Безопасное лето

05.07.2023

Актуальность проекта: У современных детей слабо развит инстинкт самосохранения. Это обусловлено тем, что с самого рождения ребенка ограждают от всего, что может причинить вред, зачастую родители, опережая события, ограничивают действия детей, не обсуждая и не объясняя при этом причин и последствий. У дошкольников кратковременная память преобладает над долговременной, внимание носит, в основном, ситуативный характер. Поэтому в большинстве случаев дети действуют импульсивно. Не имея достаточного опыта и знаний, дети, сталкиваясь с опасной ситуацией, не осознают ее и не могут ее избежать.

Планомерность и системность воспитательно-образовательной работы в дошкольном детстве способствуют формированию и развитию положительного жизненного опыта детей. Использование различных способов преподнесения материала, предоставление возможности в доступной форме прочувствовать ситуацию и проанализировать ее, помогают ребенку не только запомнить, но и понять, зачем это нужно.

Лето – период активного отдыха. Дети большую часть времени проводят на улице, на природе. Заблаговременное формирование у дошкольников правил безопасного поведения в общении с природой поможет им избежать многих неприятностей.

Тип проекта: познавательно-информационный.

По количеству участников: групповой (дети старшей группы).

По продолжительности: среднесрочный (1-31 мая).

Участники проекта: педагоги, воспитанники группы, родители.Хочу такой сайт

Цель проекта: обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения при взаимодействии с природой в летний период.

Задачи:

  1. Обучать детей элементарным правилам поведения в природе.
  2. Формировать у детей представления о свойствах различных природных объектов и связанных с ними потенциально опасных ситуациях.
  3. Знакомить с правилами поведения, связанными с различными природными явлениями.
  4. Знакомить с правилами сбора растений и грибов.
  5. Знакомить с правилами безопасности у водоемов в летний период,
  6. Знакомить с моделями безопасного поведения посредством дидактических и сюжетных игр, прочтения литературных произведений.
  7. Создавать обучающие ситуации с целью ознакомления и анализирования возможных опасных ситуаций.
  8. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  9. Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.07.2023

Дата обновления: 05.07.2023

Дата публикации: 05.07.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».