Как играть с детьми по пути?

12.11.2019

Помните, сколько книг и статей в Интернете вы перечитали перед рождением ребенка? Как собирались заниматься ранним развитием, закупали карточки, кубики и прочее? Наверное, вас даже хватило на какое-то время, а потом бытовые заботы стали затягивать, накопились усталость и недосып, на занятия и игры просто не остается сил…


Да еще и ребенок в ответ на ваше предложение позаниматься чем-то развивающим предпочитает мультик посмотреть или в компьютерную игру поиграть?


Или когда выпадает свободная минутка, вы не знаете, за что схватиться, пособия не готовы и шаблоны не распечатаны, краски и карандаши разбросаны неизвестно где? Маленького непоседу бывает сложно организовать. А еще бывает, Вам не хватает идей для занятий, и приходится ломать голову, чем же заняться с ребенком.


И мотивация окончательно падает, перед сном вы огорченно думаете, что день прошел, а вы так много хотели и не сделали, но завтра все сначала?

А ведь каждой маме хочется организовать досуг ребенка так , чтобы он проводил время с пользой и с удовольствием. Хочется регулярно уделять внимание общению и занятиям с ребенком.


Уважаемые родители, играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Дорогу в детский сад можно превратить в веселую и познавательную игру. После детского сада не спешите сразу идти домой. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Поверьте, можно чуть-чуть отложить свои дела. Стирка и кухня подождут двадцать минут. Довольно быстро Вы сами начнете получать удовольствие от таких прогулок.


Вспомните, как часто Вам приходится вместе с ребенком просиживать длительное время в очереди, в транспорте, долго находиться в ограниченном пространстве. А ведь и это время можно потратить с пользой!


Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.


Я хочу предложить Вашему вниманию некоторые игры. Они не требуют специального оборудования и подготовки. Эти игры развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.Играя в эти игры, Вы помогаете ребенку накапливать определенный опыт, стимулируете ребенка к развитию связной речи.


А теперь предлагаю поиграть со своими детьми в такие игры и может быть и Вы сможете придумывать уже свои игры "на ходу:


Продолжи ряд.

Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.


«Посчитаем вместе

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.


Отгадай слово.

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:

кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).

Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус)

Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

Какое слово лишнее?

Автобус, лодка, автомобиль, мотоцикл

Стол, диван, шкаф, пылесос

Стрекоза, гусеница, воробей, бабочка

Молоко, творог, сметана, хлеб

Ложка, кастрюля, тарелка, сумка

Мыло, метла, зубная щетка, шампунь

Стол, стул, кровать, чайник

Заяц, репа, морковь, свекла

Волк, кошка, медведь, лиса

Снег, мороз, жара, лед

Автобус, трамвай, самолет, троллейбус

Молоко, чай, сок, хлеб


Говори наоборот

Весёлый – грустный

Быстрый – медленный

Пустой – полный

Тяжелый – легкий

Твердый – мягкий

Высокий – низкий

Большой – маленький

Широкий – узкий

Горячий – холодный

Сладкий – горький

Добрый – злой

День – ночь

Хороший – плохой

Светлый – темный

Длинный – короткий

Смеяться – плакать

Говорить - молчать

Жара – холод


«Бывает – не бывает

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши или сказать «не бывает», если так быть не может.

 Поезд летит по небу;

Летом падает снег;

Человек выше собаки;

Воробей – это не птица;

Кошка умеет летать.

Зайчик пошел в школу;

Яблоко соленое;

Бегемот залез на дерево;

Дом пошел гулять;

В кастрюле варится чашка;

В кастрюле варится кашка;

Девочка рисует домик;

Домик рисует девочку;

Ночью светит солнце;

Зимой идет снег;

Зимой трава зеленая;

Мальчик виляет хвостом;

Воробей катается на велосипеде;

Ветер качает деревья;

Водитель ведет автобус;

Яблоки растут на березе.

 

 Закончи предложение…

 Лимоны кислые, а сахар…

Собака лает, а кошка…

Ночью темно, а днем…

Трава зеленая, а небо…

Зимой холодно, а летом…

Ты ешь ртом, а слушаешь…

Утром мы завтракаем, а днем …

Птица летает, а змея…

Лодка плывет, а машина…

Ты смотришь глазами, а пишешь…


Что на что похоже (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…


Что для чего (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

мыло – в мыльнице,

соль - в солонке, и т. д.  


Цепочка слов (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)(обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)
Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя.

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...


«Веселый счет (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..)

Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)


Подружи слова (образование сложных слов)

листья падают – листопад,

снег падает – снегопад,

вода падает – водопад,

сам летает – самолет,

пыль сосет – пылесос,


Ты идешь, и я иду (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  


Исправь предложение (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д


Что из чего состоит?

Стул состоит из спинки, сиденья, ножек.

Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.


Что общего?

