Конспект открытого занятия "Мы юные пожарные"

15.11.2022

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Мы юные пожарные».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие:

- развивать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Оборудование: письмо, посылка, карточки с загадками, иллюстрации с пожарной безопасностью, картинки для д/и «Огонь-друг, огонь-враг», телефон.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Дети! Сегодня я получила письмо и посылку от инспектора Пожаркина (зачитывает письмо).

«Дети, я инспектор Пожаркин, предлагаю вам пройти специальную подготовку «Юного пожарного». Для этого я подготовил для вас задания, которые нужно выполнить, чтоб стать пожарным».

Воспитатель: Дети, давайте постараемся выполнить все задания, которые подготовил для нас инспектор Пожаркин.

(Дети отвечают согласием)

Воспитатель: первое задание называется «А ну-ка отгадай!»

(Воспитатель открывает посылку и достает карточки с загадками, загадывает их детям).

Загадки:

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… Водой

3.Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … Спичками

4.Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит.  (Огнетушитель)

5.Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)

6. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились!

Воспитатель: Ребята, а вот и второе задание от инспектора Пожаркина.Хочу такой сайт

(Воспитатель открывает посылку и достает иллюстрации с правилами пожарной безопасности).

Воспитатель: Сейчас мы проверим как вы знаете правила пожарной безопасности.

(Дети рассказывают о правилах пожарной безопасности, показывая иллюстрации).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь друг или враг для человека?

Огонь всегда приносит человеку беды и несчастья? Или от огня и польза есть?

Дети: Хорошо - это, когда огонь даёт тепло, свет, на огне готовят пищу, используют люди некоторых профессиях.

Дети: Плохо - при неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.

Воспитатель: Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»

- Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Воспитатель: каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным.

- Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»

«огонь наш враг, потому что………..»

Воспитатель: От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом.

Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Огонь - это и хорошо, и плохо.

Воспитатель: молодцы, дети! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Игра «Огонь – вода»

Когда я буду говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорю: «Вода» – все начинают прыгать. Воспитатель старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Воспитатель: дети, вас ждет еще одно задание. 

- Что нужно делать, если случился пожар?

 Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. 

Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме, ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? (земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)

Игра «Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес, фамилию и имя.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам!

Воспитатель:

Знает каждый гражданин,

Это номер 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда!

Воспитатель: 

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)

- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

Воспитатель: сегодня вы успешно прошли специальную подготовку «Юного пожарного». А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам медаль «Юный пожарный» и сладкие угощенья.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2022

Дата обновления: 20.11.2022

Дата публикации: 15.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».