24.09.2023
Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид детской
деятельности в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольников наряду
с пением, восприятием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является
игра в оркестре (ансамбле).
Игре на детских музыкальных инструментах, расширяет сферу музыкальной
деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует
развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней
застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. Она
стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные
впечатления детей; повышает ответственность за правильное исполнение своей
партии; помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский
коллектив.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя:
наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и
совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир
музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания
различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют),
качество музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм);
благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь,
развивается координация.
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать
чувства, внутренний духовный мир.
Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития
мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне
учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их
интересов, любых индивидуальных творческих проявлений. Это будет той
психологической базой, на которой возможна организация различных видов
деятельности детей, позволяющая каждому ребенку найти свое место на
занятиях, независимо от уровня музыкальных способностей. Роль ребенка может
быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его
саморазвития. Использование музыкальных инструментов в детском
инструментальном музицировании, предполагает овладение детьми навыками различной
степени сложности – от простейших помахиваний, постукиваний погремушками – до
исполнений знакомых мелодий по слуху на музыкальных инструментах, имеющих
звукоряд.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2023
Дата обновления: 24.09.2023
Дата публикации: 24.09.2023