.

Воспитатель: - Стоп! Нельзя трогать незнакомые предметы! Вы знаете, кто ее принес? А Вы, ребята? И я не знаю. Значит, она может быть опасна. Никита, сообщи, пожалуйста, нашей заведующей Надежде Ивановне о находке.

(Из кабинета выходит заведующая, мальчик рассказывает о происходящем).

Заведующая: - Вы сделали все правильно, я немедленно позвоню в полицию, а вам лучше отойти подальше.

Воспитатель: - Пойдите лучше спуститесь вниз и рассмотрите плакат по безопасности

(дети спускаются по лестнице, навстречу поднимается незнакомая женщина)

- Здравствуйте, ребята. Я сегодня купила вкусных конфет и захотела ими угостить вас. Угощайтесь, пожалуйста.

Даша: -А мне, мама, говорила, что у незнакомых людей ничего брать нельзя

Незнакомая: - Ну, не хотите конфеты брать, не берите! Я вам лучше сейчас что расскажу. У нас вчера котятки родились. Маленькие, такие хорошенькие. Один беленький, а у второго черные пятнышки. Хотите их молочком покормить, пойдемте со мной.

(по лестнице спускается воспитатель)

Воспитатель (обращаясь к незнакомой женщине):

-Здравствуйте, а Вы извините к кому пришли, я Вас не знаю? Не отвечаете? Немедленно уходите!

(обращается к детям) – А Вы запомните: нельзя ничего брать и разговаривать с незнакомыми людьми. А что нужно сделать?

-Правильно позвать воспитателя или другого знакомого взрослого. Поработайте с плакатом, я провожу незваную гостью

(Дети обсуждают увиденное на плакате, в коридоре звонит телефон)

Маша: -Я отвечу, тут же нет никого. Здравствуйте, меня зовут Маша. Фамилия? Перышкина.

(в коридор выходит воспитатель, нажимает на рычаг телефона)Хочу такой сайт

Воспитатель:

- Девочки, вы еще малы, чтобы самим отвечать на телефонные звонки, лучше позвать взрослых. Если вы остались дома одни, попросите незнакомого перезвонить через час, но не сообщайте, что никого нет дома. Этим могут воспользоваться мошенники. Безопаснее ответить, что мама занята. И запомните номер экстренного вызова полиции. Ребята, напомните этот номер.

-Правильно, номер 102.

Если вы в беду попали,

Телефон 102 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Пойдемте, лучше в группу, плакат мы уже рассмотрели, а заодно и важные правила вспомнили.

(поднимаются в группу, садятся за столы)

Маша:

-Ой, а если я случайно на улице потеряюсь, к кому же я смогу за помощью обратиться? Вокруг же все посторонние?

(проводится мозговой штурм: перед детьми выкладываются картинки с изображением полицейского, кассира в магазине, женщины с ребенком, незнакомого мужчины, компании подростков, человека-паука)

-К кому вы обратились бы в первую очередь?

А если на улице нет полицейского?

А если нет рядом магазина? …

Воспитатель:

-Сложная ситуация, что если рядом находится только компания подростков?

Даша: - Может быть найти вопрос в интернете. Вот и ноутбук.

Воспитатель: -Правильно, Дашенька. Компьютер может быть хорошим помощником, но пользоваться им лучше со взрослыми, чтобы не напугаться случайных страшных вирусов, которые могут пробираться по сети Интернет. Давайте найдем картинки-помощники по правилам, с которыми мы сегодня познакомили Машу и Дашу.

- А еще, как я Вам обещала, почитаем несколько стихотворений из важной книжки «Новые правила поведения для воспитанных детей»:

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

-До свидания!-скажи,

Быстро трубку положи!

Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

-Кто, там, -спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

(Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей»)

Даша: -Сколько всяких опасностей: мошенники, бандиты, террористы. Я боюсь! (плачет)

Воспитатель: -Не бойся, маленькая! Террористы все-таки встречаются очень редко, и места, где бывает ребенок, хорошо охраняются, и рядом всегда есть взрослые, к которым можно обратиться.

Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья.

Служба полиции работает и днем и ночью, их задача защищать граждан страны, а это огромная армия, которая обязательно оградит нас от любых опасностей!

Давайте нарисуем наш детский сад и пусть над ним всегда будет яркое солнце и светлое небо!

(дети выполняют коллективную работу «Наш любимый детский сад»)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2022

Дата обновления: 12.10.2022

Дата публикации: 02.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».