20.10.2023
Пересказ– это осмысленное творческое воспроизведение литературного текста в устной форме. Это сложная деятельность, в которой участвуют мышление, память, воображение детей. Работая с детьми старшего дошкольного возраста выявили проблемы:
- связные высказывания короткие;
- они отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- часть детей оказывается способной лишь ответить на вопросы.
Мнемотаблицы и мнемодорожки эффективны при обучении пересказу и составлению рассказа.
При
подготовке к пересказу рассказа «По
ягоды» Я. Тайца мы составили такие
мнемодорожки:
Вот
и земляника поспела. Бабушка с Надей
взяли кружечки, пошли в лес, давай
собирать. Только бабушка в кружечку, а
Надя в рот. Пришли домой. У бабушки полна
кружечка, а у Нади нет ничего, даже
дедушку угостить нечем.
Стыдно стало
Наде. На другой день она пошла в лес, ни
одной ягодинки не съела — всё в кружечку.
Пришла домой, поставила кружечку перед
дедом и говорит:
— Кушай!
— А сама
что же?
— А я вчера ела.
— Вчера не
считается, — сказал дедушка. — Давай
вместе.
И вот они с Надей стали есть
из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед
— ягоду. Надя — ягоду, и дед — ягоду.
Так всю и съели.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2023
Дата обновления: 20.10.2023
Дата публикации: 20.10.2023