Рабочая программа кружка "Фантазия"

07.03.2023

 

 

 

парциальная программа

«ФАНТАЗИЯ»

С приоритетным осуществлением

 художественно-эстетического развития

воспитанников посредством

 нетрадиционной техники рисования

                                              Пояснительная записка

 

Парциальная программа «Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления  с различными видами рисования.

            Программа носит инновационный характер, т.к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, монотипия, набрызг, граттаж, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с  использованием природных материалов, техника по сырому, рисование ладошками, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование по точкам. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию координации движений. С этой целью был создан кружок по различным видам рисования "Умелые ручки" (образовательная область «Художественное творчество»).Это и отличает парциальную  программу от традиционной программы Т.С.Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», которая является основной.

            Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных видов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир ребенка.

            Введение программы в образовательный процесс целесообразно, т.к. способствует формированию целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального богатства. Содержание программы направленно на то, чтобы жизнь ребенка была насыщена различными проявлениями искусства.

            Педагогическая целесообразность программысостоит в том, чтоиз многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартныхизотехнологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

Развивает уверенность в своих силах.  Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель:развитие художественно-творческой деятельности старших дошкольников в процессе работы нетрадиционной техникой рисования.

            Задачи: Развивающие:

- Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

-Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

- Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

-  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.

 - Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Воспитательные:

- Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

 самореализацию.

            Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

 Все занятия в программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения различными видами рисования.Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.

 Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.

В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике Искусства свою историю, хотя известны много лет.

В-четвёртых, в способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

            Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 3-4лет.

            Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа реализуется в течение 1 года.

Формы и режим занятий

Непосредственно образовательная деятельность детей по данной Программе реализуется 1 раз в неделю после обеда продолжительностью 25-30 минут в форме кружкового занятия. В процессе организации учитываются гендерные особенности детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подходы. На занятиях  использую также тематическую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал, что позволяет сделать занятия доступными, содержательными и познавательными.В своей работе используюигры на развитие творческой активности«Волшебная капля», игровое упражнение «Простые рисунки»,дидактические игры «Создай картину», «Угадай картину» и т.д.

1. Совместная деятельность педагога с детьми: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, сюжетно-игровая ситуация.

2.  Непосредственная образовательная деятельность:  изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.

3. Самостоятельная деятельность детей: создание проблемных ситуаций, игра, рисование по замыслу, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций. Создание соответствующей предметно-развивающей среды по «Художественному творчеству».

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Интеллектуальные-проявляет устойчивый интерес к нетрадиционной технике рисования;

-способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение)

-способен разработать план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности.

Физические-способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

-демонстрирует понимание эстетической ценности образцов народного творчества (описывает средства выразительности …), проявляет эстетическое чувство в процессе;

-способен довести работу до конца.

Личностные-способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;

-способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки др.

            Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-выставки детских работ в детском саду (тематические, праздничные);

-художественные конкурсы (внутри дошкольного учреждения);дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

-составление альбома лучших работ.

-наблюдение за действиями детей в различных видах техниках рисования, заполнение Карты наблюдения.

2.Планирование образовательных отношений

2.1.Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

 

Тема

Время, минуты

Целевые ориентиры

Методические пособия

Модуль 1«Детский сад, дом, семья »

1.1

«Дом в котором я живу»

10-15мин.

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах рисования. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в рисунке.. Ребёнок владеет разными формами и видами технике.. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества.

1.2

« Клоун»

10-15мин.

творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сюжета и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

1.3

«Натюрморт из фруктов»

10-15мин.

у ребёнка развивать крупную и мелкая моторика. Он может

контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

 

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учебное пособие.

Модуль 2. «Осень в парке и в лесу. Деревья осенью»

2.1

«Осенний букет»

10-15мин.

ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения

Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник.

 

2.2

«Грибы в корзинке»

10-15мин.

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция.

 

2.3

«Овощи на подносе»

10-15мин.

