Рабочая программа кружка "Фантазия"
07.03.2023
парциальная
программа
«ФАНТАЗИЯ»
С приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития
воспитанников посредством
нетрадиционной техники рисования
Пояснительная записка
Парциальная
программа «Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую
направленность и предполагает развития у
дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с различными видами рисования.
Программа носит инновационный характер, т.к. в
системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества
детей: кляксография, монотипия, набрызг, граттаж, рисование отпечатком руки,
пальцев, рисование с использованием
природных материалов, техника по сырому, рисование ладошками, рисование
листьями, рисование примакиванием, рисование по точкам. Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют
детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это
маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее,
смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для
самовыражения, способствует развитию координации движений.
С этой целью был создан кружок по различным видам рисования "Умелые
ручки" (образовательная область «Художественное творчество»).Это и отличает парциальную программу от традиционной программы
Т.С.Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», которая является
основной.
Актуальность в
том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных
видов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития
способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только
овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет
творческие замыслы, и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает
способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и
воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение
как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет
обогащать внутренний мир ребенка.
Введение
программы в образовательный процесс целесообразно, т.к. способствует
формированию целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности,
интеллектуального богатства. Содержание программы направленно на то, чтобы
жизнь ребенка была насыщена различными проявлениями искусства.
Педагогическая
целесообразность программысостоит в том, чтоиз многолетнего
опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в
рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и
способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как
уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В
связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского
интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить
нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание,
но и использование нетрадиционного бросового материала и
нестандартныхизотехнологий. Все занятия в разработанной мной программе носят
творческий характер.Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
по этой программе:
Развивает уверенность в
своих силах. Способствует снятию детских
страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к
творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными
художественными ,природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику
рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают
эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих
возможностях, через использование различных изотехник.
Цель:развитие
художественно-творческой деятельности старших дошкольников в процессе работы
нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: Развивающие:
- Формировать творческое
мышление, устойчивый интерес
к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус,
фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения
и навыки, необходимые
для создания творческих
работ.
-
Развивать желание экспериментировать, проявляя
яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость от
узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных
видах художественного творчества.
-
Знакомить детей различными
видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов
и приёмами работы
с ними, закреплять
приобретённые умения и
навыки и показывать
детям широту их
возможного применения.
Воспитательные:
-
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха
собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность,
целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Отличительные особенности данной
дополнительной образовательной программы.
Все занятия в программе
направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих
способностей через обучения различными видами рисования.Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных
техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной
степени) в современных образовательных программах.
Во-вторых,
эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились»,
они являются скорее экспериментальными.
В-третьих,
нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике Искусства
свою историю, хотя известны много лет.
В-четвёртых, в способах
изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и
строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат
обычно очень эффектный.
Необычные
техники
напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности
детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если
применяется на основе нетрадиционных материалов.
Возраст детей, участвующих
в реализации данной программы 3-4лет.
Сроки реализации дополнительной
образовательной программы
Программа реализуется в течение 1 года.
Формы и режим занятий
Непосредственно образовательная деятельность
детей по данной Программе реализуется 1 раз в неделю после обеда
продолжительностью 25-30 минут в форме кружкового занятия. В процессе
организации учитываются гендерные особенности детей, осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подходы. На занятиях использую также тематическую литературу, музыкальное
сопровождение, фольклорный и игровой материал, что позволяет сделать занятия
доступными, содержательными и познавательными.В своей работе используюигры на
развитие творческой активности«Волшебная капля», игровое упражнение «Простые
рисунки»,дидактические игры «Создай картину», «Угадай картину» и т.д.
1.
Совместная деятельность педагога с детьми: занимательные показы, свободная
художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с
детьми, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, сюжетно-игровая ситуация.
2. Непосредственная образовательная
деятельность: изготовление украшений для
группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного
пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.
3.
Самостоятельная деятельность детей: создание проблемных ситуаций, игра,
рисование по замыслу, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций. Создание
соответствующей предметно-развивающей среды по «Художественному творчеству».
