15.11.2022
Образовательное событие по пожарной безопасности
Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, иллюстрации пожароопасных ситуаций, картинки для игры, одежда пожарных, пожарная машина и кошкин дом из мягких модулей.
Подготовка пространства:
1 зона активности: место сбора для детского совета (ковер, по кругу стоят стулья, мольберт для рисунков).
2 зона активности: зона конструирования, где расположены мягкие модули, из которых дети будут строить кошкин дом, возможна схема постройки дома).
3 зона активности: столы за которыми дети будут собирать пазлы телефонов по подгруппам.
4 зона активности: подготовленное пространство для обыгрывания сюжета тушения пожара.
Утро, дети собрались на детский совет.
Педагог задает темп совету, спрашивает у кого какое настроение, в этот момент слышится плачь. Педагог обращает внимание детей, разыгрывается сюрпризный момент, пришла кошечка за помощью, у которой сгорел дом. Кошечку приглашают стать гостем на совете, а детям предлагается вспомнить сказку, которую они вчера посмотрели, кто помнит, как она называлась. Дети по сюжетным картинкам вспоминают сюжет сказки, делают вывод и рассказывают кошке об опасности игры со спичками.
Ребята, к пожару может привести не только игра со спичками, давайте подумаем от чего еще может случится пожар.Педагог завязывает опрос беседу, выводит детей на электроприборы, рассказывает о правильном обращении.
-можно оставлять приборы включенными?
-детям можно включать электроприборы?
-что лучится если утюг оставить включенным и уйти из дома?
-а если мы, оставим включенной плиту?
Дети самостоятельно проговаривают правила пользования приборами. Кошечка говорит, что тоже поняла, как нужно себя вести, и что спичками играть нельзя.
Педагог: ребята, наша кошечка поняла, и больше играть со спичками не будет. Но дом то у нее уже сгорел, как вы думаете, мы можем ей помочь. (задача педагога, спровоцировать детей, чтоб они сами предложили построить дом для кошки).
Группа детей перемещается во 2 зону активности, строят дом для кошки.
Располагаются рядом с домом, воспитатель задает вопрос о том, кто тушит пожар? - пожарные. А как пожарные узнают, что дом горит? -нужно позвонить. По какому номеру? – 101. Ребята я вам предлагаю отправится на пожарной машине к следующей нашей станции с заданиями. Мы поехали, а кошке скажем что? До свидания! Живи в домике и не играй со спичками!
Дети переходят в 3 зону активности, собирают пазлы телефоны.
4 зона активности.Педагог обращает внимание детей на оборудование, приготовленное для разыгрывания сцены пожаротушения. Предлагает поиграть в пожарных. Игровая ситуация обыгрывается исходя из желания и инициативы детей.
Образовательное событие завершается игрой в волшебный мешочек, из которого дети вынимают карточки с предметами, и располагают их в обручи по категории можно играть в них детям или нет.
Перспективное планирование, реклама зон в которых дети могут поработать самостоятельно в течении дня. Ребята, сегодня в свободное время вы можете нарисовать кошкин дом, или слепить кошке дом, а за этим столом построить дом из конструктора.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2023
Дата обновления: 30.11.2023
Дата публикации: 15.11.2022