15.10.2023
При подборе песенного
материала следует учитывать несколько важных моментов:
1. Современность песни - желательно,
чтобы песня относилась к настоящему времени и была написана современным
композитором.
2. Доступность - при выборе песен
необходимо учитывать возрастные особенности детского голоса, а также, как
правило, небольшой диапазон голоса.
3. Интересные слова - в песне слова
играют очень большую роль. Даже самая хорошая музыка не спасет песню, если у
нее неудачный текст. Единство музыки и слов, их органическое сочетание является
одним из важных условий популярности песни у детей. Также следует учитывать и
то, что дети очень любят игровые песни, сюжетные, которые поются от первого
лица, и от имени птиц, зверей и т.д.
Перед тем, как
предложить детям ту или иную песню необходимо самому тщательным образом подготовиться: подготовить
или изготовить необходимый дидактический материал. Детям перед
исполнением песни педагогом или после ее прослушивания можно загадать загадку,
показать игрушку, картинку, иллюстрирующую музыкальный образ, с целью заинтересовать
детей предлагаемой песней. Для создания цельного художественного образа
песня прослушивается в записи фонограммы «+».
Особое внимание следует обратить на ритмические и мелодические
особенности песни. Посмотреть - какие сложности могут встретиться при
разучивании мелодии, слов. Трудные места надо отметить, чтобы больше внимания
уделить на них в процессе разучивания. У ребят могут встретиться трудности с
точностью ритмического рисунка, особенно в тех местах, где много быстрых нот
или подвижный темп. Значит, предварительно, с ними можно простучать ритмический
рисунок песни в ладоши или на музыкальных инструментах. В мелодии, как
правило, ребятам бывает сложно петь большие скачки, или, наоборот, мелодию на
одной ноте. Это нужно учесть при разучивании песни и постоянно обращать
внимание ребят на эти моменты.
Разучивание песни производится по фразам, в медленном темпе как с
музыкальным сопровождением, так и без него. Показывая фразу, педагог
обращает внимание на характер мелодии и ритмический рисунок. В процессе
разучивания родитель объясняет непонятные детям слова,
добиваясь осмысленного, внятного произнесения текста. Взрослый должен
использовать разнообразные методические приемы при разучивании песни: «эхо»,
«по цепочке», «пение по картинкам», (все эти приемы помогают
детям освоить текст), пение «а капелла» , «пение
про себя» с показом рукой движения мелодии, проговариванием текста
шепотом и др. Если песня написана в куплетной форме, целесообразнее начать ее
разучивание с припева. Для детей 4-6 лет лучше использовать в работе те
произведения, в которых аккомпанемент дублирует мелодию. Бывают случаи, когда
разучивание песни можно начать без предварительного показа, но только тогда,
когда песня знакома детям, но в которой они плохо знают или вообще не
знают текста, или если педагог хочет, чтобы в результате
разучивания неизвестного материала дети постепенно «открыли» для себя
интересную песню. Важно, чтобы при работе над песней аккомпанемент не заглушал
пение детей. Пение, а капелла поможет услышать чистоту интонации исполнителей и
заглянуть в глубину детской души и искренности их пения.
Во время
пения желательно чередовать положения «сидя» и «стоя». Смена положений
является своего рода разрядкой и снимает физическое и умственное утомление,
если оно появляется.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2023
Дата обновления: 22.10.2023
Дата публикации: 15.10.2023