20.11.2023
Веселое путешествие гномов»
Цель игры: развивать внимание, мышление, память; воображение, закреплять умение выделять признак - цвет, закреплять названия цветов радуги, развивать мелкую моторику, познакомить с «Волшебной восьмеркой» В.В. Воскобовича, развивать конструкторские способности, закрепить понятия «квадрат», «треугольник».
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Волшебная Восьмерка 3» «Волшебная Восьмерка Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1» (для индивидуальной работы), набор «Разноцветные гномы» (цвета радуги).
- Ход игры:
Радужные Гномы живут в «Фиолетовом лесу». Однажды они пропали и оставили вместо себя вот такие разноцветные палочки в затейливом порядке.
Педагог предлагает рассмотреть «Волшебную Восьмерку 3» и найти любимый цвет Гномов.
Задание педагога:
- найти любимый цвет Гномов на «Волшебной Восьмерке» (Кохле – красный, Охле – оранжевый и т.д.).
- разложить палочки «Волшебной Восьмерки» в радужном порядке и назвать их по именам Гномов (Кохле, Охле и т.д.).
- собрать волшебную «Волшебную Восьмерку», следуя образцу «Волшебной Восьмерки ».
- Ход игры:
Радужные Гномы живут в «Фиолетовом лесу». У них нет своего дома. Помогите Гномам построить дом.
Педагог предлагает рассмотреть «Волшебную Восьмерку» и построить дом с помощью разноцветных деталей.
Задание педагога:
- определить из каких фигур состоит «Волшебная Восьмерка» (из двух квадратов).
- сконструировать из верхнего квадрата треугольник (оставшуюся деталь можно использовать в качестве трубы для дома).
- Ход игры:
Гномы заскучали. Им надоело прятаться за разноцветными палочками. И решили, если их развеселят, то они вернуться назад в «Фиолетовый лес». Помогите Гномам.
Педагог предлагает построить горку для Гномов с помощью разноцветных деталей «Волшебной Восьмерки».
Задание педагога:
- построить горку из разноцветных палочек «Волшебной Восьмерки».
- покатать Гномов по горке (расставить Гномов на горке в радужном порядке).
«Как гномы решили покрасить забор»
Цель игры: развивать внимание, мышление, память; закреплять умение выделять признак - цвет, закреплять названия цветов радуги, развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Волшебная Восьмерка Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1» (для индивидуальной работы), комплект «Разноцветные веревочки и липучки», набор «Разноцветные гномы» (цвета радуги).
Ход игры: Наступила весна. Гномы решили высадить красивые цветы в своем саду. Цветы были настолько необычны, что простой забор, который был на клумбе, не нравился Гномам. Он был выкрашен одним цветом – бирюзовым. Каждый Гном предлагал выкрасить забор в свой любимый цвет. Помогите Гномам не поссориться и покрасить забор в радужные цвета.
Педагог предлагает выложить забор из «Волшебной Восьмерки Ларчик» в радужном порядке и посадить необычные цветы на клумбе.
Задание педагога:
- выложить забор из «Волшебной Восьмерки Ларчик» в радужном порядке (красный, оранжевый, желтый и т.д.).
- сконструировать цветы из комплекта «Разноцветные веревочки и липучки».
«Морское путешествие черепашек»
Цель игры: развивать внимание, мышление, память; закреплять умение выделять признак - цвет, закреплять названия цветов радуги, формировать умение составлять изображения по частям, закреплять значения «больше-меньше», «самый большой».
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Черепашки Ларчик», «Черепашки Пирамидка» (для индивидуальной работы), «Волшебная Восьмерка Ларчик», «Волшебная восьмерка 1» (для индивидуальной работы).
1.Ход игры:
Однажды Черепашки решили отправиться в морское путешествие. На чем они могут отправиться в морское путешествие. Помогите Черепашкам.
Педагог предлагает сконструировать корабли из «Волшебной Восьмерки Ларчик» путем переворачивание полосок.
Задание педагога:
- сконструировать корабли из «Волшебной Восьмерки Ларчик» путем переворачивание полосок.
- расставить корабли в радужном порядке (начиная с красного и заканчивая фиолетовым).
- посчитать сколько кораблей получилось.
2.Ход игры:
Управлять кораблями могут только капитаны – Черепашки большого размера. Помогите Черепашкам выбрать капитанов кораблей.
Педагог предлагает найти Черепашек большого размера и рассадить их по кораблям своих любимых цветов.
Задание педагога:
- найти Черепашек большого размера и рассадить их по кораблям своих любимых цветов (черепашка красного цвета – в красного цвета корабль, черепашка оранжевого цвета – в оранжевый корабль и т.д.).
- посчитать количество капитанов и кораблей.
3.Ход игры:
Поднялся сильный ветер, и корабли прибились к берегу. Капитаны и корабли перемешались. Помогите Черепашкам найти свои корабли.
Задание педагога:
- рассадить Черепашек по кораблям соответствующего цвета.
- выстроить корабли в радужном порядке.
Конструирование цифр по схеме.
Игра «Сколько предметов?»
Цель: - совершенствовать умение считать предметы в пределах 8; развивать конструктивные навыки детей.
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Показать детям любое количество предметов и предложить выложить, не называя, цифру, которая его обозначает.
Игра «Засели палочки в домик».
Цель: - совершенствовать умение считать в пределах 8; закреплять знания детей о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей.
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Для игры надо выучить с детьми считалку, которую знают все жители Фиолетового Леса (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). В считалке спрятались цвета радуги (кохле –красный, охле-оранжевый, желе-желтый, зеле-зеленый, геле-голубой, селе-синий, фифиолетовый). Необходимо рассказать детям, что у каждой палочки есть свое место на игровом поле или свой домик. Переворачиваем палочки цветами радуги вверх.