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

слух, игами и словаи и словамие

Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству.

Модуль 3. «Зима, зимние месяцы»

3.1

«Морозный узор»

10-15мин.

ребенок  использует  устную  речь  как  средство  исследования  объектов  окружающего  мира  и  экспериментирования  с  ними

Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества.

3.2

«Снеговик»

10-15мин.

 ребенок готов  к  восприятию  художественных образов  в  соответствии  с  возрастными  особенностями,  владеет  элементарными  навыками  рисования.

Харрисон Х. Энциклопедия аквар

ельных техник.

3.3

«Елочка нарядная»

10-15мин.

для  ребенка  характерно  устойчивое  положительное  отношение  к  себе,  уверенность  в  своих  силах,  открытость  внешнему  миру

Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества.

 

Выставка детского творчества

10-15мин.

ребенок обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам – стремится соблюдать правила рисования.

 
 

 

2.2.Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах.

Тема

Программное содержание.

Консультация: «Рисование ватной палочкой»

Сентябрь-октябрь

Осенний вечер.

Украшение блузки.

Ветка сирени.


 


 Познакомить  с рисованием  ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Беседа: «Рисование ладошкой»

Ноябрь- декабрь


 

Деревья.

Рыбка.

Осьминог.


 Совершенствовать работу руки. Побуждать детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Совместная работа: «Тампонирование»

Январь-февраль

 

Ёлки в лесу.

Цветы на поляне.

Кораблики.


 Познакомит с работой тампона с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.

Анкетирование: «Печатание подручными материалами»

Март-апрель

 

Домик (кубики).

Узор (печатка).

Украсим салфетку.

Украсим тарелку.

Выяснить использование знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции.

Показ открытых занятий «Рисование методом тычка»


 Май-июнь


 

Астры в вазе.

Подсолнух.

На выставке кошек.

Поможем зайцу найти друзей.

Гусь.

Грачи прилетели.

Расцвели одуванчики.

Пушистые зверята.

Цыплята.


 

Продолжать знакомство с рисованием методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.

Мастер-классы:«Кляксография»

Июль-август

 

Чудесные превращения кляксы.

Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

 

2.3.Перспективный план взаимодействия с социумом.

Октябрь

 День открытых дверей :«Осенний лес»
Цель: познакомить с техникой нетрадиционного рисования примакивания, и с помощью различных предметов и др.
Ноябрь

Выставка поделок: «Веселая ферма»
Цель: закрепить технику пальчикового рисования.

Декабрь

Выставка рисунков:«Зимние забавы»
Цель: закрепить технику пальчикового рисования.
Январь

Развлечение:«День рождение паровозика»
Цель: закрепить рисование при помощи ватных палочек.

Февраль
Праздник:«День защитника Отечества»
Цель: познакомить с техникой - печать шаблона
Хочу такой сайт

Март

Праздник:«Мамин праздник»
Цель: закрепить технику печатания ладошками.
Апрель

Прогулка в парк «Весна красна»
Цель: закрепить технику рисования мелкими мазками

Май конкурс «День Победы» рисование листочками тополя и других растений

 

3. Содержание парциальной программы

Модуль 1. «Детский сад, дом, семья »

Тема 1. 1. «Дом в котором я живу»

Рисование акварелью по туши. Знакомство  с работой тушью, упражнять в работе с акварелью.

Дидактическая игра: «Какая! Какое! Какой!»

Материалы и оборудование: Бумага, тушь, акварель, кисточки тонкая для туши и средняя для акварели.

Вид деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье.

Продукт: рисунок «Мой дом»

Иллюстративный ряд: «Дома на улице»

Тема 1.2.« Клоун»

Рисование цветным клейстером. Знакомство  с разными техниками и материалами, изображении человека.

Дидактическая игра:«Угадай, какого цвета одежда»

Материалы и оборудование: Бумага, простой карандаш, баночки с цвет. Клейстером, гуашь.

