Туристы.

02.07.2020

Туризм  — путешествия по своей стране или в другие страны, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами . Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные задачи, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Уже давно известно, что ничто так не сплачивает семью, и не помогает достичь взаимопонимания между всеми членами семьи, как совместный поход. Поход — это активный способ передвижения туристов по обозначенному маршруту (пешком, на лыжах, велосипедах и т. д.). В походе сочетаются выполнение образовательных задач с организацией условий походной жизни. Туристская прогулка включает в себя форму организации туристской деятельности, предполагающее кратковременное пребывание туристов в природных условиях и овладение частичными навыками туризма.  Важной задачей воспитания подрастающего поколения состоит в чувстве патриотизма, сформировании в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры; приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта спортивного туризма; формировании представления о том, что полезно и что вредно для организма. Большие потенциальные возможности для детей, их патриотического воспитания заложены в туристско-краеведческих походах. Она позволяет дошколятам, совершать тематические прогулки и экскурсии, познакомиться со своей культурой родного края, изучить свою страну, познать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции . Дети старшего дошкольного возраста 6–7 лет отличаются довольно высокой степенью самостоятельности и организованности, что является непременным условием организации более продолжительной и сложной по содержанию и методике проведения двигательной деятельности в природных условиях. Речь идет о детском туризме, который решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими туристских умений и навыков.

Туризм в детском саду — это обучение жизни для маленьких воспитанников, школа мужества и патриотизма, ведь каждый поход требует новых знаний и умений как от педагогов, так и от дошкольников. Наш детский сад практикующий на протяжении нескольких лет подобную форму работы с детьми, отмечает, что детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени и усилий, увеличивает резервы здоровья; восстанавливая силы, работоспособность, расширить кругозор общения, функциональные возможности детского организма, обогащает двигательный опыт дошколят, пополняя объем знаний в области туризма, краеведения и культуры родного города. В МБДОУ «Детский сад № 96 «Калинка» с детьми дошкольного возраста ведется работа по формированию начальных представлений и азы знаний в области туризме. Совмещение туризма, краеведения и культуры родного края позволяет воспитанникам дошкольного возраста сделать первые самостоятельные шаги в туристской деятельности, в изучении своего города. Работа с детьми дошкольного возраста обладает рядом особенностей, отличающих её от других программ по туризму для детей старшего возраста, а именно: системой взаимосвязанных прогулок-походов, а также физкультурных и познавательных занятий, объединённых сюжетной линией, подробно раскрывающих содержание программы; наличием рационального сочетания двигательной, игровой и познавательной деятельности; содержание физкультурных занятий с туристской направленностью с задачами типовой программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении. Работа предусматривает применение традиционных методов физического воспитания: игрового, соревновательного, строго регламентированного упражнения. Ведущим является игровой метод. Работа по организации детского туризма складывается из нескольких направлений: работа с детьми, родителями, педагогами, сотрудниками дошкольных образовательных учреждений . Работа с детьми дошкольного возраста по туристско-краеведческой направленности рассчитана на продолжительный срок обучения. Основной целью работы является формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений, знаний о туризме, осознанного правильного отношения к природе через развитие познавательной активности в изучении родного края. При этом дети получают знания и представления о туризме, элементах ориентирования, знакомятся с флорой, фауной, традициями и т. д. Особенностью организации учебного процесса по туризму и краеведению является разносторонние формы ее реализации. Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, тематических игр и праздников на воздухе, для расширения образовательного пространства. В ходе воспитательной работы происходит изучение систем правил поведения и жизнедеятельности детей. Для этого используются следующие формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные, экскурсии, прогулки, подвижные игры, тематические игры с элементами туристской техники, игры по ориентированию, соревнования-эстафеты. Проверить, насколько успешно малыши освоили туристские навыки, педагогам помогают захватывающие игры-соревнования. Воспитанники с удовольствием выполняют предложенные задания: собирают рюкзак в поход, складывая только самые необходимые вещи, вяжут простые туристские узлы, распознают на картинках растения и животных, которые характерны для родного края. Бурю эмоций вызывает эстафета «Туристская полоса препятствий»: под крики болельщиков малыши перебираются по импровизированному мостику, прыгают по «кочкам», с помощью веревки перелетают над воображаемой рекой, пролезают через «лесные дебри». В своей работе с детьми педагоги стараются как можно больше находиться на свежем воздухе. Однако, ценность дошкольного туризма не ограничивается вопросами оздоровления и физического развития. Коллективные прогулки способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны одной целью, где ребенок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, развивают организованность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность. Таким образом, туризм является прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.  Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у детей умению интересно и содержательно организовывать свой досуг. Положительные эмоции, которые испытывает ребенок в процессе занятий туризмом формирует стойкую потребность ведения здорового образа жизни.  Продуманная интересно организованная двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у воспитанников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровый образ жизни. Станут ли дети в будущем туристами, пока неизвестно. Но в любом случае, ценные знания и навыки, полученные в дошкольном учреждении, в жизни им обязательно пригодятся.

 

 Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.07.2020

Дата обновления: 06.07.2020

Дата публикации: 02.07.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».