24.10.2022
Цель: систематизировать и закрепить математические представления
детей подготовительной к школе
группе.
Интеграция
образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие,
Речевое развитие
Взаимодействие с
узкими специалистами: Педагог бурятского языка, педагог английского языка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения,
опросы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в
пределах 5 на русском, бурятском и английском языке.
2. Закреплять у детей умение ориентироваться на игровизоре
4. Закрепить названия домашних животных на русском и бурятском языке.
5. Закрепить умение различать и правильно называть цвета радуги на
английском языке.
6. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки
самооценки.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, к изучению бурятского и английского
языков.
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, аудиозапись (музыка ветра, песенка-приветствие
на английском языке, песенка для физкультминутки на английском языке, песенка-прощание
на английском языке, бурятская музыка, изображение-схема
кораблика), Развивающие игры Воскобовича: РС «Фиолетовый лес», РС Коврограф
«Ларчик», РС«Байкал», цифры Ларчик (дерево), , кораблик «Буль-Буль»,
изображения домашних животных (пять святых животных бурят).
Раздаточный материал: игры Воскобовича: Игровизоры, маркеры,
салфетки, конструктор «Чудо-крестики-2»,
«Волшебная восьмерка».
Жил-был маленький Козлёнок, который научился
считать до пяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в
воде.
Задание: Дорисуй изображение козленка на игровизоре.
Козленок остановился как вкопанный и долго
разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
— Один! — сказал Козлёнок. (При счете выкладываем
на коврографе цифры)
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и
щипал травку.
— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.
— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. —
Хочешь, я и тебя сосчитаю?
— Если это не больно, то сосчитай! — сказал
Телёнок.
— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а
то я считать не смогу.
— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное,
не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:
— Я — это один, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!
— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему
подбежал верблюжонок
— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.
— А что это такое? — сердито спросил верблюжонок.
- Я научился считать до пяти, — сказал Козлёнок. —
Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это верблюжонок. Один,
два, три!
Задание: Ребята, сколько получилось животных? Что бы узнать, что с
нашими героями происходило дальше, нам надо выложить цифру «3» НА Волшебной
восьмерке. А т.к. восьмерка не простая, а волшебная, выкладывать мы ее будем по-особенному.
(МУЗЫКА) (Входит Александра Ивановна)
РАЗМИНКА на англ.яз
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел
Телёнок.
Когда Верблюжонок это понял, он очень рассердился:
— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка,
Телёночек, зададим ему жару!
И Верблюжонок с Телёнком бросились на Козлёнка.
Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по
лужайке. А за ним —Верблюжонок с Телёнком.
Неподалёку гулял Ягненок. Он взрывал своими
маленькими рожками землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка,
Телёнка и Верблюжонка, Ягненок двинулся им навстречу.
— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом?
—проблеял Ягненок.
— А он нас считает! — заревел Телёнок.
— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорил Верблюжонок.
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это
Верблюжонок, четыре — это Ягненок. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил
Телёнок.
— Ну, это ему даром не пройдёт, — проблеял Ягненок
и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.
Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись
вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Жеребенок и жевал
траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:
— Что это за спешка?
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответил Верблюжонок,
задыхаясь от быстрого бега.
— Он нас считает, — заныл Телёнок.
— А ему никто не дал такого права. Бе-е! — проблеял
Ягненок.
— А как же он это делает? — спросил Жеребенок,
увязываясь за остальными.
— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один
— это я, два — это Телёнок, три — это Верблюжонок, четыре — это Ягненок, а пять
— это Жеребенок. Один, два, три, четыре, пять!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил
Телёнок.
— Ах он негодник! Ну, погоди же! — заржал Жеребенок
и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.
(Марина
Базаровна. Включается музыка, и проводится разминка на Бурятском языке)
Добежав до озера Байкал, наши герои остановились и
засмотрелись на чудесный закат, позабыв зачем хотели догнать козленка. Вдруг
Ягненок предложил отправиться в путешествие по озеру.
Задание: Ребята, на чем наши герои могут отправиться в путешествие
по озеру? Правильно на корабле. Где же им его найти. Давайте им поможем и
сделаем для них корабль из игры «Крестики-2» (ШАБЛОН)
Как только дети сделали корабль, на коврографе
появляется корабль «Буль-буль».
Животные обрадовались появлению корабля, но запрыгивать на палубу не
торопились. Наши друзья запереживали, а вдруг, кораблик их всех не выдержит, и
пойдет ко дну?! Козленок огляделся и увидев на мачте 5 флажков, догадался, что
корабль может выдержать только пятерых пассажиров. Все обрадовались, так как
знали, что Козленок умеет считать до 5.
Задание: перечислить пассажиров корабля и выполнить счет на бурятском
языке. Рассказ про пять драгоценностей (Марина Базаровна)
После того, как все посчитались, животные
успокоились и отправились в увлекательное путешествие, но они еще не
догадывались, что ожидает их впереди….
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2022
Дата обновления: 09.11.2022
Дата публикации: 24.10.2022