04.05.2023
Игры
с мячом на расслабление.
Мяч один из любимых инструментов в моей
работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с тем, что игры с мячом
вызывают большой интерес у детей и делают самые простые задания интересными.
В чём польза игр с мячом?
Игры
с мячом развивают глазомер, координацию и смекалку, развивают у детей общую и
мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
Примерные
игры и упражнения с мячом.
Упражнение «Я рада тебя видеть»
Данное упражнение может быть использовано
в начале занятия в качестве приветствия. Дети сидят в кругу и приветствуют друг
другу, передавая мяч, произнося следующие слова: «Здравствуй …. (имя ребёнка,
сидящего справа) я рад (а) тебя видеть».
Упражнение
«Подарок»
Дети стоят или сидят в кругу и
перекидывают или перекатывают друг другу мяч, произнося следующие слова:…(имя
ребёнка, которому передаётся мяч) я дарю тебе конфету (цветок, собаку и т.п.)».
Задача того, кто поймал мяч ответить на подарок. Например: «Спасибо. Это моя
любимая конфета», «Спасибо. Я давно мечтал о собаке.» Игра продолжается до тех
пор, пока каждый ребёнок не получит свой подарок и каждый сможет подарить.
Игры
на внимание.
«Предмет
и мяч»
Дети стоят парами, между ними лежит мяч. Инструктор
произносит слова: нос уши, голова, мяч… кто первый берет тот выигрывает.
Упражнение направлено на знакомство детей
друг с другом, а также позволяет настроить детей на работу, поднять настроение,
переключить внимание.
Игра «Поймай мяч»
Дети
располагаются по кругу. Дети произносят
следующие слова:
Раз,
два, три, четыре, пять,
Мячик
наш пустился вскачь,
И
поймать, дружок, его
Нужно
только и всего.
После
этих слов инструктор подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка. Тот, чье
имя названо, должен поймать мяч. Затем все вместе снова проговаривают
считалочку, и ребенок, поймавший мяч, подбрасывает его вверх и называет имя
одного из детей группы.
Игры
на развитие познавательных процессов.
Игры
с мячом отлично подходят для различных игр на развитие познавательных
процессов. Детям можно предлагать разные задания:
Игра
«Противоположности». Инструктор кидает мяч и называет слово, задача ребёнка
поймать мяч и назвать противоположное. Например: «Мягкий — твёрдый» или можно
таким образом: «Мягкая подушка, а пол … (твёрдый)».
Игра
«Обобщение».
Инструктор называет обобщающее слова и
катит мяч ребёнку. Задача ребёнка вернуть мяч, назвав подходящее слово.
Например: «Овощ — … (капуста)», «Одежда — … (платье)».
Играйте с мячом с удовольствием!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.05.2023
Дата обновления: 11.05.2023
Дата публикации: 04.05.2023