07.04.2020
Консультация для родителей
«Двуязычие в
семье»
Два разных языка для одного малыша – хорошо это или плохо?
Может ли маленький ребенок овладеть несколькими языками
одновременно? Как влияет двуязычие в семье на ребенка?
Пойдет ли это ему
на пользу? Иногда родители в семье, где говорят на
нескольких языках,
теряются и не знают, как себя вести по отношению к ребенку.
Конечно же, с ребенком надо говорить на языке, который вы
лучше
знаете, который является для вас родным, и вы используете
его в своей
повседневной жизни.
Билингвизм или двуязычие дает детям шанс чувствовать себя
принадлежащими к различным культурам, жизнь с двумя языками
означает
жизнь двух культур. Важно помнить, что двуязычие может
только тогда
успешно развиваться у ребёнка, когда оба языка и обе
культуры имеют
важное значение в повседневной жизни. Для большинства детей
с
нормальным развитием двуязычие не представляет никаких
проблем. Если
дети от рождения находятся в такой среде, они говорят на
обоих языках без
ошибок и акцента. И мы живём именно в такой среде.
Двуязычие в раннем детстве НЕ ведет к замедленному развитию
или
проблемам речи. Нет никаких научных данных,
свидетельствующих о
замедленном развитие двуязычных детей, так же как нет
подтвержд ения, что
один язык усваивается лучше, чем два.
Билингвизм в семье, имеет положительные моменты. Детям, с
детства
владеющим двумя языками, в будущем открываются
дополнительные
возможности. Говоря на двух языках, ребенку приходится
быстро
переключаться с одного языка на другой. Таким образом,
развиваются
интеллектуальные способности, память, сообразительность,
логика. Такому
ребенку легче изучать новые языки, так как он с детства
знает, что одни и те
же вещи можно назвать по-разному, и что в каждом языке свое
произношение и грамматика.
Специалисты утверждают, что ребёнок, который изучает второй
язык
проявляет больше творческих способностей, лучше решает
сложные задачи.
Исследования показывают, что двуязычные дети перегоняют
своих
«одноязычных» сверстников в словесных и любых других
интеллектуальных
тестах и достигают лучших результатов в стандартных тестах.
Степень
овладения языком зависит от слышимой окружающей речи и от
практического использования языка самим ребенком. При этом,
конечно,
решающее значение имеет ситуация в семье.
В нашей ситуации, для жителей Бурятии, возможны следующие
варианты
распределения языков среди членов семьи. Если один из
родителей
владеет бурятским языком, то рекомендуется говорить с
ребенком на
своём языке и в каждой отдельной ситуации использовать свой
язык.
Часто мы слышим , как родители, владея своим языком,
начинают
говорить на русском языке. И потом постепенно общение
происходит на
русском языке.
Если оба родители не говорящие и принадлежат к одноязычной
культуре, тогда целесообразно следить за тем, чтобы ребёнок
изучал
бурятский язык в процессе образования, и получать самим
консультации.
Возможны некоторые затруднения. Это нормальное явление, что
у детей
развивающихся в двуязычной среде, словарный запас несколько
меньше.
Грамматика, однако, развивается нормально. Родители должны
заботиться о
том, чтобы ребёнок ощущал, что он в обоих языках одинаково
способен.
Тогда развивается высокая мотивация к изучению языков.
Необходимо помнить о том , какую важную роль играет родной
язык в процессе развития речи ребенка. Родной язык несет в
себе культурные
знания, что помогает ребенку выражать его духовные и
социальные
способности. Владение родным языком является предпосылкой и
стратегией
для овладения вторым языком. Если родной язык не
используется, то
ухудшается и общая языковая способность. Дети, которые учат
второй язык,
делают это всегда на основе уже имеющегося опыта в родном
языке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 07.04.2020
Дата публикации: 07.04.2020