разучивание детьми песен дома

15.10.2023

При подборе песенного материала следует учитывать несколько важных моментов:

1.   Современность песни - желательно, чтобы песня относилась к настоящему времени и была написана современным композитором.

2.   Доступность - при выборе песен необходимо учитывать возрастные особенности детского голоса, а также, как правило, небольшой диапазон голоса.

3.   Интересные слова - в песне слова играют очень большую роль. Даже самая хорошая музыка не спасет песню, если у нее неудачный текст. Единство музыки и слов, их органическое сочетание является одним из важных условий популярности песни у детей. Также следует учитывать и то, что дети очень любят игровые песни, сюжетные, которые поются от первого лица, и от имени птиц, зверей и т.д.

           Перед тем, как предложить детям ту или иную песню необходимо самому  тщательным образом подготовиться: подготовить или изготовить необходимый дидактический материал.  Детям перед исполнением песни педагогом или после ее прослушивания можно загадать загадку, показать игрушку, картинку, иллюстрирующую музыкальный образ, с целью заинтересовать детей предлагаемой песней.  Для создания цельного художественного образа песня прослушивается в записи фонограммы «+».

       Особое  внимание следует обратить на ритмические и мелодические особенности песни. Посмотреть - какие сложности могут встретиться при разучивании мелодии, слов. Трудные места надо отметить, чтобы больше внимания уделить на них в процессе разучивания. У ребят могут встретиться трудности с точностью ритмического рисунка, особенно в тех местах, где много быстрых нот или подвижный темп. Значит, предварительно, с ними можно простучать ритмический рисунок песни в ладоши или  на музыкальных инструментах. В мелодии, как правило, ребятам бывает сложно петь большие скачки, или, наоборот, мелодию на одной ноте. Это нужно учесть при разучивании песни и постоянно обращать внимание ребят на эти моменты.

         Разучивание песни производится по фразам, в медленном темпе как с музыкальным сопровождением, так и без него.  Показывая фразу, педагог обращает внимание на характер мелодии и ритмический рисунок. В процессе разучивания родитель объясняет непонятные детям слова, добиваясь осмысленного, внятного произнесения текста. Взрослый должен использовать разнообразные методические приемы при разучивании песни: «эхо», «по цепочке», «пение по картинкам», (все эти приемы помогают детям освоить текст), пение «а капелла» , «пение про себя» с показом рукой движения мелодии, проговариванием текста шепотом и др. Если песня написана в куплетной форме, целесообразнее начать ее разучивание с припева. Для детей 4-6 лет лучше использовать в работе те произведения, в которых аккомпанемент дублирует мелодию. Бывают случаи, когда разучивание песни можно начать без предварительного показа, но только тогда, когда песня знакома детям, но в которой они плохо знают или вообще не знают текста,  или если педагог  хочет, чтобы в результате разучивания неизвестного материала дети постепенно «открыли» для себя интересную песню. Важно, чтобы при работе над песней аккомпанемент не заглушал пение детей. Пение, а капелла поможет услышать чистоту интонации исполнителей и заглянуть в глубину детской души и искренности их пения.Хочу такой сайт

         Во время пения желательно  чередовать положения «сидя» и «стоя». Смена положений является своего рода разрядкой и снимает физическое и умственное утомление, если оно появляется.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2023

Дата обновления: 22.10.2023

Дата публикации: 15.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».