12.05.2023
Игра «Сколько?»
Материал:
логические фигуры.
Цель
игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять
свойства.
Описание игры: дети делятся на две команды.
Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям
придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько…». За каждый правильный вопрос
фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.
Карточки с символами свойств.
Во многих играх с
блоками Дьенеша и логическими фигурами используются карточки с символами свойств.
Знакомство ребенка с символами свойств – важная ступенька в освоении всей
знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках
условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11
карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: не красный.
Карточки с символами свойств могут использоваться не
только как дополнение к блокам Дьенеша и логическим фигурами, но и как самостоятельный
материал для игр, наподобие известных во всем мире «мемори».
Игра «Найди пару»
Материал:
2 комплекта карточек с символами (без отрицания) 22 шт.
Цель:
ознакомление с символами свойств, развитие зрительной памяти.
Описание
игры: карточки перемешиваются и раскладываются «рубашкой»
вверх
по 6карточек в ряду, в последнем ряду 4 карточки.
Правила: Первый игрок
переворачивает две любые карточки, если карточки одинаковые, берет их себе и делает
еще один ход. Если разные - показывает всем и кладет на свои места «рубашками»
вверх, стараясь запомнить, что изображено на карточках. Все дети внимательно
следят за ходом игры, так как всем важно помнить, где лежит та или иная
карточка. Затем второй игрок по одной берет две карточки ... и делает дальше
как первый. Выигрывает игрок, набравший больше парных карточек.
Материал: товар (карточки с изображением
предметов), логические фигуры.
Цель игры:
1.
Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства.
2.
Развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор.
Описание игры: Дети
приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка
3логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну
игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть
хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить: выбор игрушки
по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)
Результат использования блоков Дьенеша в
образовательном процессе · Овладение детьми на
элементарном уровне некоторыми приёмами логического мышления; ·
Овладение детьми
операциями: анализа-синтеза, сравнения, использования частицы отрицания «не»,
классификации, упорядоченности действий; ·
Развитие у детей речи,
произвольности внимания, творческого воображения; ·
Развитие
коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в
себе, желания вовремя придти на помощь сверстникам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.05.2023
Дата обновления: 18.05.2023
Дата публикации: 12.05.2023