Ожидаемые результаты и способы определения их
результативности
Интеллектуальные-проявляет
устойчивый интерес к нетрадиционной технике рисования;
-способен совершать интеллектуальные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификация,
сравнение)
-способен
разработать план действий по
созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о
предмете художественно-творческой деятельности.
Физические-способен уверенно действовать по образцу
(инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта
собственной художественно-творческой деятельности;
-демонстрирует
понимание эстетической ценности
образцов народного творчества (описывает средства выразительности …), проявляет
эстетическое чувство в процессе;
-способен
довести работу до конца.
Личностные-способен
самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения
информации о продукте художественно-творческой деятельности; продукте
художественно-творческой деятельности сверстника;
-способен
привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки др.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы:
-выставки детских работ в детском саду
(тематические, праздничные);
-художественные
конкурсы (внутри дошкольного учреждения);дни презентации детских работ родителям
(сотрудникам, малышам);
-составление альбома лучших работ.
-наблюдение за
действиями детей в различных видах техниках рисования, заполнение Карты
наблюдения.
2.Планирование образовательных отношений
2.1.Тематическое планирование непосредственной образовательной
деятельности
№ |
Тема |
Время, минуты |
Целевые
ориентиры |
Методические пособия |
Модуль
1«Детский
сад, дом, семья » |
||||
1.1 |
«Дом в котором я живу» |
10-15мин. |
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах рисования. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству
интенсивно развивается и проявляется в рисунке.. Ребёнок владеет разными
формами и видами технике.. Умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и
учебную; |
Казакова Т. Г.
Развитие у дошкольников творчества. |
1.2 |
« Клоун» |
10-15мин. |
творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании
сюжета и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух. Хорошо понимает устную речь
и может выражать свои мысли и желания; |
Страунинг А. М.
Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной
деятельности. |
1.3 |
«Натюрморт из фруктов» |
10-15мин. |
у ребёнка развивать крупную и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой
потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.
п.; |
Кирцер Ю.М. Рисунок и
живопись: Учебное пособие. |
Модуль
2. «Осень
в парке и в лесу. Деревья осенью» |
||||
2.1 |
«Осенний букет» |
10-15мин. |
ребёнок может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях
со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения |
Харрисон Х. Энциклопедия
акварельных техник. |
2.2 |
«Грибы в корзинке» |
10-15мин. |
ребёнок проявляет
любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и
явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем?),
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. |
Беда Г.В. Основы изобразительной
грамоты: Рисунок, живопись, композиция. |
2.3 |
«Овощи на подносе» |
10-15мин. |
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. |
Агеева И.Д. Занимательные
материалы по изобразительному искусству. |
Модуль
3. «Зима,
зимние месяцы» |
||||
3.1 |
«Морозный узор» |
10-15мин. |
ребенок
использует устную речь
как средство исследования объектов
окружающего мира и
экспериментирования с ними |
Казакова Т. Г.
Развитие у дошкольников творчества. |
3.2 |
«Снеговик» |
10-15мин. |
ребенок готов к
восприятию художественных
образов в соответствии с
возрастными особенностями, владеет
элементарными навыками рисования. |
Харрисон Х. Энциклопедия аквар ельных техник. |
3.3 |
«Елочка нарядная» |
10-15мин. |
для
ребенка характерно устойчивое
положительное отношение к
себе, уверенность в
своих силах, открытость
внешнему миру |
Казакова Т. Г.
Развитие у дошкольников творчества. |
|
Выставка
детского творчества |
10-15мин. |
ребенок обладает
развитым воображением, умеет подчиняться правилам – стремится соблюдать
правила рисования. |
|
2.2.Перспективный
план взаимодействия с семьями воспитанников по нетрадиционному рисованию в
старшей и подготовительной группах.
