Проект «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа

06.04.2020

  Проект

«Путешествие по русским народным сказкам»

Старшая группа

     

     

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: 9 месяцев.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

*      формировать у детей знания о русских народных сказках;

*      воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

*      научить детей оценивать поступки героев;

*      развивать речь, активизировать словарный запас;

*      развивать творчество, фантазию, воображение;

*      способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

*      вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

·         изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;

·         подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

·         организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;

·         подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

·         познакомить с жанровыми особенностями сказки;

·         чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

·         подобрать настольные игры по сказкам;

·         подобрать раскраски по русским народным сказкам;

·         узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

·         попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Основной этап:

Работа с детьми:

1.      Познавательное развитие:

·         презентации;

·         беседы;

·         разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок; 

·         проведение опыта-эксперимента.

2.      Социально-коммуникативное развитие:

·         просмотр мультфильмов по сказкам; 

·         инсценировка сказок;

·         показ сказок в настольном театре теней;

·         показ сказки с использованием пальчикового театра;

·         озвучивание сказок-шумелок.

3.      Речевое развитие:

·         чтение сказок и обсуждение их содержания;

·         сравнение сказок;

·         сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;

·         сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Светлячки»;

·         придумывание другого конца сказкам 

·         пересказ сказок;

·         рассказывание сказки по иллюстрациям;

·         заучивание пословиц по сказке;

·         подбор дидактических игр;

·         проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».

4.      Художественно-эстетическое развитие:

·         конструирование;

·         аппликация;

·         коллективная работа;

·         лепка;

·         сюжетное рисование.

Самостоятельная деятельность:

·         разукрашивание раскрасок;

·         составление сказки с помощью мнемотаблиц;

·         лепка сказочных героев;

·         конструирование фигур сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

5.      Физическое развитие:

·         утренняя гимнастика;

·         подвижные игры;

·         пальчиковые игры;

·         физкультурные минутки.

Работа с родителями:

·         участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

·         совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

·         участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

·         участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

Заключительный этап:

·         создание мини-музея «Сказки»;

·         оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;

·         изготовление книги «Сказки группы «Светлячки»» (сказки, написанные детьми);

·         оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

·         Вечер развлечений «Волшебный мир сказок».

Планируемый результат:

·         развитие интереса к русскому народному творчеству;

·         развитие эмоциональной отзывчивости;

·         развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

·          совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

·         укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

·         позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

План проекта

Образовательные области

 

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Презентация:

·         «История возникновения сказок»;

·         «Русские народные сказки»;

·         «Персонажи русских народных сказок – какие они».

2.      Встречи с работниками библиотеки.

3.      Трудовые поручения: «Наведём порядок в уголке книг»

Беседы

1.      «История возникновения сказок»;

2.      «Для чего нужны сказки?»;Хочу такой сайт

3.      Почему сказка называется сказкой;

4.      Разные виды сказок; 

5.      Сказки волшебные и сказки о животных;

6.      Сказки народные и сказки авторские;

7.      Чему учат все сказки;

8.      Разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок:

·         «Крылатый, мохнатый да масляный»

·          «Заяц - хвастун»;

·         «Петушок и бобовое зёрнышко»;

·         « Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться».

Эксперимент

1.      «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»;

2.      Волшебство «Летающие бабочки».

 

Речевое развитие

Чтение сказок и обсуждение их содержания

1.      «Заюшкина избушка»;  

2.      «Хаврошечка»;

3.      «Царевна -лягушка»

4.      «Сивка Бурка»;

5.      «Иван – царевич и серый волк»

6.      «По щучьему веленья»;

7.      «Финист – ясный сокол»;

8.      «Теремок»;

9.      «Чудесное яблочко»

10.  «Соломенный бычок – смоляной бочок»,  и др.;

Сравнение сказок

1.      «Теремок»;

2.      «Рукавичка»;

3.      «Кувшин».

просмотренных

1.      «Гуси-лебеди»;

2.      «Маша и медведь»

3.      «Кот, петух и лиса»

4.      «Пузырь, соломинка и лапоть».

Пересказ сказок

 

1.      «Колобок»;

2.      «Репка»

3.      «Курочка Ряба»;

4.      «Маша и медведь»;

5.      «Заюшкина избушка»;

Драматизация сказок

1.      «Волк и семеро козлят»

2.       

3.       

Речевые игры

1.      «Из какой сказки этот предмет»;

2.      «Назови сказку»;

3.      «Угадай сказочного героя»;

4.       «Угадай сказку по песенке героя»;

5.      «Какие сказки перепутались»;

6.      «Из какой сказки  эти слова».

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов

 

 

 

 

 

1.      «Крылатый, мохнатый да масляный»

2.      «Заяц - хваста»

3.      «Пузырь, соломинка и лапоть»

4.      «Кот, петух и лиса»,

5.      «Василиса прекрасная»,

6.      «Волшебное кольцо;

Инсценировка сказок с использованием масок и театра-ширмы:

1.      «Колобок»,

2.      «Маша и медведь»

3.      «Три поросенка» 

 

Показ сказок в настольном театре теней:

1.      «Репка»;

2.      «Заюшкина избушка»;

3.      «Волк и семеро козлят»;

4.       «Царевна Несмеяна» с использованием пальчикового театра;

 

Озвучивание сказок – шумелок:

1.      «Пых»;

2.      «Трусливый заяц»

3.      «Три поросёнка»;

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

1.      «Терема»;

2.      «Заюшкина избушка»

3.      «Бычок - смоляной бочок» (из счётных палочек).

Апликация

1.      «Избушка лубяная и ледяная»

2.       

3.       

Лепка

4.      «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов;

5.      «Два жадных медвежонка»

6.      «Пластилиновый театр на карандашах».

Рисование

1.      «Пузырь, соломинка и лапоть»

2.      «Бычок – смоляной бочок»;

3.      «Кто-кто в рукавичке живёт»

4.      «Мышь и воробей»;

Коллективная работа

1.      «Лиса и журавль»

2.      «Колобок»

3.      «Кот петух и лиса».

4.      «Зимовье зверей»

5.      «Волшебный мир сказок»

Выставка

1

2

3

Физическое развитие

Подвижные игры

1.      «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга»)

2.      «Поймай колобка»;

3.      «Гуси и серый волк»;

4.      «Мыльные пузыри»;

5.      «Раздувайся, пузырь»

6.      «Кошки мышки»;

7.      «Лиса и зайцы».

Пальчиковые игры

1.      «Маленькие мышки»;

2.      «Дружба»;

3.      «Зимняя прогулка»

4.      «Строим дом»;

5.      «Волк и белка» и др.

 

Физкультминутки

 
     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.04.2020

Дата обновления: 10.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».