18.09.2023
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.
Исходя из этого, встречаются различные классификации форм наставничества. Наиболее часто встречающиеся формы:
Индивидуальная – предполагает персонализованное сопровождение наставником молодого специалиста, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей последнего.
Групповая — сопровождение одним наставником (или командой наставников) группы молодых специалистов, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом.
Коллективная — организация наставничества в работе с коллективом (большой группой), обладающих различными типами образовательных дефицитов.
Взаимная — организация взаимной поддержки подопечных, обладающих разными типами образовательных дефицитов.
Онлайн — поддержка подопечных, находящихся в удаленном доступе, с использованием интернет-технологий (социальные сети, скайп, Youtube и т. д.).
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.
Проблема нового поколения — другое восприятие мира, ориентация на другие ценности, увлеченность другими идеалами, что диктует новые подходы, взгляды и действия. Традиционными формами работы наставника являются совместное планирование педагогической деятельности (от составления календарно- тематического плана на год до плана конкретного занятия, мероприятия), взаимопосещение занятий с их последующим анализом (вычленение сильных и слабых сторон деятельности молодого специалиста), работа по самообразованию, отработка конкретных профессиональных приёмов на модельных занятиях.
Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.09.2023
Дата обновления: 28.09.2023
Дата публикации: 18.09.2023