№ |
Тема |
Программное
содержание. |
Консультация:
«Рисование ватной палочкой» |
||
Сентябрь-октябрь
|
Осенний
вечер. Украшение
блузки. Ветка
сирени. |
|
Беседа:
«Рисование ладошкой» |
||
Ноябрь-
декабрь |
Деревья. Рыбка. Осьминог. |
|
Совместная
работа: «Тампонирование» |
||
Январь-февраль |
Ёлки
в лесу. Цветы
на поляне. Кораблики. |
|
Анкетирование:
«Печатание подручными материалами» |
||
Март-апрель |
Домик
(кубики). Узор
(печатка). Украсим
салфетку. Украсим
тарелку. |
Выяснить использование знакомых
бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить
самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные
композиции. |
Показ открытых занятий «Рисование методом тычка» |
||
|
Астры
в вазе. Подсолнух. На
выставке кошек. Поможем
зайцу найти друзей. Гусь. Грачи
прилетели. Расцвели
одуванчики. Пушистые
зверята. Цыплята. |
Продолжать
знакомство с рисованием методом тычка: закреплять умение правильно держать
кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать
любовь ко всему живому. |
Мастер-классы:«Кляксография» |
||
Июль-август |
Чудесные
превращения кляксы. |
Создавать
условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и
инструментами (художественными и бытовыми).Показать новые способы получения
абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение. |
2.3.Перспективный план
взаимодействия с социумом.
Октябрь
День
открытых дверей :«Осенний лес»
Цель: познакомить с техникой
нетрадиционного рисования примакивания, и с помощью различных предметов и др.
Ноябрь
Выставка поделок:
«Веселая ферма»
Цель: закрепить технику
пальчикового рисования.
Декабрь
Выставка
рисунков:«Зимние забавы»
Цель: закрепить технику
пальчикового рисования.
Январь
Развлечение:«День
рождение паровозика»
Цель: закрепить рисование при
помощи ватных палочек.
Февраль
Праздник:«День защитника Отечества»
Цель: познакомить с техникой -
печать шаблона
Март
Праздник:«Мамин
праздник»
Цель: закрепить технику печатания
ладошками.
Апрель
Прогулка в парк «Весна
красна»
Цель: закрепить технику
рисования мелкими мазками
Май конкурс
«День Победы» рисование листочками тополя и других растений
3. Содержание
парциальной программы
Модуль
1. «Детский сад, дом, семья »
Тема
1. 1. «Дом в котором я живу»
Рисование
акварелью по туши. Знакомство с работой
тушью, упражнять в работе с акварелью.
Дидактическая
игра: «Какая! Какое! Какой!»
Материалы
и оборудование: Бумага, тушь, акварель, кисточки тонкая для туши и
средняя для акварели.
Вид
деятельности: продуктивный.
Интеграция
образовательных областей: познание, социализация, здоровье.
Продукт:
рисунок «Мой дом»
Иллюстративный
ряд: «Дома на улице»
Тема
1.2.« Клоун»
Рисование
цветным клейстером. Знакомство с разными
техниками и материалами, изображении человека.
Дидактическая
игра:«Угадай, какого цвета одежда»
Материалы
и оборудование: Бумага, простой карандаш, баночки с цвет. Клейстером,
гуашь.
Зрительный
ряд: игрушка Клоун.
Вид
деятельности: продуктивная
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Продукт:
рисунок «Клоун»
Тема
1.3.«Натюрморт из фруктов»
Восковые
мелки и акварель. Изображение фруктов, совершенств. Работы с восковыми мелками
и акварель.
Дидактическая
игра: «Разложи фрукты по цвету",
Материалы
и оборудование: Бумага, восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки.
Зрительный
ряд: макеты фруктов и овощей.
Вид
деятельности: продуктивная
Интеграция
образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Продукт:
рисунок «Фрукты»
Модуль
2.«Осень в парке и в лесу. Деревья осенью»
Тема 2.1.«Осенний букет»
Рисование
с помощью растительных элементов.
Печать
растительными элементами.
Дидактическая
игра: «Собери узор»
Воспитатель
предлагает детям в индивидуальном порядке выложить на бумажных кругах из
листьев .Используется прием чередования контрастных по форме и цвету природных
материалов.
Материалы
и оборудование:
Бумага, гуашь, широкая кисть, живые листья
Зрительный
ряд: цветы.
