Проект по опытно-экспериментальной деятельности: "ОГОРОД НА ОКНЕ"

30.10.2019

Проект по опытно-экспериментальной деятельности

«Огород на окне"   

Окружающий мир детям

 

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст: старший возраст.

Продолжительность: кратковременно, 7 недель.

Раздел программы: «Познание», «Коммуникация» (Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева).

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире;

вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурныx и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи проекта:

Расширять у детей знания и представления об овощах и цветах. 06oraщать словарный запас, развивать связную речь детей. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.  Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

·         учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

·         обобщать представление, детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

·         развивать познавательныe и творческие способности детей;

·         формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

·         воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

·         Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

·         Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

·         Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II - этап — исследовательский (5 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения —землярастения  водарастения  человекРезультаты экспериментов фиксировали в фотоархивеВ процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощахпоговоркистихизагадкиРассматривали иллюстрациикартиныПроводились занятия, игры, беседы.

III - этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

 Подготовительный этап 

1.         Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2.         Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3.         Разбивка огорода на подоконнике.Хочу такой сайт

4.         Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этапХочу такой сайт

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции ), посадка семян и лука

2.0пытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3.         Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4.         Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5.         Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6.         Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

•          Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

•          Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1.         Подведение итогов реализации проекта.

2.         Проведение конкурса «Угадай название овоща».

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется. Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения.  Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Форма презентации проекта:

•          Открытый просмотр педагогами.

•          Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Список используемой литературы:

1.         Воронкевич О, А. «Добро пожаловать в экологию».

2.         Горбатейко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».

3.         Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

4.         Сигимова М. Н. «Познание мира растений».

 

Просмотров всего: 275, сегодня: 1

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.10.2022

Дата обновления: 17.10.2022

Дата публикации: 30.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».