Что общего может быть у яблока и кубика? (Они оба могут быть красными)

Что общего у елки и кактуса? (У них есть иголки)

Что общего у птички и самолета? (У них есть крылья)


Один – много.

Стул – стулья,

врач – врачи,

человек – люди.


Я вижу что-то…

Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.


Загадываем слово.

Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.


Учим цвета. 

Улица – замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.


Сравнилки (развитие речи, памяти, мышления)
Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

Я положил в мешок… (развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.


Разведчики.
Закрой глаза и в течение 1 минуты послушай окружающие звуки, назови, что ты услышал. (Это может быть речь людей, шум проезжающего транспорта, ветер, скрип, стук и специально, вами созданные звуки – хлопок, щелчок, звук порванной бумаги и т.д.)


Ниже-выше. 
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. 

Продолжи ряд.
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд. 

Сложи по размеру. 
Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот. 

Сложи по цвету.
Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.

Отгадай слово.
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).

Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие. 

Отгадай предмет по названию его частей.

Взрослый называет части предмета, и просит ребенка угадать, что это,

потом можно поменяться ролями.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).


Назови, одним словом.

Взрослый называет слова и просит ребенка назвать их, одним словом.

Яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин... (фрукты)

Морковь, кабачок, огурец, баклажан, капуста...(овощи)

Тополь, береза, дуб, клен, сосна, ель, липа......(деревья)

Кофта, платье, рубашка, брюки, юбка, блузка...(одежда)

Валенки, туфли, тапки, кеды, сапоги, сандалии...(обувь)

Платок, кепка, шапка, панама, косынка...(головные уборы)

Ромашка, колокольчик, василек, одуванчик...(цветы)

Весна, осень, зима, лето, (времена года)

Автобус, поезд, самолет, машина, мотоцикл...(транспорт)


Назови ласково.

Взрослый называет слово и просит ребенка назвать это слово ласково.

мама (мамочка, мамуля),

гриб (грибок, грибочек),

кровать (кроватка)....

лист желтый (желтенький листочек),

куртка теплая (курточка тепленькая),

ягоды вкусные (ягодки вкусненькие),

ягоды кислые (ягодки кисленькие),

камень чистый (камешек чистенький),

палка длинная (палочка длинненькая).


Назови семью животных.

Взрослый предлагает ребенку вспомнить и назвать семью животных,

например семья зайца: он –заяц, она–зайчиха, детеныш–зайчонок.

Кот –кошка–котенок,

пес–собака–щенок;

бык–корова–теленок.Помните, сколько книг и статей в Интернете вы перечитали перед рождением ребенка? Как собирались заниматься ранним развитием, закупали карточки, кубики и прочее? Наверное, вас даже хватило на какое-то время, а потом бытовые заботы стали затягивать, накопились усталость и недосып, на занятия и игры просто не остается сил…


Да еще и ребенок в ответ на ваше предложение позаниматься чем-то развивающим предпочитает мультик посмотреть или в компьютерную игру поиграть?


Или когда выпадает свободная минутка, вы не знаете, за что схватиться, пособия не готовы и шаблоны не распечатаны, краски и карандаши разбросаны неизвестно где? Маленького непоседу бывает сложно организовать. А еще бывает, Вам не хватает идей для занятий, и приходится ломать голову, чем же заняться с ребенком.Хочу такой сайт


И мотивация окончательно падает, перед сном вы огорченно думаете, что день прошел, а вы так много хотели и не сделали, но завтра все сначала?

А ведь каждой маме хочется организовать досуг ребенка так , чтобы он проводил время с пользой и с удовольствием. Хочется регулярно уделять внимание общению и занятиям с ребенком.


Уважаемые родители, играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Дорогу в детский сад можно превратить в веселую и познавательную игру. После детского сада не спешите сразу идти домой. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Поверьте, можно чуть-чуть отложить свои дела. Стирка и кухня подождут двадцать минут. Довольно быстро Вы сами начнете получать удовольствие от таких прогулок.


Вспомните, как часто Вам приходится вместе с ребенком просиживать длительное время в очереди, в транспорте, долго находиться в ограниченном пространстве. А ведь и это время можно потратить с пользой!


Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.


Я хочу предложить Вашему вниманию некоторые игры. Они не требуют специального оборудования и подготовки. Эти игры развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.Играя в эти игры, Вы помогаете ребенку накапливать определенный опыт, стимулируете ребенка к развитию связной речи.


А теперь предлагаю поиграть со своими детьми в такие игры и может быть и Вы сможете придумывать уже свои игры "на ходу:


Продолжи ряд.

Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.


«Посчитаем вместе

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.


Отгадай слово.

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:

кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).

Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус)

Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

Какое слово лишнее?

