06.04.2020
Проект
«Путешествие по русским народным сказкам»
Старшая группа
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 9 месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность
темы:
Много веков назад, когда ещё не было
письменности, возникло устное народное
творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла
литература. Для детей народ создал
замечательные сказки,
песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на
ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие
нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве
справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное
восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не
только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети
старших групп верят в сказку,
а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и
оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого,
повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать
другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цель проекта: познакомить детей с русскими
народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития
ребёнка.
Задачи:
формировать у детей знания о русских народных сказках;
воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
научить детей оценивать поступки героев;
развивать речь, активизировать словарный
запас;
развивать творчество, фантазию,
воображение;
способствовать развитию совместного
творчества родителей и детей;
вызвать заинтересованность родителей
жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
этап:
·
изменить предметно-развивающую среду в
группе в соответствии с программой;
·
подобрать экспонаты для создания
мини-музея сказки;
·
организовать выставку поделок и
рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;
·
подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;
·
познакомить с жанровыми
особенностями сказки;
·
чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов
по ним;
·
подобрать настольные игры по сказкам;
·
подобрать раскраски по русским народным сказкам;
·
узнать у детей и родителей, какие книги
читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
·
попросить родителей вместе с детьми
принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки
декоративно-прикладного искусства «Лукошко
сказок», а также принять участие в
акции «Подари книгу детскому саду с
автографом».
Основной этап:
Работа с детьми:
1. Познавательное развитие:
·
презентации;
·
беседы;
·
разговор о правилах поведения с
использованием сюжета сказок;
·
проведение опыта-эксперимента.
2. Социально-коммуникативное развитие:
·
просмотр мультфильмов по сказкам;
·
инсценировка сказок;
·
показ сказок в настольном театре теней;
·
показ сказки с использованием пальчикового театра;
·
озвучивание сказок-шумелок.
3. Речевое развитие:
·
чтение сказок и обсуждение их содержания;
·
сравнение сказок;
·
сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;
·
сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Светлячки»;
·
придумывание другого конца сказкам
·
пересказ
сказок;
·
рассказывание
сказки по иллюстрациям;
·
заучивание пословиц по сказке;
·
подбор дидактических игр;
·
проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».
4. Художественно-эстетическое развитие:
·
конструирование;
·
аппликация;
·
коллективная работа;
·
лепка;
·
сюжетное рисование.
Самостоятельная
деятельность:
·
разукрашивание раскрасок;
·
составление сказки с помощью мнемотаблиц;
·
лепка сказочных героев;
·
конструирование фигур сказочных героев
из геометрических фигур и счётных палочек.
5. Физическое развитие:
·
утренняя гимнастика;
·
подвижные игры;
·
пальчиковые игры;
·
физкультурные минутки.
Работа
с родителями:
·
участие родителей и детей в оформлении
книги рисунков «Наши любимые сказки»;
·
совместное участие родителей и детей в
изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного
искусства «Лукошко сказок»;
·
участие родителей в пополнении
кукольного театра группы;
·
участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».
Заключительный этап:
·
создание мини-музея «Сказки»;
·
оформление рисунков детей и родителей в
книгу «Наши любимые сказки»;
·
изготовление книги «Сказки группы «Светлячки»» (сказки,
написанные детьми);
·
оформление выставки
декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием
совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;
·
Вечер развлечений «Волшебный мир сказок».
Планируемый результат:
·
развитие интереса к русскому народному творчеству;
·
развитие эмоциональной отзывчивости;
·
развитие коммуникативной и
познавательной активности, творческих способностей;
·
совершенствование звукопроизношения и
выразительности речи;
·
укрепление гармоничных отношений между
детьми и взрослыми;
·
позитивное отношение ребёнка к
окружающему миру, другим людям и самому себе
План проекта |
||
Образовательные области |
|
Виды детской деятельности |
Познавательное развитие
|
|
1. Презентация: ·
«История возникновения сказок»; ·
«Русские народные сказки»; ·
«Персонажи русских народных сказок – какие они». 2. Встречи с работниками библиотеки. 3. Трудовые поручения: «Наведём порядок в уголке книг» |
Беседы |
1. «История возникновения сказок»; 3. Почему сказка называется
сказкой; 4. Разные виды сказок; 5. Сказки волшебные и сказки о животных; 6. Сказки народные и сказки авторские; 7. Чему учат все сказки;
8. Разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок: ·
«Крылатый, мохнатый да масляный»; ·
«Заяц
- хвастун»; ·
«Петушок и бобовое зёрнышко»; ·
« Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться». |
|
Эксперимент |
1.
«Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь,
соломинка и лапоть»; 2.
Волшебство
«Летающие бабочки». |
|
Речевое развитие |
Чтение сказок и обсуждение их содержания |
1.
«Заюшкина избушка»; 2.
«Хаврошечка»; 3.
«Царевна -лягушка»; 4.
«Сивка Бурка»; 5.
«Иван – царевич и серый волк»; 6.
«По щучьему веленья»; 7.
«Финист – ясный сокол»; 8.
«Теремок»; 9.
«Чудесное яблочко»; 10. «Соломенный бычок – смоляной бочок», и др.; |
Сравнение сказок |
1.
«Теремок»; 2.
«Рукавичка»; 3.
«Кувшин». |
|
просмотренных |
1.
«Гуси-лебеди»; 2.
«Маша и медведь»; 3.
«Кот, петух и лиса»; 4.
«Пузырь, соломинка и лапоть». |
|
Пересказ сказок |
1.
«Колобок»; 2.
«Репка»; 3.
«Курочка Ряба»; 4.
«Маша и медведь»; 5.
«Заюшкина избушка»; |
|
Драматизация сказок |
1.
«Волк и семеро козлят» 2.
3.
|
|
Речевые игры |
1.
«Из какой сказки этот предмет»; 2.
«Назови сказку»; 3.
«Угадай сказочного героя»; 4.
«Угадай сказку по песенке героя»; 5.
«Какие сказки перепутались»; 6.
«Из какой
сказки эти слова». |
|
Социально –
коммуникативное развитие
|
Просмотр
мультфильмов
|
1.
«Крылатый, мохнатый да масляный», 2.
«Заяц - хваста», 3.
«Пузырь, соломинка и лапоть», 4.
«Кот, петух и лиса», 5.
«Василиса прекрасная», 6.
«Волшебное кольцо; |
Инсценировка сказок с использованием масок и
театра-ширмы: |
1.
«Колобок», 2.
«Маша и медведь», 3.
«Три поросенка» |
|
Показ сказок в настольном театре
теней: |
1.
«Репка»; 2.
«Заюшкина избушка»; 3.
«Волк и семеро козлят»; 4.
«Царевна Несмеяна» с использованием пальчикового театра; |
|
Озвучивание сказок – шумелок: |
1.
«Пых»; 2.
«Трусливый заяц»; 3.
«Три поросёнка»; |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Конструирование |
1.
«Терема»; 2.
«Заюшкина избушка»; 3.
«Бычок - смоляной бочок» (из счётных палочек). |
Апликация |
1.
«Избушка лубяная и ледяная» 2.
3.
|
|
Лепка |
4.
«Петушок – золотой гребешок» (с использованием
природных материалов; 5.
«Два жадных медвежонка»; 6.
«Пластилиновый театр на карандашах». |
|
Рисование |
1.
«Пузырь, соломинка и лапоть»; 2.
«Бычок – смоляной бочок»; 3.
«Кто-кто в рукавичке живёт»; 4.
«Мышь и воробей»; |
|
Коллективная работа |
1.
«Лиса и журавль», 2.
«Колобок», 3.
«Кот петух и лиса». 4.
«Зимовье зверей» 5.
«Волшебный мир
сказок» |
|
Выставка |
1 2 3 |
|
Физическое развитие |
Подвижные игры |
1.
«Баба Яга» (хоровод, «Баба
Яга») 2.
«Поймай колобка»; 3.
«Гуси и серый волк»; 4.
«Мыльные пузыри»; 5.
«Раздувайся, пузырь»; 6.
«Кошки мышки»; 7.
«Лиса и зайцы». |
Пальчиковые игры |
1.
«Маленькие мышки»; 2.
«Дружба»; 3.
«Зимняя прогулка»; 4.
«Строим дом»; 5.
«Волк и белка» и др. |
|
Физкультминутки |
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2020
Дата обновления: 10.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020