Вспоминаем очередность цветов радуги. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Теперь приступаем к конструированию цифры «восемь» из радужных палочек. Дети подкладывают под резинки на свои места палочки того цвета, который называет воспитатель. - Палочка красного цвета располагается слева наверху, оранжевогонаверху, желтого-справа наверху, зеленого-посередине, голубогослева внизу, синего-внизу, фиолетового-справа внизу. Какая получилась цифра? (восемь)
Игра «Найди ошибку».
Цель: закреплять знания детей о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей.
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: 1 вариант. Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну или несколько палочек в цифре восемь. Дети называют «спрятавшиеся» цвета.
2 вариант. Воспитатель составляет цифру «восемь» с ошибкой (например, меняет местами палочки красного и зеленого цвета). Дети находят и исправляют ошибку – переставляют палочки.
Конструирование цифр по словесной модели.
Сначала вспоминаем с детьми считалку (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Это цифра восемь. У каждого «слова-палочки» есть свое место в составе восьмерки. Называем слово КОХЛЕ, находим палочку красного цвета, и кладем её на свое место в цифре «восемь» (слева наверху). Потом называем слово ОХЛЕ, находим палочку оранжевого цвета и кладем её на свое место в цифре «восемь» и так далее. Запоминаем считалку и расположение слов-палочек в составе цифры.
Игра «Зашифруй цифру».
Цель: - совершенствовать умение считать в пределах 9; закреплять знания детей о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Перед детьми цифра «восемь». Предложить сделать из «восьмерки» цифру «девять».
- Какую палочку надо убрать из цифры «восемь»? (слева снизу)
- Какого она цвета? (голубого)
- Какое слово исчезнет из считалки? (геле)
Затем предлагается детям назвать с помощью считалки цифру «девять». (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Воспитатель произносит считалку, ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ФИ, и дети закрепляют деревянные палочки на игровом поле.
- Какая цифра получилась? («Семь»)
- Какая это цифра? («Три»)
Закрепляем палочки на игровом поле.
Шифр КОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ФИ.
-Какая это цифра? («Четыре»)
Шифр КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ.
- Какая это цифра? («Пять»)
- Какая цифра получится, если из считалки исчезнет слово ЗЕЛЕ? (цифра «ноль») Или слово ГЕЛЕ (цифра «девять», ЖЕЛЕ (цифра «шесть»).
- А если исчезнет два слова. Например, КОХЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «три», ЖЕЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «пять»).
Предложить детям зашифровать цифры 1, 7, 6 и 9. Теперь можно передавать друзьям секретную информацию, например, сколько конфет лежит в кармане.
«Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.»
Цель: - закреплять знания детей о цифрах в пределах 9, о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Воспитатель называет шифр любой цифры. Например, ЖЕЛЕ-ФИ.
- Какая цифра получилась? (цифра «один»)
- Вспомните все цифры, в которых есть красная деталь. (0, 4, 5, 6, 8, 9)
- Вспоминаем все цифры, в которых есть часть, обозначенная, например, словом ЗЕЛЕ. Чтобы было легче, на это слово считалки можно положить палочку. Какого она цвета?
- Вспоминаем цифры, у которых есть часть, зашифрованная, например, словом КОХЛЕ. Сколько их?
- Назовите цифры, у которых нет части, обозначаемой, например, словом ФИ, потом словом ЖЕЛЕ и т. д.
Кроме того, можно провести игры, направленные на зрительное восприятие образа буквы.
Игра «Сложи букву из палочек».
Цель: - тренировать детей в выкладывании букв из палочек «восьмерки», тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Детям предлагается выложить из палочек цифру «восемь».
- Уберите одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О.
- Уберите две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У.
- Убери три палочки так, чтобы получились буквы С, Ч.
- Уберите четыре палочки так, чтобы получилась буква Г.
«Подарки для гномов»
Цель: - совершенствовать умение считать предметы (палочки) в пределах 7; - сравнивать предметы по количеству деталей, входящих в них; - развивать воображение и конструктивные навыки.
Материал: сказочные образы, игра «Волшебная восьмёрка».
Ход игры: Однажды Гео решил пойти в гости к своим друзьям. Он приготовил для них сюрприз. Чтобы узнать, что же подарит мальчик Гео, нужно отгадать загадки и помочь ему смастерить подарки из деталей игры «Волшебная восьмёрка».
Угадать ее не сложно.
Только будьте осторожны!
- Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... ! (Ёлка)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная… (снежинка)
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем.
Это… (дом)
Я землю копала – Ничуть не устала.
А кто мной копал, Тот и устал.(лопата)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День—деньской. (молоток)
Задание педагога:
1. Построить предмет из деталей «Волшебной восьмёрки»
2. Сосчитать, сколько палочек использовано;
3. Предложить ребёнку выложить цифру, обозначающую количество палочек, из которых сделан предмет.
4. Сравнить количество палочек, используемых для постройки разных предметов.
Игра «Фокусник»
Цель: развитие логического мышления, развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Материал: «волшебная восьмерка»
Ход игры: Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.
Из 6 палочек составьте домик.
Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»
Преврати лесенку в кораблик.
Игра «По следам гусеницы Фифы»
Цель: знакомство с ломаной линией, усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Материал: «волшебная восьмерка», гусеница Фифа
Ход игры: Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.
Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру?
Эта фигура называется ломаная линия.
Из чего состоит ломаная? (из отрезков)
Отрезки – это звенья ломанной.
Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2023
Дата обновления: 20.11.2023
Дата публикации: 20.11.2023