29.10.2020
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта:
Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника – игровая. Дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая взрослую жизнь с героями сериалов. Между тем, старшие дошкольники плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли.
Таким образом, в школу приходят дети, не готовые к пониманию самой организации школьной жизни.
Ф. И. Фрадкина подчеркивала:«Игре надо учить, особенно в раннем детстве,—об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по-разному. Нельзя построить эталон —образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребенку. Прежде всего, это не получится, а если получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие». Таким образом, сюжетная игра лишь тогда в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной деятельностью детей, не организованной взрослым. Тем не менее, для развития игры необходимо обогащать социальный опыт детей через все виды их деятельности.
Цель игры:
закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей.
Задачи:
-систематизировать и расширять знания детей о школе;
- развивать умение переносить впечатления от окружающей жизни в игровые ситуации;
- закреплять умение сговариваться на игру, распределять роли, действовать в соответствии с ролью и общим игровым замыслом;
-закреплять умение подбирать атрибуты к игре, изготавливать необходимые.
- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре;
- формировать мотивационную готовность к школе.
- активизировать словарь: учитель, ученик, школьные принадлежности, урок, перемена, звонок.
Вид игры:
среднесрочный, групповой, творческий
Участники игры:
воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители
Предполагаемый результат:
-дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, вести ролевые диалоги, действовать в соответствии с ролью, выполнять роли до конца игры, находить выход из конфликтных ситуаций, оценивать игру после ее окончания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2022
Дата обновления: 12.10.2022
Дата публикации: 29.10.2020