В гостях у Кузьмы-пожарного.

25.09.2024

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми старшей группы «В гостях у Кузьмы – пожарного» Программное содержание: Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность) Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей (Труд) Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа (Коммуникация) Обсуждать нравственные проблемы, связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо (в конкретной ситуации) (Коммуникация) Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства (Познание) Материал: Гость — Кузьма — пожарный Огнетушитель Пословицы, загадки Лес, островок, игрушки — зверята Картинки с пожаром Плакаты с телефоном 01 Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Пожарная безопасность». Экспериментально-опытническая деятельность (см. картотеку). Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий. Чтение художественной литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок. Слушание музыкальных произведений о пожарных . Рисование,в изостудии «Машины едут на пожар». Аппликация «Пожарная машина». Конструирование из бумаги способом оригами «Пожарная машина». Работа с лабиринтами. Художественная литература: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Б. Житков «Пожар». Л.Резниченко «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил». Л.Толстой «Пожарные собаки». Дети с воспитателем входят в группу. Вос. Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме — пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он нам приготовил пословицы и поговорки, чтобы мы их прочитали. Спички не тронь — в спичках огонь. Человек без огня не живёт ни дня. Огонь — друг и враг человека. (Дети читают вслух и разбирают смысл пословиц и поговорок) Входит Кузьма — пожарный. Пож. Здравствуйте, я Кузьма — пожарный. У меня очень трудная и опасная профессия, я помогаю людям — тушу огонь, спасаю людей. Вос. Здравствуй Кузьма. А наши ребята много знают про пожарных и пожары. Ребята, где может произойти пожар? От чего случаются пожары? 1 Как мы должны вести себя во время пожара? Чем можно потушить огонь? А ещё можно потушить огонь огнетушителем. Огнетушитель это достаточно мощное средства, он есть во всех помещениях, автомобилях. Он удобен и эффективен. Пользоваться современным огнетушителем достаточно просто: — выдернуть чеку (дернуть за кольцо); — нажать на кнопку (рычаг); — направить пистолет на пламя (черное сопло); — нажать на рычаг; Вос. Кузьма, ребята ещё умеют отгадывать загадки. Послушай, и попробуй отгадать вместе с нами. Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома Всем пожарным так знакома? (Лестница пожарной машины) 2. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы (Пожарные машины) 3. Это что за тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вас обжечь огнем. (Коробок спичек) Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А скорей залей… Чем? (водой) Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с… (огнём). Это тёмный, тёмный дом Сто сестричек живёт в нём И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр (спички). Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой, А туши его… (водой). Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те…. (отнять). Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить… (нельзя) Пож. Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился. Вос. Что будем делать? Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть повязку, добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят». Вос. Ребята от чего же в лесу случился пожар, как вы думаете? Посмотрите на эти картинки. Что здесь могло произойти? От чего? (высказывания детей) Ребята, я приготовила вам картинки. Сейчас вы будете составлять свой рассказ. Одна картинка на два человека. Договоритесь, кто то может начать, а кто то закончить. Садитесь на полянку, посмотрите на свою картинку, подумайте от чего мог произойти пожар и чем всё это закончилось? Воспитатель берёт себе картинку и предлагает образец рассказа. Ну, кто смелый, выходи и начинай рассказ! Вос. Молодцы, хорошие получились рассказы. Мы с Кузьмой надеемся, что вы будете внимательными, и ничего плохого с вами не случится. Вое. А теперь, Кузьма-пожарный, мы тебе расскажем, какую помощь пожарным могут оказать наши дети. (Воспитатель задает вопрос в стихах, дети при необходимости отвечают хором «Это я, это я!/Это все мои друзья!») 1. Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет свой дом и садик От опасного огня? (Здесь и далее дети отвечают хором.) Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, И сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто соседней детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? загорелся старый стол, Еле-еле сам ушел. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят, Малышей и дошколят? Пож. Молодцы, ребята! Ваша помощь нам нужна, Но не забывайте никогда! Если вдруг произошла с тобой беда, Если появился сильный дым Позвони по номеру 01! И чтобы вы не забывали, я дарю вам вот такой плакат. Кузьма благодарит детей за умения, знания, прощается и уходит.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.07.2020Хочу такой сайт

Дата обновления: 06.11.2024

Дата публикации: 25.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».