14.04.2023
Игры с мячом.
Детей в подготовительной к школе
группе необходимо учить использовать разнообразные подвижные игры (в том числе
игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств
(ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения
ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и
результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения,
проявляя творческие способности.
«Перебежчик»
Цель игры: развивать ловкость, внимание,
меткость, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: на расстоянии 4-5 м.
необходимо выложить игрушки (или любые предметы) друг напротив друга. Перед
ребенком стоит задача - перебегать от одного предмета к другому с одной стороны
на другую. Водящий стоит в «коридоре» между игрушками и должен попасть в
«перебежчика» мячом. Если водящий попал, то игроки меняются ролями.
«Вышибалы»
Цель игры: развивать ловкость,
выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции,
совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: два игрока становятся друг
напротив друга на расстоянии приблизительно семи шагов, где при помощи мела на
асфальте игровой площадки прочерчиваются две ровные прямые линии. Они —
«вышибалы».
Третий игрок занимает место примерно
посередине между ними. Задача первого и второго участников заключается в том,
чтобы «вышибить» третьего игрока, попав в него мячом, поэтому они бросают его
именно таким образом, чтобы задеть. Третий же по счету ребенок должен всеми
силами стараться увернуться от летящего в его сторону мяча. Если двум игрокам
это удается, то третий участник меняется местами на время с тем из ребят,
который попал в него. Далее игра продолжается по тем же правилам до тех пор,
пока каждый из играющих детей не побывает в роли «вышибаемого».
Правила игры: «вышибалы» не могут заступать
за линию. Вместо третьего игрока можно брать большее количество детей, если
кого-то из них коснулся мяч, он выходит из игры.
«Передай мяч»
Цель игры: развивать ловкость,
выносливость, меткость, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в
подвижную цель.
Ход игры: дети становятся в круг,
передают мяч из рук в руки, произнося:
Раз, два,три – мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он
здесь!
Семь, восемь, девять – бросать, кто
умеет? Я!
Последний, у кого на слове «Я»
оказывается мяч, выходит в середину и говорит: «Раз, два, три-беги!». Дети
разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч,
стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру.
Правила игры: целиться нужно в ноги.
«Ловкая пара»
Цель игры: развивать ловкость,
внимательность, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: на полу выкладываются 6 линий,
параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две шеренги друг
против друга между третьей и четвёртой линией. На сигнал «начали» каждая пара
играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не
упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и
расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо
считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на
одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.
«Мяч по дорожке»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность,
зрительно – моторную координацию.
Ход игры: дети распределяются на две
команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок
коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя
мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и
передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести
с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт
коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает
та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.
«Мяч в корзину»
Цель игры: развивать ловкость,
внимательность, зрительно – моторную координацию, умение попадать точно в цель.
Ход игры: дети становятся в 2 круга
(команды). В середине корзина. У каждого малый мяч. Нужно бросить мяч сверху о
пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или всем вместе. Во
втором случае мячи должны быть цветными. Команда, забросившая наибольшее
количество мячей в корзину, становится победителем.
«Успей поймать»
Цель игры: развивать ловкость, внимание,
быстроту реакции.
Ход игры: дети образуют круг. В центре
круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не
коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто
неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.
«Точный удар»
Цель игры: развивать ловкость,
внимательность, зрительно – моторную координацию, умение попадать точно в цель.
Ход игры: две команды выстраиваются в
колонны по одному, одна против другой. Между ними на полу обруч. По сигналу
первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он
отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый
играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих
команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше
промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий
в команде.
«Ловишки с мячом»
Цель игры: развивать ловкость,
выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции,
совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: площадка ограничивается
линиями. В центре играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии
вытянутой руки. Водящий стоит в центре круга. У его ног лежат 2-3 небольших
мяча (диаметром 6-8 см). Водящий показывает разные движения (приседания, хлопок
над головой и т. п.). Дети повторяют движения. Внезапно воспитатель говорит
«беги из круга» - играющие разбегаются в разные стороны. Водящий старается, не
сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Те, в кого
попал мяч, пропускают одну игру.
Правила игры: бегать в пределах
установленных границ площадки.
«Зевака»
Цель игры: развивать внимание,
координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: дети встают в круг на
расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По
команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того,
кому бросает мяч. Мяч необходимо
поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила: мяч перебрасывается через
центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное
задание.
Дозировка: 2 – 3 мин.
Игровое
упражнение «Школа мяча»
Цель. Развивать координацию движений, ловкость,
прослеживающую функцию глаза.
Группа упражнений 1.
1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.
2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.
3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.
4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками (рис)
5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.
6) Ударить мяч
о землю и поймать одной левой рукой.
Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он
передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все
эти упражнения, то повторяет их с хлопками.
Группа упражнений 2 (у стены).
1) Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.
2) Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.
3) Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.
4) Ударить мяч о стену; после того как он упадет на
землю и отскочит, поймать его двумя руками.
5) Ударить мяч о стену; после того как он упадет и
отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой.
Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.04.2023
Дата обновления: 20.04.2023
Дата публикации: 14.04.2023