30.10.2019
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
«Огород на окне"
Окружающий мир детям
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: кратковременно, 7 недель.
Раздел программы: «Познание», «Коммуникация» (Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева).
Цель проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире;
вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурныx и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи проекта:
Расширять у детей знания и представления об овощах и цветах. 06oraщать словарный запас, развивать связную речь детей. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Тема: Посадка лука.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
· учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
· обобщать представление, детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
· развивать познавательныe и творческие способности детей;
· формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
· Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
· Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
· Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II - этап — исследовательский (5 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения —земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
III - этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции ), посадка семян и лука
2.0пытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
• Проведение игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется. Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения. Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Форма презентации проекта:
• Открытый просмотр педагогами.
• Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О, А. «Добро пожаловать в экологию».
2. Горбатейко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».
3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
4. Сигимова М. Н. «Познание мира растений».
Просмотров всего: 275, сегодня: 1
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2022
Дата обновления: 17.10.2022
Дата публикации: 30.10.2019