Адаптация детей 6 – 7 лет

11.09.2023


 В особом положении оказываются дети 5 - 7 лет, которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу, "чтобы ребенок привык к коллективу перед школой". С одной стороны, эти дети "взрослее", с ними легче войти в контакт, они умеют есть ложкой и не забудут зайти в туалет. Но с другой стороны, это "домашние" дети, привыкшие быть в центре внимания семьи, одного или нескольких взрослых и зачастую совсем не умеющие общаться с большим количеством детей. Они устают от шума, плохо запоминают имена сверстников, не могут разобраться в их достаточно сложных взаимоотношениях и влиться в коллектив. Они не привыкли и не понимают "безличного" обращения: "Все в музыкальный зал!", стесняются обращаться к воспитателю по поводу своих трудностей или, наоборот, постоянно к нему пристают вместо того, чтобы брать пример с окружающих сверстников. Основная беда таких детей заключается в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так же, они вообще часто не отличаются большой наблюдательностью по отношению к окружающим. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период. Дети, пришедшие в этом возрасте в детский сад, чаще всего плохо рисуют, неуверенно пользуются ножницами, путают движения на физкультурных и музыкальных занятиях. Всем этим они скоро овладеют, а первое время все их силы будут ухолить на то, чтобы просто привыкнуть. Подготовительная группа в детском саду оказывается своеобразным решением проблемы, с которой сталкивается большинство родителей. Проблема эта состоит в том, что неизвестно как поведет себя ребенок в детском саду, и как детский сад повлияет на ребенка. Благодаря подготовительной группе у родителей есть возможность познакомить ребенка с новым местом, с новыми возможностями и новыми друзьями. Также для родителей открывается возможность понаблюдать за реакцией ребенка на новую обстановку. Детский сад является своеобразной ступенькой развития ребенка и его первым опытом адаптации к чему-то новому в его жизни. В дальнейшем ребенку не раз придется приспосабливаться к новым ситуациям, людям и явлениям. Лучше всего будет, если рядом с ребенком в момент его первого опыта адаптации будет находиться опытный педагог, который объяснит ребенку принципы функционирования нового мира, в который попал ребенок. Дети дошкольного возраста порой не готовы выходить из привычной обстановки, которая сложилась дома. Идти в детский сад не всегда соглашаются и дети постарше. Подготовительная группа в детском саду готовит детей к легкости в этом отношении. Благодаря подготовке детям проще сориентироваться в новом коллективе, проще найти новых друзей и участвовать в новых играх. Плюсы подготовительной группы также заключаются в следующих моментах: - целенаправленная подготовка к следующему шагу, а именно к этапу младшая группа в детском саду; - развитие в детях организованности и самодисциплины; - постепенная адаптация к новой обстановке. Чаще всего подготовительная группа в детском саду изобилует такими видами занятий, как сюжетно-ролевые игры. Этот тип занятий помогает детям научиться правильно строить взаимоотношения как друг с другом, так и с воспитателем. Также эти игры направлены на развитие творческого мышления и воображения. Начало процесса сопровождается участием воспитателя, а далее, после того, как дети вникнут в правила этой игры, дети самостоятельно строят ход игры. Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:  

·глубокий сон;

·  ·хороший аппетит;

·  ·бодрое эмоциональное состояние;

·  ·полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;Хочу такой сайт

·  ·соответствующая возрасту прибавка в весе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.09.2023

Дата обновления: 24.09.2023

Дата публикации: 11.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».