20.11.2023
Нейроигра как средство
музыкального и речевого
развития детей дошкольного
возраста.
На
музыкальных занятиях не все дети могут слышать ритм, сильную долю, мелодию,
трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому у нас
педагогов, возникла необходимость включать в свою работу эффективные
приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную
активность и развивать внимание.
В
своей работе мы используем один из самых эффективных и интересных инструментов
- это нейроигра.
Что же такое нейроигра?
Нейроигра
– это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие
задачи:
-
ребёнок учится чувствовать пространство, свое тело;
-
развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);
-
формируется правильное взаимодействие ног и рук;
-
ребёнок учится последовательно выполнять действия;
-
развивается слуховое и зрительное внимание.
Нейропсихологические
игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности
ребенка.
Преимущества использования
нейроигр:
-
игровая форма обучения;
-
эмоциональная привлекательность;
-
многофункциональность;
-
автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное
выполнение заданий только за столом;
-формирование
стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
-
формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
-
активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в
коррекционно-развивающем процессе.
Нейроигры
очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с
музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается
способом эффективной коррекционной помощи.
Для
успешного развития и обучения ребенка одним из основных условий является
полноценное развитие межполушарного взаимодействия.
Человеческий
мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них
отвечает за разные функции. Левое полушарие понимает в музыке структуру
музыкального языка, отслеживает каждый звук в отдельности, «видит» каждую
нотку. Также, левое полушарие «умеет играть» каждым пальчиком отдельно,
запоминает место каждого пальчика на инструменте в огромной музыкальной пьесе,
оперирует речью, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт,
способность к анализу.
Доминирование
правого полушария определяет склонность к творчеству, креативности, восприятие
информации на слух, отзывается на интонацию, ритм, динамические оттенки
обогащается и питается музыкой, запоминает все музыкальное произведение
целиком.
Отсутствие
слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей.
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного
обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых
постигает внешний мир по-своему.
Для
детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушение межполушарного
взаимодействия. Во время игр дети учатся общаться друг с другом, развивают свое
внимание, ловкость. Данные игровые упражнения помогают синхронизации работы
полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности. Задача состоит в
том, чтобы довести каждый из этапов до автоматизма.
При
проведении занятий мы делаем акцент на следующее: речь, музыка и движение
должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим
трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его
голосовые данные. Нейроупражнения проводятся в режимных моментах, на занятиях,
в продуктивных видах деятельности в виде музыкальных пауз
Всё
это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и побудить его
фантазию. Это способствует формированию у детей устойчивого интереса к
музыкальной и речевой деятельности, поддерживает эмоциональное состояние детей,
а значит, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2023
Дата обновления: 20.11.2023
Дата публикации: 20.11.2023