Двуязычие в семье.

07.04.2020

Консультация для родителей

«Двуязычие в семье»

Два разных языка для одного малыша – хорошо это или плохо?

Может ли маленький ребенок овладеть несколькими языками

одновременно? Как влияет двуязычие в семье на ребенка? Пойдет ли это ему

на пользу? Иногда родители в семье, где говорят на нескольких языках,

теряются и не знают, как себя вести по отношению к ребенку.

Конечно же, с ребенком надо говорить на языке, который вы лучше

знаете, который является для вас родным, и вы используете его в своей

повседневной жизни.

Билингвизм или двуязычие дает детям шанс чувствовать себя

принадлежащими к различным культурам, жизнь с двумя языками означает

жизнь двух культур. Важно помнить, что двуязычие может только тогда

успешно развиваться у ребёнка, когда оба языка и обе культуры имеют

важное значение в повседневной жизни. Для большинства детей с

нормальным развитием двуязычие не представляет никаких проблем. Если

дети от рождения находятся в такой среде, они говорят на обоих языках без

ошибок и акцента. И мы живём именно в такой среде.

Двуязычие в раннем детстве НЕ ведет к замедленному развитию или

проблемам речи. Нет никаких научных данных, свидетельствующих о

замедленном развитие двуязычных детей, так же как нет подтвержд ения, что

один язык усваивается лучше, чем два.

Билингвизм в семье, имеет положительные моменты. Детям, с детства

владеющим двумя языками, в будущем открываются дополнительные

возможности. Говоря на двух языках, ребенку приходится быстро

переключаться с одного языка на другой. Таким образом, развиваются

интеллектуальные способности, память, сообразительность, логика. Такому

ребенку легче изучать новые языки, так как он с детства знает, что одни и те

же вещи можно назвать по-разному, и что в каждом языке свое

произношение и грамматика.

Специалисты утверждают, что ребёнок, который изучает второй язык

проявляет больше творческих способностей, лучше решает сложные задачи.Хочу такой сайт

Исследования показывают, что двуязычные дети перегоняют своих

«одноязычных» сверстников в словесных и любых других интеллектуальных

тестах и достигают лучших результатов в стандартных тестах. Степень

овладения языком зависит от слышимой окружающей речи и от

практического использования языка самим ребенком. При этом, конечно,

решающее значение имеет ситуация в семье.

В нашей ситуации, для жителей Бурятии, возможны следующие варианты

распределения языков среди членов семьи. Если один из родителей

владеет бурятским языком, то рекомендуется говорить с ребенком на

своём языке и в каждой отдельной ситуации использовать свой язык.

Часто мы слышим , как родители, владея своим языком, начинают

говорить на русском языке. И потом постепенно общение происходит на

русском языке.

Если оба родители не говорящие и принадлежат к одноязычной

культуре, тогда целесообразно следить за тем, чтобы ребёнок изучал

бурятский язык в процессе образования, и получать самим консультации.

Возможны некоторые затруднения. Это нормальное явление, что у детей

развивающихся в двуязычной среде, словарный запас несколько меньше.

Грамматика, однако, развивается нормально. Родители должны заботиться о

том, чтобы ребёнок ощущал, что он в обоих языках одинаково способен.

Тогда развивается высокая мотивация к изучению языков.

Необходимо помнить о том , какую важную роль играет родной

язык в процессе развития речи ребенка. Родной язык несет в себе культурные

знания, что помогает ребенку выражать его духовные и социальные

способности. Владение родным языком является предпосылкой и стратегией

для овладения вторым языком. Если родной язык не используется, то

ухудшается и общая языковая способность. Дети, которые учат второй язык,

делают это всегда на основе уже имеющегося опыта в родном языке.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.04.2020

Дата обновления: 07.04.2020

Дата публикации: 07.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».