22.09.2023
Игры для профилактики детских конфликтов
ОБМЕН
РОЛЯМИ
Предложите ребенку разыграть его недавнюю ссору с ровесником,
со взрослым. В этой ролевой игре пусть он выступает в качестве своего
«противника».
ПОДНИМИ
МОНЕТУ
Эта игра учит договариваться. Для того чтобы ее провести,
понадобится книга большого формата или что-то подобное, на чем одновременно
смогут стоять двое детей. Также нужны две монеты или два камешка.
Каждый из детей ищет партнера, с которым они часто
конфликтуют. Участники встают на книгу и кладут на свободные края книги две
монеты. Каждый из них должен поднять одну монету. При этом запрещается
наступать на пол или держаться за что-нибудь. Дети могут поддерживать друг
друга, им разрешается разговаривать. У каждой пары есть 3 минуты на подготовку.
При желании можно потренироваться, естественно, без книги. Пары приступают к
выполнению задания по очереди. Остальные наблюдают и готовятся. Нельзя громко
разговаривать, давать советы или критиковать. В конце все аплодируют.
РУБКА ДРОВ
Инструкция: кто
из вас хоть раз рубил или видел, как рубят дрова? Кто может показать, как это
делается? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги,
когда рубишь дрова?
Встаньте так, чтобы вокруг было немного свободного места.
Представьте себе, что вам нужно нарубить дрова из нескольких чурок. Покажите
мне, какой толщины кусок бревна, который вы хотите разрубить. Поставьте его на
пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой
опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!» Затем ставьте следующую
чурку перед собой и рубите вновь. Через две минуты пусть каждый скажет мне,
сколько чурок он перерубил.
КАРАТИСТ
Игра направлена на снятие физической агрессии.
Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре -
обруч. Только на этот раз в ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста.
Как и прежде дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку
выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.
БОКСЕР
Это вариант игры ''Каратист'', и проводится он аналогично,
но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются движения
быстрые, сильные
КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК
Игра направлена на преодоление упрямства и негативизма.
Дети, стоящие в кругу, по очереди показывают капризного
ребенка ( можно в обруче). Все помогают словами ''сильнее, сильнее….'', затем
дети разбиваются на пары ''родитель'' и ''ребенок'': ребенок капризничает,
родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли
капризного ребенка и в роли уговаривающего родителя.
!!! Практика показывает,
что если организовать для детей регулярный курс игровых занятий, то каждый
ребенок постепенно улучшает качество выполнения упражнений. При этом его
эмоциональное состояние в реальной жизни становится более стабильным и
позитивным.
СОРОКОНОЖКА
Несколько детей(5-10) встают друг за другом, держась за
талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто
двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между
препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет
другие задания. Главная задача играющих - не разорвать единую ''цепь'',
сохранить Сороконожку в целости.
ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ
Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и
сделать из ладошек ''лодочку''. Затем он вкладывает каждому в ладошки
стеклянный шарик -''болик''- и дает инструкцию ''Возьмите шарик в ладошки,
согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте
глаза. Посмотрите на шарики, и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые
возникли у вас во время выполнения упражнения.
ЭМОЦИИ ГЕРОЕВ
Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются
маленькие карточки с изображениями различных эмоциональных состояний. В
процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на
его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По
окончании чтения каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему
кажется, что герой был весел, грустен, подавлен… в эту игру лучше играть либо
индивидуально, либо в малой подгруппе. Текст сказки не должен быть очень
большим, должен соответствовать объему внимания и памяти детей определенной
возрастной группы.
ЛИПУЧКА
Все дети двигаются по комнате, желательно под быструю
музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом
приговаривают ''Я - липучка - приставучка, я хочу тебя поймать''. Каждого
пойманного ребенка ''липучка'' берут за руки, присоединяя его к своей компании.
Затем они все вместе ловят в свои ''сети'' других. Когда все дети станут
''липучками'', они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки. Если
музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре,
хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере
ее проведения.
Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку придумывают
сказку про котика, который:
·
Нежится на солнышке
(лежит на ковре);
·
Потягивается;
·
Умывается;
·
Царапает лапками с
коготками коврик и т.д.
В качестве музыкального сопровождения можно воспользоваться
записями ''Волшебные голоса природы»: «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и
птичка» и др.
ОБЗЫВАЛКИ
Содержание:
Игра проходит в два этапа. На первом этапе участники игры,
передавая мяч по кругу, называют друг друга разными необидными словами (заранее
обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться, это могут быть
названия овощей, фруктов, грибов или мебели), но говорят эти слова друг другу
сердито, с недовольством – ругаются. Каждое обращение должно начинаться со
слов: «А ты, …морковка!». На втором этапе дети, передавая мяч, говорят своему
соседу то же слово только в уменьшительно-ласкательной форме: «Ах ты,
морковочка!».
Примечание: Игра будет полезна, если проводить ее в быстром
темпе, а пред началом следует предупредить детей, что это только игра и
обижаться друг на друга не надо.
МАСКИ
Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге
рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в
ней какое-то время. Можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг
за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются
друг другу, можно плавно потанцевать.
Примечание.
Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать липкую
ленту или пластырь
ГНОМИКИ
Для игры нужны колокольчики по числу участников (5-6 штук).
Один колокольчик должен быть испорчен (не звенеть).
Взрослый предлагает детям поиграть в гномиков. У каждого
гномика есть волшебный колокольчик, и, когда он звенит, гномик приобретает
волшебную силу – он может загадать любое желание, которое когда – нибудь
исполнится. Дети получают колокольчики (одному из них достается испорченный).
«Давайте послушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди
будет звенеть своими колокольчиками и загадывать свое желание, а мы будем
слушать». Дети по кругу звенят своими колокольчиками, но вдруг оказывается, что
один из них молчит. «Что же делать? У Коли не звенит его колокольчик! Это такое
несчастье для гномика! Он теперь не сможет загадать себе желание… Может, мы его
развеселим? Или подарим что – нибудь вместо колокольчика? Или попробуем
выполнить его желание? (Дети предлагают свои решения.) А может, кто-нибудь
уступит на время свой колокольчик, чтобы Коля мог позвенеть им и загадать свое
желание?»
Обычно кто-нибудь из детей предлагает свой колокольчик, за
что, естественно, получает благодарность товарища и одобрение взрослого.
СНЕЖКИ
Для проведения игры необходимо сделать «снежки» из ваты и
бумаги (по 4-5 на каждого участника). В просторном помещении (лучше в
спортивном зале) все «снежки» рассыпаются по полу. В «снежной битве» участники
игры пытаются нападать и защищаться. Необходимо объяснить, что попадание
«снежком» - это может быть немного больно, но таким образом можно стать
отважным, сильным, смелым победителем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2023
Дата обновления: 24.09.2023
Дата публикации: 22.09.2023