24.09.2023
Ее
основными концептуальными положениями можно назвать личностный подход
(межличностное сотрудничество), нацеленность на успех как главное условие
развития детей в обучении. Предупреждение ошибок, а не работа над уже
совершенными ошибками; дифференциация, т.е. доступность заданий для каждого;
опосредованное обучение (через знающего человека учить незнающего).
С.Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы
уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их
введение в учебный процесс. Так, трудную тему можно затрагивать заранее в
какой-то связи с изучаемым в данный момент материалом. Перспективная
(последующая после изучаемой) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7
мин). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми
необходимыми логическими переходами.
В обсуждение нового материала (перспективной темы)
вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики.
Получается, что все дети понемногу учат друг друга.
Другой особенностью этой технологии является комментируемое
управление. Оно объединяет три действия ученика: думаю, говорю, записываю.
Третий «кит» системы С.Н. Лысенковой — опорные схемы, или просто опоры, —
выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформления
в виде таблиц, карточек, чертежей, рисунков. Когда ученик отвечает на вопрос
учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибок.
Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание
направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть,
размышление, осознание причинно-следственных зависимостей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2023
Дата обновления: 24.09.2023
Дата публикации: 24.09.2023