Педагогические находки применение РИВ в образовательной деятельности ДОУ

24.10.2022



                                         

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Взаимодействие с узкими специалистами: Педагог бурятского языка, педагог английского языка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 5 на русском, бурятском и английском языке.

2. Закреплять у детей умение ориентироваться на игровизоре

4. Закрепить названия домашних животных на русском и бурятском языке.

5. Закрепить умение различать и правильно называть цвета радуги на английском языке.

6. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, к изучению бурятского и английского языков.

Демонстрационный материал:   проектор, ноутбук, аудиозапись (музыка ветра, песенка-приветствие на английском языке, песенка для физкультминутки на английском языке, песенка-прощание на английском языке, бурятская музыка,  изображение-схема кораблика), Развивающие игры Воскобовича: РС «Фиолетовый лес», РС Коврограф «Ларчик», РС«Байкал», цифры Ларчик (дерево), , кораблик «Буль-Буль», изображения домашних животных (пять святых животных бурят).

Раздаточный материал:   игры Воскобовича: Игровизоры, маркеры, салфетки,  конструктор «Чудо-крестики-2», «Волшебная восьмерка».

 

   

 

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до пяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.

Задание: Дорисуй изображение козленка на игровизоре.

Козленок остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

— Один! — сказал Козлёнок. (При счете выкладываем на коврографе цифры)

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

— Я — это один, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему подбежал верблюжонок

—Ты чего ревёшь?Хочу такой сайт

— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

— А что это такое? — сердито спросил верблюжонок.

- Я научился считать до пяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это верблюжонок. Один, два, три!

Задание: Ребята, сколько получилось животных? Что бы узнать, что с нашими героями происходило дальше, нам надо выложить цифру «3» НА Волшебной восьмерке. А т.к. восьмерка не простая, а волшебная, выкладывать мы ее будем по-особенному. (МУЗЫКА) (Входит Александра Ивановна)

РАЗМИНКА на англ.яз

 

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.

Когда Верблюжонок это понял, он очень рассердился:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему жару!

И Верблюжонок с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним —Верблюжонок с Телёнком.

Неподалёку гулял Ягненок. Он взрывал своими маленькими рожками землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Верблюжонка, Ягненок двинулся им навстречу.

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? —проблеял Ягненок.

— А он нас считает! — заревел Телёнок.

— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорил Верблюжонок.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Верблюжонок, четыре — это Ягненок. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ну, это ему даром не пройдёт, — проблеял Ягненок и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Жеребенок и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

— Что это за спешка?

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответил Верблюжонок, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает, — заныл Телёнок.

— А ему никто не дал такого права. Бе-е! — проблеял Ягненок.

— А как же он это делает? — спросил Жеребенок, увязываясь за остальными.

— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Верблюжонок, четыре — это Ягненок, а пять — это Жеребенок. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ах он негодник! Ну, погоди же! — заржал Жеребенок и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

(Марина Базаровна. Включается музыка, и проводится разминка на Бурятском языке)

Добежав до озера Байкал, наши герои остановились и засмотрелись на чудесный закат, позабыв зачем хотели догнать козленка. Вдруг Ягненок предложил отправиться в путешествие по озеру.

Задание: Ребята, на чем наши герои могут отправиться в путешествие по озеру? Правильно на корабле. Где же им его найти. Давайте им поможем и сделаем для них корабль из игры «Крестики-2» (ШАБЛОН)

Как только дети сделали корабль, на коврографе появляется корабль «Буль-буль». Животные обрадовались появлению корабля, но запрыгивать на палубу не торопились. Наши друзья запереживали, а вдруг, кораблик их всех не выдержит, и пойдет ко дну?! Козленок огляделся и увидев на мачте 5 флажков, догадался, что корабль может выдержать только пятерых пассажиров. Все обрадовались, так как знали, что Козленок умеет считать до 5.

Задание: перечислить пассажиров корабля и выполнить счет на бурятском языке. Рассказ про пять драгоценностей (Марина Базаровна)

После того, как все посчитались, животные успокоились и отправились в увлекательное путешествие, но они еще не догадывались, что ожидает их впереди….

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.10.2022

Дата обновления: 09.11.2022

Дата публикации: 24.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».