13.03.2019
Тема: «Россия – Родина моя!
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.
Закрепить знания о символике с помощью самостоятельного изготовления макета российского флага.
Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарный запас детей.
Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово, музыку. Воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование и материалы: изображение российского флага, аудиозаписи, мультимедийное оборудование, фильм-презентация, цветная бумага, клей, деревянные палочки.
Ход занятия: (сокращения воспитатель – В, дети - Д)
В.: - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Д.: - Россия!
В.: - Правильно, Россия. Я предлагаю отправиться в путешествие по России, по нашей Родине. Внимательно смотрите и слушайте – в этом фильме вы увидите, какая прекрасная наша страна, наша Родина! (просмотр и обсуждение презентации «Россия – родина моя!»).
В.: - Ребята, вам понравился фильм? А о чем он? Ребята, скажите, какая наша Родина? (Дети отвечают: «Большая, красивая, могучая и самая любимая на свете»).
В.: - А как вы думаете, почему мы называем нашу страну Россию – Родиной? Да, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди. Некоторые родные живут рядом с вами, а у кого-то бабушки и дедушки живут в других городах, которых в России очень много! А сейчас ребята, которые, подготовились к этому занятию, расскажут нам стихи.
Слова из песни «Широка страна моя родная», автор стихов В. Лебедев-Кумач:
1-й ребенок
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
2-й ребенок
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.
3-й ребенок
Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать,
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.
В.: - Спасибо, ребята! Да, вот она такая, наша Родина! Самая большая страна в мире, как в стихотворении – необъятная. Но как мы говорили в начале занятия, стран на земле много и каждая имеет свои отличительные символы, олицетворяющие ее особенности. Какой самый главный символ нашей страны вы знаете?
Д.: - Флаг!
В.: - Правильно, давайте внимательно посмотрим на изображение флага. Сколько на нем полос?
Д.: - Три!
В.: - А какие цвета у этих полос, назовите их по порядку.
Д.: - Белый, синий, красный!
В.: - Правильно три цвета, поэтому флаг называется - «триколор».
Воспитатель рассказывает стихотворение о флаге:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
В.: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
В.: - Вам понравилось стихотворение? Очень хорошо!
В.: - А теперь мы встанем (детям раздают флажки). Немного отдохнем.
Физкультминутка с флажками:
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут).
А затем мы дружно в ряд,
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками).
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину).
Ты, флажок свой покажи,
И попрыгай от души.
(Дети прыгают.)
В.: - А сейчас мы сядем на свои места.
Практическая часть.
В.: - У нас есть заготовки для флага, а теперь мы его сделаем! (Объяснение как сделать флажок).
Дети под музыку «С чего начинается Родина» делают флажки.
В.: - Молодцы, ребята, вы сделали очень хорошие флажки. Скоро наступят майские праздники, и самый главный праздник нашей страны. Кто-нибудь знает, как называется этот праздник?
Д.: - День Победы!
В.: - Правильно! В этот день проходит парад, люди выходят на улицы с флажками на демонстрацию. Вы тоже пойдете вместе с родителями на демонстрацию и возьмёте с собой флажки, которые вы сделали своими руками!
В.: - И так, наше занятие подошло к концу, возьмите свои флажки, встаньте и помашите гостям, а теперь выйдем из группы и уберем флажки в шкафчики.
(Дети встают и уходят под музыку «Широка страна моя родная»).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.07.2020
Дата обновления: 06.07.2020
Дата публикации: 13.03.2019