Зрительный ряд: игрушка Клоун.

Вид деятельности: продуктивная

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Продукт: рисунок «Клоун»

Тема 1.3.«Натюрморт из фруктов»

Восковые мелки и акварель. Изображение фруктов, совершенств. Работы с восковыми мелками и акварель.

Дидактическая игра: «Разложи фрукты по цвету",

Материалы и оборудование: Бумага, восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки.

Зрительный ряд: макеты фруктов и овощей.

Вид деятельности: продуктивная

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Продукт: рисунок «Фрукты»

Модуль 2.«Осень в парке и в лесу. Деревья осенью»

Тема 2.1.«Осенний букет»

Рисование с помощью растительных элементов.

Печать растительными элементами.

Дидактическая игра: «Собери узор»

Воспитатель предлагает детям в индивидуальном порядке выложить на бумажных кругах из листьев .Используется прием чередования контрастных по форме и цвету природных материалов.

Материалы и оборудование: Бумага, гуашь, широкая кисть, живые листья

Зрительный ряд: цветы.

Вид деятельности: продуктивная

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Продукт: рисунок «Осенний букет»

Тема 2.2.«Грибы в корзинке»

Рисунки из ладошки. Рассказ о грибах,  рисование грибов  ладошкой.

Дидактическая игра: «Съедобное- несъедобное»

Материалы и оборудование: Бумага, гуашь, кисти, картинки грибов.

Зрительный ряд: иллюстрации «Грибы»

Вид деятельности: продуктивная

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Продукт: рисунок «Грибы»

Тема 2.3.«Овощи на подносе»

Рисование акварелью по туши. Беседа о форме предметов, знакомство с работой тушью, работа с акварелью.

Дидактическая игра: «Чего не стало»

Материалы и оборудование: Бумага, тушь, кисточки, акварель, салфетки, емкость с водой.

Зрительный ряд: иллюстрации «Овощи»

Вид деятельности: продуктивная

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Продукт: рисунок «Овощи»

Модуль 3.«Зима, зимние месяцы»

Тема 3.1.«Морозный узор»

Фотокопия–рисование свечой. Интерес к зимним явлениям природы
Помощь детям освоить метод.

Дидактическая игра: «На что это похоже»

 Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.

Материалы и оборудование: Альбомный лист, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, емкость с водой.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года»

Вид деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Продукт: рисунок «Зима»

Тема 3.2.«Снеговик»

Рисование манкой. Интерес  рисования, расположение изображения на листе,  работа с манкой,  мелкая моторика рук.

Материалы и оборудование: Манка, листы цветного картона, клеенка, клей, кисточки, гуашь, салфетка, простой карандаш.

Художественный ряд: картина «Зимние забавы»

Вид деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Продукт: рисунок «Снеговик»

Тема 3.3.«Елочка нарядная»

Оттиск поролоном, рисование пальчиками. Эстетическое восприятие природы, рисование кусочками поролона,  рисование  пальчиками;  нанесение рисунка равномерно по всей поверхности листа, цветовосприятие

Материалы и оборудование: Нарядная елочка, тонированные светлой краской листы бумаги, гуашь, кусочки поролона, салфетка.

Музыкальный ряд: песня «В лесу родилась елочка»

Вид деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Продукт: рисунок «Елочка».

      Модуль 4. «Весна, весенние месяцы»

Тема 4.1.«Весеннее солнышко»

Рисование рисом.Интерес  рисования, расположение изображения на листе,  работа с рисом, мелкая моторика рук.

Дидактическая игра: «Найди солнышко»

 Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.

