Адаптация детей 6 – 7 лет
11.09.2023
В особом положении оказываются дети 5 - 7 лет,
которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу,
"чтобы ребенок привык к коллективу перед школой". С одной стороны,
эти дети "взрослее", с ними легче войти в контакт, они умеют есть
ложкой и не забудут зайти в туалет. Но с другой стороны, это
"домашние" дети, привыкшие быть в центре внимания семьи, одного или
нескольких взрослых и зачастую совсем не умеющие общаться с большим количеством
детей. Они устают от шума, плохо запоминают имена сверстников, не могут
разобраться в их достаточно сложных взаимоотношениях и влиться в коллектив. Они
не привыкли и не понимают "безличного" обращения: "Все в
музыкальный зал!", стесняются обращаться к воспитателю по поводу своих
трудностей или, наоборот, постоянно к нему пристают вместо того, чтобы брать
пример с окружающих сверстников. Основная беда таких детей заключается в том,
что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим
детям и вести себя так же, они вообще часто не отличаются большой
наблюдательностью по отношению к окружающим. Их социальная некомпетентность,
усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период. Дети,
пришедшие в этом возрасте в детский сад, чаще всего плохо рисуют, неуверенно
пользуются ножницами, путают движения на физкультурных и музыкальных занятиях. Всем
этим они скоро овладеют, а первое время все их силы будут ухолить на то, чтобы
просто привыкнуть. Подготовительная группа в детском саду оказывается
своеобразным решением проблемы, с которой сталкивается большинство родителей.
Проблема эта состоит в том, что неизвестно как поведет себя ребенок в детском
саду, и как детский сад повлияет на ребенка. Благодаря подготовительной группе
у родителей есть возможность познакомить ребенка с новым местом, с новыми
возможностями и новыми друзьями. Также для родителей открывается возможность
понаблюдать за реакцией ребенка на новую обстановку. Детский сад является
своеобразной ступенькой развития ребенка и его первым опытом адаптации к
чему-то новому в его жизни. В дальнейшем ребенку не раз придется приспосабливаться
к новым ситуациям, людям и явлениям. Лучше всего будет, если рядом с ребенком в
момент его первого опыта адаптации будет находиться опытный педагог, который
объяснит ребенку принципы функционирования нового мира, в который попал
ребенок. Дети дошкольного возраста порой не готовы выходить из привычной
обстановки, которая сложилась дома. Идти в детский сад не всегда соглашаются и
дети постарше. Подготовительная группа в детском саду готовит детей к легкости
в этом отношении. Благодаря подготовке детям проще сориентироваться в новом
коллективе, проще найти новых друзей и участвовать в новых играх. Плюсы
подготовительной группы также заключаются в следующих моментах: -
целенаправленная подготовка к следующему шагу, а именно к этапу младшая группа
в детском саду; - развитие в детях организованности и самодисциплины; -
постепенная адаптация к новой обстановке. Чаще всего подготовительная группа в
детском саду изобилует такими видами занятий, как сюжетно-ролевые игры. Этот
тип занятий помогает детям научиться правильно строить взаимоотношения как друг
с другом, так и с воспитателем. Также эти игры направлены на развитие
творческого мышления и воображения. Начало процесса сопровождается участием
воспитателя, а далее, после того, как дети вникнут в правила этой игры, дети
самостоятельно строят ход игры. Объективными показателями окончания периода
адаптации у детей являются:
·глубокий
сон;
· ·хороший аппетит;
· ·бодрое эмоциональное
состояние;
· ·полное
восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
· ·соответствующая
возрасту прибавка в весе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.09.2023
Дата обновления: 24.09.2023
Дата публикации: 11.09.2023