14.01.2023
Развитие познавательной активности дошкольников посредством Адвент–календаря,
как инновационной игровой технологии
Авторы:
Воспитатели:Самоварова Евгения Григорьевна
Мазур Светлана Сергеевна
Учитель-логопед: Деохотина Татьяна Алексеевна
Актуальность и перспективность опыта.
Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуально по целому ряду причин:
воспитанник детского сада должен как можно раньше приобрести положительный социальный опыт реализации собственных замыслов. Неповторимость личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит она в свое социальное окружение.
все возрастающая динамичность экономических и общественных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
Адвент-календарь (или календарь-ожидания) для детей – это игра, которая направлена на развитие познавательной активности в различной деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка. Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагога поиска новых, наиболее эффективных технологий и форм работы с детьми. Одной из таких эффективных форм работы является адвент-календарь.
Новизна опыта.
Теоретическая значимость выражается в том, что разработана система работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь» в условиях дошкольного образовательного учреждения, и определена роль деятельности педагога и родителей в развитии познавательной активности, самостоятельности и инициативности для наиболее эффективного процесса подготовки детей к школе.
Практическая значимость состоит: в комплексно-деятельном подходе, направленном на взаимосвязь между развитием познавательной активности дошкольников и игровыми навыками, приемами; в формировании активного познавательного интереса к различным видам деятельности; в создании условий для развития творческого потенциала, самостоятельности, коммуникативности в процессе сотрудничества;во взаимодействии с семьей по развитию познавательной активности дошкольников.
Познавательная значимость состоит: в работе с детьми используются методы и приёмы развивающего характера (логические задачи, проблемные ситуации, умозаключения детей и т. д.); применяется личностно-ориентированный подход к процессу построения, организации и проведения познавательных занятий; используется адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников.
Технология опыта.
Подготовительный этап.
Цель –создание условий для проведения эксперимента
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание адвент-календаря.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Взаимодействие родителей, детей и педагогов.
Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы.
Выявление уровня развития познавательной активности у детей.
Создание предметно-развивающей среды для применения инновационной технологии адвент-календаря;
Подборка научно-практической и методической литературы по развитию познавательной активности.
Знакомство детей с адвент-календарем, правилами его использования.
Практический этап.
Разработана система мероприятий по применению данной технологии, которая включает следующие блоки:
- работа с родителями;
- работа с педагогами;
- работа с детьми.
Для родителей разработаны и проведены консультации: «Адвент-календарь – что это?», «Изготовление адвент-календаря в домашних условиях», вовлечение родителей в изготовление и использование адвент-календаря, вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды для применения инновационной технологии адвент-календаря.
При работе с детьми по применению инновационной игровой технологии для развития познавательной активности дошкольников, использована следующая методика:
1. Адвент-календарь может быть формой реализации тематической недели.
2. Как этап реализации проектной деятельности.
3. В организации организованной образовательной деятельности. Адвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его карманы - мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.
4. В организации работы по теме самообразования. Адвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности.
Заключительный этап.
Цель – диагностика развития познавательной активности дошкольников после применения инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».
Подводя итог инновационного опыта, можно сказать о достижении следующих результатов:
Повышение уровня развития познавательной активности дошкольников.
Обогащение предметно – развивающей среды, обеспечивающей развитие индивидуальности ребенка с учетом его склонностей и интересов.
Участие всех сторон воспитательного и образовательного процесса в реализации проекта.
Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».
Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей.
Активизация форм работы с родителями.
Развитие умения визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
Активное участие родителей в проведении совместной деятельности с ребенком дома.
Заключение.
Адвент–календарь - это многофункциональный инструмент как для организации деятельности педагога с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют активность, самостоятельность и творчество, что помогает их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2023
Дата обновления: 21.01.2023
Дата публикации: 14.01.2023