Вид
деятельности: продуктивная
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Продукт:
рисунок «Осенний букет»
Тема
2.2.«Грибы в корзинке»
Рисунки
из ладошки. Рассказ о грибах, рисование
грибов ладошкой.
Дидактическая
игра: «Съедобное- несъедобное»
Материалы
и оборудование: Бумага, гуашь, кисти, картинки грибов.
Зрительный
ряд: иллюстрации «Грибы»
Вид
деятельности: продуктивная
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Продукт:
рисунок «Грибы»
Тема
2.3.«Овощи на подносе»
Рисование
акварелью по туши. Беседа о форме предметов, знакомство с работой тушью, работа
с акварелью.
Дидактическая
игра: «Чего не стало»
Материалы
и оборудование: Бумага, тушь, кисточки, акварель, салфетки, емкость с
водой.
Зрительный
ряд: иллюстрации «Овощи»
Вид
деятельности: продуктивная
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Продукт:
рисунок «Овощи»
Модуль
3.«Зима, зимние месяцы»
Тема 3.1.«Морозный узор»
Фотокопия–рисование свечой. Интерес
к зимним явлениям природы
Помощь детям освоить метод.
Дидактическая
игра: «На что это похоже»
Цель: научить детей в воображении создавать
образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
Материалы
и оборудование: Альбомный лист, кусочек свечки или мыла, акварельные
краски, кисть с широким ворсом, емкость с водой.
Музыкальный
ряд: П.И. Чайковский «Времена года»
Вид
деятельности: продуктивный.
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Продукт:
рисунок «Зима»
Тема
3.2.«Снеговик»
Рисование
манкой. Интерес рисования, расположение
изображения на листе, работа с
манкой, мелкая моторика рук.
Материалы
и оборудование: Манка, листы цветного картона, клеенка, клей,
кисточки, гуашь, салфетка, простой карандаш.
Художественный
ряд: картина «Зимние забавы»
Вид
деятельности: продуктивный.
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Продукт:
рисунок «Снеговик»
Тема
3.3.«Елочка нарядная»
Оттиск
поролоном, рисование пальчиками. Эстетическое восприятие природы, рисование
кусочками поролона, рисование пальчиками;
нанесение рисунка равномерно по всей поверхности листа, цветовосприятие
Материалы
и оборудование: Нарядная елочка, тонированные светлой краской листы
бумаги, гуашь, кусочки поролона, салфетка.
Музыкальный
ряд: песня «В лесу родилась елочка»
Вид
деятельности: продуктивный.
Интеграция
образовательных областей:познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Продукт: рисунок
«Елочка».
Модуль 4. «Весна, весенние месяцы»
Тема 4.1.«Весеннее солнышко»
Рисование рисом.Интерес рисования, расположение изображения на
листе, работа с рисом, мелкая моторика
рук.
Дидактическая
игра: «Найди солнышко»
Цель: научить детей в воображении создавать
образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
Материалы
и оборудование: Альбомный лист,листы цветного картона, клеенка, клей,
кисточки, гуашь, салфетка, простой карандаш, рисовая крупа.
Музыкальный
ряд: П.И. Чайковский «Времена года»
Вид
деятельности: продуктивный.
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Продукт:
рисунок «Весеннее солнышко»
Тема
4.2.«Птицы на ветке с ягодами»
Скатывание бумаги, оттиск пробкой, рисование пальчиками, комбинирование
различных художественных техник
Материалы и
оборудование: тонированный лист, гуашь, пробка, салфетки красного цвета, клей,
кисть, клеенка, птички, вырезанные из старых книг или журналов, эскизы с
изображением ягод на ветках, картинки (рябина весной, летом, осенью, зимой,
птички)
Музыкальный ряд: звуки природы,
пение птиц в лесу.
Вид
деятельности: продуктивный.
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Продукт:
рисунок «Птицы на ветке с ягодами»
Тема
4.3.«Я составляю букет -
городецкая роспись»
Рисование восковым мелком, акварель, обрывание, тычкование. Интерес к
народному прикладному искусству.
Помощь детям освоить метод.