Материалы и оборудование: Альбомный лист,листы цветного картона, клеенка, клей, кисточки, гуашь, салфетка, простой карандаш, рисовая крупа.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года»

Вид деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Продукт: рисунок «Весеннее солнышко»

Тема 4.2.«Птицы на ветке с ягодами»

Скатывание бумаги, оттиск пробкой, рисование пальчиками, комбинирование различных художественных техник

Материалы и оборудование: тонированный лист, гуашь, пробка, салфетки красного цвета, клей, кисть, клеенка, птички, вырезанные из старых книг или журналов, эскизы с изображением ягод на ветках, картинки (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички)

Музыкальный ряд: звуки природы, пение птиц в лесу.

Вид деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Продукт: рисунок «Птицы на ветке с ягодами»

 

Тема 4.3.«Я составляю букет - городецкая роспись»

Рисование восковым мелком, акварель, обрывание, тычкование. Интерес к народному прикладному искусству.
Помощь детям освоить метод.

Материалы и оборудование:Альбомный лист, гуашь, кисти, городецкие доски.

Музыкальный ряд: русская народная музыка «Русские напевы»

Вид деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Продукт: рисунок «Я составляю букет - городецкая роспись»

 

4. Система наблюдений за деятельностью детей

№ пп

Целевые ориентиры

Критерии оценки

 

Качество проявляется

часто

редко

Не проявляется

1

Ребенок овладевает основными видами рисования, проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

В- Ребенок достаточно хорошо овладевает различными видами рисования, проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

С- Ребенок частично овладевает различными видами рисования, частично проявляет инициативу и самостоятельность, редко способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Н-Ребенок не овладевает различными видами рисования, проявляет инициативу и проявляет самостоятельность, не способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

     

2

Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам рисования, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

В-Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам рисования, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

С- Ребенок частично обладает установкой положительного отношения к разным видам рисования, частично обладает чувством собственного достоинства, не совсем активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, редко участвует в совместных играх.

Н- Ребенок не обладает установкой положительного отношения к разным видам рисования, не обладает чувством собственного достоинства, не активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, не участвует в совместных играх.

     

3

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства  других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты.

В- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства  других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты.

С- Не всегда  способен договариваться, учитывать интересы и чувства  других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других, не всегда адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, не всегда старается разрешить конфликты.

Н- Не способен договариваться, учитывать интересы и чувства  других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других, не адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, не старается разрешить конфликты.

     

4

     

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

В- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

С- Ребенок частично обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

Н- Ребенок не обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

     
 

5

 

Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

В-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

С- Ребенок не совсем хорошо владеет устной речью, не всегда может выражать свои мысли и желания.

Н- Ребенок не владеет устной речью, не может выражать свои мысли и желания.

     
 

6

 У  ребенка развита крупная и мелкая моторика.

В-У  ребенка развита крупная и мелкая моторика.

С- У  ребенка плохо развита крупная и мелкая моторика.

Н- У  ребенка не развита крупная и мелкая моторика.

     

7

 

 Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам.

В-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам.

С- Ребенок редко способен к волевым усилиям, редко может следовать социальным нормам поведения и правилам.

Н- Ребенок не способен к волевым усилиям, не может следовать социальным нормам поведения и правилам.

     

8

 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы сверстникам и взрослым. Склонен наблюдать, экспериментировать. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

В-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы сверстникам и взрослым. Склонен наблюдать, экспериментировать. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

С- Ребенок мало проявляет любознательности, мало задает вопросы сверстникам и взрослым. Редко склонен наблюдать, экспериментировать. Иногда способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Н- Ребенок не проявляет любознательность, не задает вопросы сверстникам и взрослым. Не склонен наблюдать, экспериментировать. Не способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

     

 


 

Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования. 

Уровни развития

Качественные характеристики

Высокий уровень
2 балла

По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует различные виды рисования Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.

Средний уровень
1 балл

Различные виды рисования использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога.

Низкий уровень
0 баллов

Различные виды рисования использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с материалами для создания художественного образа.

   

5. Ресурсное обеспечение программы

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.03.2023

Дата обновления: 21.03.2023

Дата публикации: 07.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».