05.07.2023
Актуальность проекта: У современных детей слабо развит инстинкт самосохранения. Это обусловлено тем, что с самого рождения ребенка ограждают от всего, что может причинить вред, зачастую родители, опережая события, ограничивают действия детей, не обсуждая и не объясняя при этом причин и последствий. У дошкольников кратковременная память преобладает над долговременной, внимание носит, в основном, ситуативный характер. Поэтому в большинстве случаев дети действуют импульсивно. Не имея достаточного опыта и знаний, дети, сталкиваясь с опасной ситуацией, не осознают ее и не могут ее избежать.
Планомерность и системность воспитательно-образовательной работы в дошкольном детстве способствуют формированию и развитию положительного жизненного опыта детей. Использование различных способов преподнесения материала, предоставление возможности в доступной форме прочувствовать ситуацию и проанализировать ее, помогают ребенку не только запомнить, но и понять, зачем это нужно.
Лето – период активного отдыха. Дети большую часть времени проводят на улице, на природе. Заблаговременное формирование у дошкольников правил безопасного поведения в общении с природой поможет им избежать многих неприятностей.
Тип проекта: познавательно-информационный.
По количеству участников: групповой (дети старшей группы).
По продолжительности: среднесрочный (1-31 мая).
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы, родители.
Цель проекта: обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения при взаимодействии с природой в летний период.
Задачи:
- Обучать детей элементарным правилам поведения в природе.
- Формировать у детей представления о свойствах различных природных объектов и связанных с ними потенциально опасных ситуациях.
- Знакомить с правилами поведения, связанными с различными природными явлениями.
- Знакомить с правилами сбора растений и грибов.
- Знакомить с правилами безопасности у водоемов в летний период,
- Знакомить с моделями безопасного поведения посредством дидактических и сюжетных игр, прочтения литературных произведений.
- Создавать обучающие ситуации с целью ознакомления и анализирования возможных опасных ситуаций.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.07.2023
Дата обновления: 05.07.2023
Дата публикации: 05.07.2023