Открытое занятие по ПДД

08.12.2022

Образовательное событие по ПДД с математическими элементами.

 

Оборудованиесветофор, костюм дпс для игры, жезл,магазин, фартук и колпак для продавца, телефон, деньги, карта банковская, касса.

 Подготовка пространства:

1 зона активности: место сбора для детского совета (ковер, по кругу стоят стулья, мольберт, доска 4 знака).

2 зона активности: зона ).

3 зона активности: стена, столы или как вам будет удобно, чтоб дети могли перемещать эти знаки, или вы вообще это будите делать на ковре. Подумайте как вам удобно организовать эту зону.

4 зона активности: подготовленное пространство для обыгрывания сюжетно- ролевой игры.

Утро, дети собрались на детский совет.

  Детский совет. Педагог задает темп совету, спрашивает у кого какое настроение. Ребята, кто помнит, какую тему мы с вами изучаем на этой неделе? (ПДД) А кто какие правила запомнил? (дети вспоминают правила, которые они изучили ранее. (Дорогу переходить только по пешеходному переходу. Если есть светофор, то только на зеленый цвет. Движение нужно начинать, только после того как убедишься, что все машины остановились.) Какие знаки мы с вами уже изучили? (дети вспоминают изученные знаки,2 разрешающих   и 2 запрещающих ). Что они означают. Ребята, мы с вами вчера запланировали, что сегодня будем продолжать изучать знаки. (соответственно на информационном поле, в плане 3 вопросов, у вас уже намечено какие знаки   вы будите изучать).

 

 Этап рекламирования зон активности. Работать мы с вами будем следующим образом. Сначала познакомимся с новыми знаками. Педагог обращает внимание детей на стену, на которой хаотично расположены дорожные знаки.    . Затем мы с вами отправимся в школу дорожных знаков (демонстрирует место где будут превращаться в знаки), где сами станем знаками. И в завершении поиграем в игру (так же демонстрирует место игры, и расположенные в нем атрибуты, так можно на информационном поле, во время демонстрации зон писать номер зоны и рисовать значок, дети произвольно уже будут зрительно запоминать цифру).

1 зона: Знакомство со знаками.  На поверхности расположены хаотично знаки.  Сама поверхность разделена 2 части. Воспитатель напоминает, что знаки бывают разрешающие- они синего цвета, и запрещающие- красного.  Разбирают знаки. Демонстрирует. Затем Педагог дает четкую установку правил работы в этой зоне. Так как в этой зоне перед педагогом стоит задача, реализовать задачи, поставленные перед ним образовательной программой.

1. Продолжать знакомить детей с разрешающими и запрещающими знаками.

2.Закрепить состав числа 3.

3. Закрепить ориентировку в пространстве и геометрические фигуры.

Задание 1.

Ребята я вам предлагаю наши знаки расположить так. Синие –разрешающие –справа, а красные-запрещающие слева. Дети выполняют задание.

Задание 2Хочу такой сайт

Посмотрите внимательно, сколько синих знаков вы видите? Давайте посчитаем -2. Воспитатель добавляет еще один знак.  Сколько стало ребята? -3.   Было? - 2, а добавили сколько? -1. Стало?-3. Объясняет, что означает этот знак.

  Сколько красных знаков? -2. Сколько нужно добавить знаков, чтобы получилось 3? -1. Добавляет знак.  Считают. Объясняет значение знаков.Хочу такой сайт

Задание 3

Посмотрите на синие знаки. Они одной формы? Сколько квадратных? -1 Сколько прямоугольных? -2 1+2=3

Посмотрите на красные знаки.  А они одной формы? Сколько треугольных? -1, а круглых? -2. 1+2=3

2 зона активности «Живые знаки»

Педагог предлагает детям переместиться в другую зону, и превратиться в знаки. (детям одеваются таблички со знаками).

Задание 1.  В синий обруч встают знаки разрешающие, в красный запрещающие.

Задание2. В обруч должен встать знак, красный треугольника (пешеходный переход запрещен), справа от него встанут 2 синих прямоугольника. Сколько получилось вместе знаков?

3 зона активности

Педагог предлагает переместится в зону игры. Дети разыгрывают сюжет.

Мама с дочкой идут в магазин. Переходят дорогу. В магазине мама понимает что забыла карту дома, просит сына принести. Звонок по телефону. Сын бежит к маме, и переходит дорогу в неположенном месте, его ругает полицейский. Грозит ему пальцем.  Сын приходит в магазин. В магазине, мама покупает мороженое всем. Еще раз повторяю состав числа 3. Мальчик предлагает купить мороженое полицейскому. Мама говорит, 3 у нас уже есть, сколько нужно еще купить, чтоб получилось 4. Дети знакомятся с составом числа 4.  Возвращаются к полицейскому, дают ему мороженое, и еще раз повторяют ПДД. (Мама, дочь, сын, полицейский, продавец, светофор, шоферы- роли детей. Дети играют, используя атрибуты, сумочки, очки, шляпы, кепки и т.д)

Перспектива: педагог доносит до детей информацию, в каких зонах и  чем они могут заниматься сегодня в течении дня (заготовки книжек малышек, а в них нарисовать знаки, в зоне сюжетно ролевой игры, продолжить разворачивать сюжет игры и т.д.)


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.08.2023

Дата обновления: 08.08.2023

Дата публикации: 08.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».