22.12.2022
Подвижные игры с предметами
«А мы — пингвинчики, а нам не холодно!»
(командная)
Цель игры: совершенствовать
технику прыжков с продвижением вперёд, упражнять в передаче мяча партнёру,
развивать точность, глазомер, скоростно-силовые качества.
Количество команд: от
2 команд
Описание игры: участники
делятся на команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки команд, которые
стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между
ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно,
а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей
команде. Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий
дает сигнал следующим игрокам, и так далее. Команда, чей игрок забывает
приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки
подсчитываются и объявляется победитель.
Количество повторов игры: 3
– 4 раза.
«Ловцы снега» (командная)
Цель: совершенствовать
технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер.
Количество команд: от
2 команд.
Описание игры: все
участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега.
Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей,
выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны
забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему
нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем
ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в
процессе. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Количество повторов игры: 3
– 4 раза.
«Варежка» (массовая)
Цель игры: совершенствовать
технику метания в цель, развивать точность, глазомер.
Количество играющих детей:
от 10 до 30 детей.
Описание игры: для
игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с
детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите
с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая
и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.
Выбираются по считалке двое водящих. Первый водящий
встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные
участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все
встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.
Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей
(«запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая
руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго
водящего.
Если второго игрока выбили, то он становится в центр
круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего –
бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает
свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго
водящего. И игра повторяется снова.
Если второго игрока не выбили варежкой, то первый
водящий продолжает играть свою роль.
Количество повторов игры: 3
– 4 раза.
«Пятнашки на ватрушках» (коллективная)
Цель игры: развитие
способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации
движения, чувства спортивного соперничества.
Количество играющих детей: от
6 человек (четное количество)
Оборудование: 3
пары ватрушек
Описание игры: играют
несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на
ватрушках. Одна пара — водящая. Они стремятся догнать любую другую пару игроков
и осалить одного из них. Салит игрок, сидящий на ватрушке, но делает это только
прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей, и игра
продолжается. Игра проводится в пределах ограниченной площади. Нельзя сразу
салить игроков той пары, которая была водящей; после каждой смены водящей пары
«возница» и «ездок» меняются местами.
Количество повторов игры: 3
– 4 раза
«Белые медведи» (массовая)
Цель игры: упражнять
в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно
реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость; способствовать
укреплению мышечного корсета позвоночника.
Количество играющих детей:
от 10 до 20 детей.
Описание игры: В
углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи.
Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки,
выбегают на площадку и ловят медвежат - догоняют игрока и берут его в свою
цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе.
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не
окажутся все медвежата.
Игрокам не разрешается разъединять руки белых
медведей и вырываться, когда их поймают.
Количество повторов игры: 5
– 6 раз
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие
творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей:
от 10 до 20 детей.
Описание игры: 1.
Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут
по кругу).
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за
дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхонько
до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки
по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи
вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети
хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем
ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Количество повторов игры: 5
- 6 раз
«Снеговик» (массовая)
Цель игры: развитие
творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей:
от 10 до 20 детей.
Материалы: шапочка «Снеговика»;
рукавицы.
Описание игры: Считалкой
выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и
рукавицы. Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, остальные дети
на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться
к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения "
набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние
слова- дети бросают снежки в Снеговика.
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до
плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Игра заканчивается, когда Снеговик"
заморозит" всех детей.
Количество повторов игры: 5
- 6 раз
«Пингвин» (командная)
Цель игры: развитие
ловкости.
Количество команд: 2
команды
Описание игры: Все
дети делятся на две команды. У каждой команды есть по одному маленькому мячу.
Каждый участник, зажав мяч ногами, должен пронести его от старта до финиша и
обратно. Нужно идти вразвалочку, подражая походке пингвина, ни в коем случае не
бежать и не прыгать.
Побеждает та команда, чьи игроки быстрее и точнее
выполнят условия игры.
Количество повторов игры: 5
– 6 раз
«Кто быстрее» (командная)
Цель игры: развитие
быстроты, ловкости, укрепление мышц ног.
Количество играющих детей: от
6 человек
Оборудование: санки,
флажки
Описание игры: На
игровом поле отмечают флажками линии старта и финиша. Игроки делятся на команды
по 3 человека. Первые номера каждой команды становятся впереди саней на
стартовую линию и берутся за веревку; вторые садятся на санки, а третьи встают
позади для подталкивания. По сигналу ведущего тройки везут санки вперед до
линии финиша к своему флажку, огибают его и быстро меняются местами: первые
номера встают назад для подталкивания, вторые берут веревку, а третьи садятся
на санки, и сразу без сигнала тройки снова везут санки к стартовой линии.
Огибают флажок, снова меняются местами и едут к финишу. Когда последний
ребенок, подталкивающий санки, встанет на финишную линию, он берет флажок в
руки и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.
Количество повторов игры: 3
– 4 раза
Подвижные игры без предметов
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие
быстроты, ловкости, воспитание коллективизма и товарищества.
Количество играющих детей:
от 10 до 20 детей.
Описание игры: Все
дети встают друг за другом и берутся за руки. Стоящий первым - метелица.
Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой
или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не
натыкаться на предметы.
Количество повторов игры: 5
- 6 раз
«Капельки и льдинки» (массовая)
Цель игры: развитие
двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей:
от 10 до 20 детей.
Описание игры: Кто-нибудь
из игроков выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть
волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это
капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно
дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на
месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть
замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду
Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.
Количество повторов игры: 3-4
раза
«Два Мороза» (массовая)
Цель игры: развитие
двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Количество играющих детей:
от 10 до 20 детей.
Описание игры: На
противоположных сторонах игровой площадки отмечаются линиями 2 дома. Расстояние
между ними 10—15 м. Выбираются два Мороза. Все остальные — дети. Они собираются
в одном из домов, а посередине, на улице, стоят два Мороза. Они обращаются к
ребятам:
Мы два брата молодых,
Два Мороза удалых.
Я — Мороз-Красный нос.
Я — Мороз-Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дорогу пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов игроки бегут из одного дома в
другой. Морозы ловят, «замораживают» перебегающих, и те сейчас же
останавливаются и замирают неподвижно. Затем Морозы с детьми опять ведут такой
же разговор, и дети перебегают в другой дом. Пойманных можно «разморозить»,
если при перебежке кто-то из игроков дотронется до них рукой. Перебежку
проводят 2—3 раза, после чего выбираются новые Морозы. Игра начинается сначала.
В конце игры отмечаются лучшая пара водящих, а также лучшие ребята, не попавшие
Морозам ни разу.
Особые замечания: игроки
выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз!» Нельзя
задерживаться в доме и возвращаться в него сразу после того, как выбежали. В
том и другом случае игрок считается пойманным. Осаленный Морозом игрок
останавливается и стоит на том месте, где его «заморозили».
Количество повторов игры: 3-4
раза
«Пришла зима» (массовая)
Цель игры: развитие
памяти, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей:
от 10 до 20 детей.
Описание игры: Задача
участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все
игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все
прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и
покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут
по кругу. По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на
полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить
голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно,
затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое
действие, выбывает из игры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2023
Дата обновления: 23.01.2023
Дата публикации: 22.12.2022