10.04.2023
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Это начало дня, когда дети собираются вместе, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости и предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Таким образом, основная цель проведения утреннего круга — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Пришёл утренний круг в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой и стал аналогом «Утренний кружочек» - программы «Золотой ключик» Е. Е. Кравцовой, Г. Г. Кравцова, а так же «Утро радостных встреч» программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, «Круг радости» примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия».
Утренний круг позволяет гармонично в себя включить несколько образовательных областей: социально – коммуникативное, физическое и речевое развитие. Ведь согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного процесса – это принцип интеграции образовательных областей.
Целью организации утреннего круга является :
обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно – делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
Создаё т условия для общения детей и взрослых:
-Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи.
-Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику.
- Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом.
Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Иными словами, ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу, привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.04.2023
Дата обновления: 19.04.2023
Дата публикации: 10.04.2023