Семинар для студентов БРПК

01.03.2022

Семинар - практикум
«Развивающие игры Воскобовича
в образовательном процессе дошкольного

учреждения»


Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способов познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни дошкольника. Предметно - развивающее пространство - важный компонент в развитии ребенка. Любая предметно - пространственная среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.

Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология, созданная В.В. Воскобовичем. Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича - это уникальный материал для всестороннего развития ребенка, в большей степени - интеллектуального. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность в ДОУ от авторитарной обучающей к игровой, развивающей деятельности, организованной взрослыми и детьми самостоятельно.

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки. На сегодняшний день насчитывается более 70 игр.

Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков:

1.     Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

2.     Интеллектуальное развитие (на основе наглядно - действенного мышления)

3.     Творческое (воображение, творчество)

4.     Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер)

5.     Обучение чтению, развитие речи

Игровые средства технологии:

1.     Образные средства (сказочные герои их 18+10 гномов, 3 лягушонка и гусь, сказочные сюжеты)

2.     Фронтальные средства (коврограф)

3.     Универсальный материал (приложения к коврографу можно использовать и на ковролине и на магнитной доске)

4.     Творческие средства (альбомы)

5.     Графические средства (игровизор, геовизор, трафареты)

Виды игр Воскобовича:

Творческое конструирование - Логоформочки, Прозрачный квадрат, Геоконт Великан,

Играем в математику - Волшебная восьмерка, Кораблик «Брызг-Брызг»Хочу такой сайт



Логика и воображение - Игровизор, Квадрат Воскобовича, Коврограф «Ларчик» Чтение через игру - Конструктор букв, Забавные буквы

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1.   Многофункциональность.

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Многофункциональная предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становиться действующим лицом событий и удивительных приключений.      У дошкольников эффективно развиваются психические процессы – внимание, память, мышление, воображение, речь, происходит раннее творческое развитие

2.   Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.


3.   Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Г ео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4.   Творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5.   Конструктивные элементы.

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2023

Дата обновления: 03.03.2023

Дата публикации: 01.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».