Автобус, лодка, автомобиль, мотоцикл

Стол, диван, шкаф, пылесос

Стрекоза, гусеница, воробей, бабочка

Молоко, творог, сметана, хлеб

Ложка, кастрюля, тарелка, сумка

Мыло, метла, зубная щетка, шампунь

Стол, стул, кровать, чайник

Заяц, репа, морковь, свекла

Волк, кошка, медведь, лиса

Снег, мороз, жара, лед

Автобус, трамвай, самолет, троллейбус

Молоко, чай, сок, хлеб


Говори наоборот

Весёлый – грустный

Быстрый – медленный

Пустой – полный

Тяжелый – легкий

Твердый – мягкий

Высокий – низкий

Большой – маленький

Широкий – узкий

Горячий – холодный

Сладкий – горький

Добрый – злой

День – ночь

Хороший – плохой

Светлый – темный

Длинный – короткий

Смеяться – плакать

Говорить - молчать

Жара – холод


«Бывает – не бывает

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши или сказать «не бывает», если так быть не может.

 Поезд летит по небу;

Летом падает снег;

Человек выше собаки;

Воробей – это не птица;

Кошка умеет летать.

Зайчик пошел в школу;

Яблоко соленое;

Бегемот залез на дерево;

Дом пошел гулять;

В кастрюле варится чашка;

В кастрюле варится кашка;

Девочка рисует домик;

Домик рисует девочку;

Ночью светит солнце;

Зимой идет снег;

Зимой трава зеленая;

Мальчик виляет хвостом;

Воробей катается на велосипеде;

Ветер качает деревья;

Водитель ведет автобус;

Яблоки растут на березе.

 

 Закончи предложение…

 Лимоны кислые, а сахар…

Собака лает, а кошка…

Ночью темно, а днем…

Трава зеленая, а небо…

Зимой холодно, а летом…

Ты ешь ртом, а слушаешь…

Утром мы завтракаем, а днем …

Птица летает, а змея…

Лодка плывет, а машина…

Ты смотришь глазами, а пишешь…


Что на что похоже (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…


Что для чего (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

мыло – в мыльнице,

соль - в солонке, и т. д.  


Цепочка слов (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)(обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)
Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя.

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...


«Веселый счет (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..)

Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)


Подружи слова (образование сложных слов)

листья падают – листопад,

снег падает – снегопад,

вода падает – водопад,

сам летает – самолет,

пыль сосет – пылесос,


Ты идешь, и я иду (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  


Исправь предложение (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д


Что из чего состоит?

Стул состоит из спинки, сиденья, ножек.

Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.


Что общего?

Что общего может быть у яблока и кубика? (Они оба могут быть красными)

Что общего у елки и кактуса? (У них есть иголки)

Что общего у птички и самолета? (У них есть крылья)


Один – много.

Стул – стулья,

врач – врачи,

человек – люди.


Я вижу что-то…

Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.


Загадываем слово.

Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.


Учим цвета. 

Улица – замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.


Сравнилки (развитие речи, памяти, мышления)
Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

Я положил в мешок… (развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.


Разведчики.
Закрой глаза и в течение 1 минуты послушай окружающие звуки, назови, что ты услышал. (Это может быть речь людей, шум проезжающего транспорта, ветер, скрип, стук и специально, вами созданные звуки – хлопок, щелчок, звук порванной бумаги и т.д.)


Ниже-выше. 
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. 

Продолжи ряд.
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд. 

Сложи по размеру. 
Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот. 

Сложи по цвету.
Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.

Отгадай слово.
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).

Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие. 

Отгадай предмет по названию его частей.

Взрослый называет части предмета, и просит ребенка угадать, что это,

потом можно поменяться ролями.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).


Назови, одним словом.

Взрослый называет слова и просит ребенка назвать их, одним словом.

Яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин... (фрукты)

Морковь, кабачок, огурец, баклажан, капуста...(овощи)

Тополь, береза, дуб, клен, сосна, ель, липа......(деревья)

Кофта, платье, рубашка, брюки, юбка, блузка...(одежда)

Валенки, туфли, тапки, кеды, сапоги, сандалии...(обувь)

Платок, кепка, шапка, панама, косынка...(головные уборы)

Ромашка, колокольчик, василек, одуванчик...(цветы)

Весна, осень, зима, лето, (времена года)

Автобус, поезд, самолет, машина, мотоцикл...(транспорт)


Назови ласково.

Взрослый называет слово и просит ребенка назвать это слово ласково.

мама (мамочка, мамуля),

гриб (грибок, грибочек),

кровать (кроватка)....

лист желтый (желтенький листочек),

куртка теплая (курточка тепленькая),

ягоды вкусные (ягодки вкусненькие),

ягоды кислые (ягодки кисленькие),

камень чистый (камешек чистенький),

палка длинная (палочка длинненькая).


Назови семью животных.

Взрослый предлагает ребенку вспомнить и назвать семью животных,

например семья зайца: он –заяц, она–зайчиха, детеныш–зайчонок.

Кот –кошка–котенок,

пес–собака–щенок;

бык–корова–теленок.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2022

Дата обновления: 12.10.2022

Дата публикации: 12.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».