21.11.2023
В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» авторы пропагандируют идею воспитания и развития гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Они опираются на прогрессивные идеи педагогики XIX в. и первой половины XX в., определяют ведущие принципы программы, в числе которых: - личностно ориентированный подход к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям; - учет индивидуальных особенностей детей в ходе музыкальных занятий; - критериальный отбор музыкального содержания для целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника; - системный подход в организации занятий с детьми дошкольного возраста; - интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников на музыкальных занятиях; - особый характер взаимодействия педагога и ребенка; - ориентация на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение. Существенным отличием программы «Ладушки» от аналогичных программ по музыкальному воспитанию является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста. Авторам удалось органично сочетать музыку и движение, музыку и речь, музыку и изобразительную деятельность детей, музыку и разнообразие игр в условиях специально организованных занятий. Следует отмстить целесообразность и адекватность материала по отношению к детям разного возраста, совокупность предложенных методов и приемов, форм организации развивающего взаимодействия. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству доступными дошкольнику средствами и к творчеству.
Просмотров всего: , сегодня: