27.03.2023
Одной из главных ценностей в
жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным,
бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, если
мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое
здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ
жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и
развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда
вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на
здоровье, на счастливую жизнь? Детям очень интересно, занимательно все знать о
своем здоровье. Они с удовольствием слушают, узнают новое.
Вместе с детьми с 27.03.23 по 7.04.23 мы проводили познавательные занятия « Знай свое
тело. « Скелет», « Кожа», « Внутренние органы», «Соблюдай правила личной гигиены»,
делали зарядку, выполняли различные упражнения, играли в спортивные игры в
группе и на улице.
Очень занимательно и интересно
провели с ребятами эксперименты: «Послушайте, как бьется мое сердце?», «Наблюдаем
за пульсом», «Что же там шумит?», «Сколько воздуха в легких?».
В педагогическом процессе я использовала дидактические игры: «Угадай, кто
позвал», «Скажи ласково», «Жадина», «Один-много»», «Чей нос?» и другие.
В результате, дети
самостоятельно приходили к выводу, что каждый орган чувств и часть тела
жизненно необходимы человеку, все они помогают больше узнать об
окружающем.
Итогом проекта стала викторина Тема: «Человек и части его тела».
Играли в дидактические
игры: «Опасно – не опасно», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что ты знаешь
о своем организме», рассматривали скелет человека, делали книжки малышки, рисовали
дерево здоровья .
Я помогала детям найти
ответ на вопрос о том, как функционируют органы чувств, как они устроены,
какими особенностями обладают. Когда речь шла о частях тела - руках, ногах, мы
беседовали об их строении и функционировании, рассматривали на себе, друг на
друге, из каких частей состоят рука и нога, почему они именно так устроены.
Рассматривали,
энциклопедии «Как устроен Человек», «Тело Человека», смотрели видео-презентации,
альбомы «Спорт – это жизнь», говорили о великих спортсменах России.
Дети с удовольствием
рисовали: «Человек»
Лепили их пластилина и из соленого теста «Тело человека».
Итогом стала викторина Тема: «Человек и
части его тела».
Дети получили первичные представления о некоторых внутренних органах и их
основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении,
значении.
Научились различать
понятия «часть тела», «орган»; вредные и полезные продукты.
Теперь ребята знают, как нужно беречь свое здоровье, какие мероприятия этому способствуют (гимнастики, упражнения) .
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2023
Дата обновления: 23.04.2023
Дата публикации: 27.03.2023