15.11.2022
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Мы юные пожарные».
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие:
- развивать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Оборудование: письмо, посылка, карточки с загадками, иллюстрации с пожарной безопасностью, картинки для д/и «Огонь-друг, огонь-враг», телефон.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети! Сегодня я получила письмо и посылку от инспектора Пожаркина (зачитывает письмо).
«Дети, я инспектор Пожаркин, предлагаю вам пройти специальную подготовку «Юного пожарного». Для этого я подготовил для вас задания, которые нужно выполнить, чтоб стать пожарным».
Воспитатель: Дети, давайте постараемся выполнить все задания, которые подготовил для нас инспектор Пожаркин.
(Дети отвечают согласием)
Воспитатель: первое задание называется «А ну-ка отгадай!»
(Воспитатель открывает посылку и достает карточки с загадками, загадывает их детям).
Загадки:
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
2.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… Водой
3.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … Спичками
4.Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)
5.Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)
6. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, а вот и второе задание от инспектора Пожаркина.
(Воспитатель открывает посылку и достает иллюстрации с правилами пожарной безопасности).
Воспитатель: Сейчас мы проверим как вы знаете правила пожарной безопасности.
(Дети рассказывают о правилах пожарной безопасности, показывая иллюстрации).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь друг или враг для человека?
Огонь всегда приносит человеку беды и несчастья? Или от огня и польза есть?
Дети: Хорошо - это, когда огонь даёт тепло, свет, на огне готовят пищу, используют люди некоторых профессиях.
Дети: Плохо - при неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.
Воспитатель: Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»
- Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Воспитатель: каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным.
- Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»
«огонь наш враг, потому что………..»
Воспитатель: От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом.
Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод детей: Огонь - это и хорошо, и плохо.
Воспитатель: молодцы, дети! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Игра «Огонь – вода»
Когда я буду говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорю: «Вода» – все начинают прыгать. Воспитатель старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
Воспитатель: дети, вас ждет еще одно задание.
- Что нужно делать, если случился пожар?
Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим.
Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме, ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.
-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации
-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь
Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? (земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)
Игра «Вызов пожарных»
Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес, фамилию и имя.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам!
Воспитатель:
Знает каждый гражданин,
Это номер 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда!
Воспитатель:
Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)
- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)
Воспитатель: сегодня вы успешно прошли специальную подготовку «Юного пожарного». А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам медаль «Юный пожарный» и сладкие угощенья.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2022
Дата обновления: 20.11.2022
Дата публикации: 15.11.2022