Материалы и
оборудование:Альбомный лист, гуашь, кисти, городецкие доски.
Музыкальный ряд: русская народная
музыка «Русские напевы»
Вид
деятельности: продуктивный.
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Продукт:
рисунок «Я составляю букет - городецкая
роспись»
4.
Система наблюдений за деятельностью детей
№ пп |
Целевые ориентиры |
Критерии оценки |
Качество
проявляется |
||
часто |
редко |
Не проявляется |
|||
1 |
Ребенок овладевает основными
видами рисования, проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать
себе род занятий, участников по совместной деятельности. |
В- Ребенок достаточно
хорошо овладевает различными видами рисования, проявляет инициативу и
самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности. С-
Ребенок частично овладевает различными видами рисования, частично проявляет
инициативу и самостоятельность, редко способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности Н-Ребенок не овладевает
различными видами рисования, проявляет инициативу и проявляет
самостоятельность, не способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности. |
|
|
|
2 |
Ребенок обладает установкой
положительного отношения к разным видам рисования, обладает чувством
собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. |
В-Ребенок обладает установкой
положительного отношения к разным видам рисования, обладает чувством
собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. С-
Ребенок частично обладает установкой положительного отношения к разным видам
рисования, частично обладает чувством собственного достоинства, не совсем
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, редко участвует в
совместных играх. Н-
Ребенок не обладает установкой положительного отношения к разным видам рисования,
не обладает чувством собственного достоинства, не активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, не участвует в совместных играх. |
|
|
|
3 |
Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехом других, адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. |
В-
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехом других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешить конфликты. С-
Не всегда способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехом других, не всегда адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, не всегда старается
разрешить конфликты. Н-
Не способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехом других, не адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, не старается разрешить конфликты. |
|
|
|
4 |
Ребенок обладает развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего
в игре. |
В- Ребенок обладает
развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и
прежде всего в игре. С-
Ребенок частично обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности и прежде всего в игре. Н-
Ребенок не обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности и прежде всего в игре. |
|
|
|
5 |
Ребенок владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания. |
В-Ребенок достаточно
хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. С-
Ребенок не совсем хорошо владеет устной речью, не всегда может выражать свои
мысли и желания. Н-
Ребенок не владеет устной речью, не может выражать свои мысли и желания. |
|
|
|
6 |
У
ребенка развита крупная и мелкая моторика. |
В-У ребенка развита крупная и мелкая моторика. С-
У ребенка плохо развита крупная и
мелкая моторика. Н-
У ребенка не развита крупная и мелкая
моторика. |
|
|
|
7 |
Ребенок способен к волевым усилиям, может
следовать социальным нормам поведения и правилам. |
В-Ребенок способен к
волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам. С-
Ребенок редко способен к волевым усилиям, редко может следовать социальным
нормам поведения и правилам. Н-
Ребенок не способен к волевым усилиям, не может следовать социальным нормам
поведения и правилам. |
|
|
|
8 |
Ребенок проявляет любознательность, задает
вопросы сверстникам и взрослым. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения |
В-Ребенок проявляет
любознательность, задает вопросы сверстникам и взрослым. Склонен наблюдать,
экспериментировать. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения. С-
Ребенок мало проявляет любознательности, мало задает вопросы сверстникам и
взрослым. Редко склонен наблюдать, экспериментировать. Иногда способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Н-
Ребенок не проявляет любознательность, не задает вопросы сверстникам и
взрослым. Не склонен наблюдать, экспериментировать. Не способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения |
|
|
|
Диагностика владения нетрадиционными техниками
рисования.
Уровни
развития |
Качественные
характеристики |
Высокий уровень |
По собственной инициативе в
соответствии с замыслом использует различные виды рисования Экспериментирует
с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного
образа. |
Средний уровень |
Различные виды рисования
использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога.
Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога. |
Низкий уровень |
Различные виды рисования
использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает
экспериментировать с материалами для создания художественного образа. |
5.
Ресурсное обеспечение программы
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2023
Дата обновления: 21.03.2023
Дата публикации: 07.03.2023