Готовимся к итоговому педсовету

07.04.2020

Конец учебного года — время подведения итогов работы. А значит, пора готовиться к итоговому педагогическому совету. Вы уже придумали план и форму его проведения? Популярностью среди педагогических коллективов сегодня пользуются нетрадиционные формы. Если на творчество совсем нет сил и времени, используйте опыт коллег.

Предлагаемый итоговый педагогический совет проводится в нетрадиционной форме — круглого стола по мотивам информационной программы «Время».

Согласно его содержанию педагоги и специалисты представляют отчет о результатах работы, выступая в разных ролях: диктора, специального корреспондента, ведущего новостного тематического блока.

Эта задача вполне доступна педагогам. Тем более есть примеры того, как некоторые известные сегодня люди, педагоги по профессии, достигли успеха на телевизионном поприще.

Тема педагогического совета: «Реализация приоритетных направлений деятельности ДОО в 20__/__ учебном году».

Цели:

·         проанализировать деятельность ДОО по реализации приоритетных направлений в 20__/__ учебном году;

·         выявить и проанализировать проблемы воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах;

·         обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год;

·         утвердить план работы на летний оздоровительный период.

Необходимое оборудование: интерактивная доска, проектор и ноутбук.

В ходе предварительной работы педагоги и специалисты оформляют презентации и записывают видеоролики по темам своих выступлений.

Подготовку к итоговому педагогическому совету следует начинать задолго до его проведения, т. к. анализ требует много времени.

Механизм анализа может быть любой:

·         самоанализ результатов деятельности воспитателями, специалистами;

·         просмотр непрерывной образовательной деятельности в группах;

·         выборочная диагностика;

·         анкетирование родителей воспитанников ДОО.

Анализ конечных результатов прошедшего учебного года традиционно включает несколько разделов. В ходе педагогического совета старший воспитатель представляет результаты методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов и научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, приводит данные по взаимодействию ДОО с социумом.

Воспитатели рассказывают об итогах воспитательно-образовательной работы в группах, результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

Специалисты представляют отчет о результатах физкультурно-оздоровительной, коррекционно-развивающей работы, дают оценку деятельности кружков дополнительного образования и системе работы с одаренными детьми.

В конце педагогического совета принимаются решения по совершенствованию деятельности педагогического коллектива, формулируются задачи на следующий учебный год.

Примерный план проведения итогового педагогического совета представлен в приложении.

Такая форма проведения педагогического совета обеспечит активное участие каждого педагога и специалиста, активизирует их творческую инициативность, повысит уровень оценки и самооценки своей деятельности.

Приложение

План проведения итогового педагогического совета на тему «Реализация приоритетных направлений деятельности ДОО

в 20___/___ учебном году» по мотивам информационной программы «Время»

Ход педсовета:

(В музыкальном зале установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук. С правой стороны от доски — трибуна. Напротив размещены полукругом столы и стулья. Педагоги проходят в зал и рассаживаются за столы. Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)

1. Вступительная часть

(Заведующий ДОО озвучивает задачи, которые решал педагогический коллектив в текущем учебном году. Соответствующий текст высвечивается на интерактивной доске.)

Текст обращения заведующего ДОО:

Уважаемые коллеги, заседание итогового педагогического совета пройдет в форме круглого стола по мотивам информационной программы «Время».

Предлагаю вспомнить, какие годовые задачи были поставлены нами на предыдущем итоговом педагогическом совете:

·         развить интеллектуально-творческий потенциал воспитанников посредством проектно-исследовательской деятельности;

·         укрепить здоровье детей в процессе физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур;

·         оптимизировать работу по нравственному воспитанию через знакомство дошкольников с ценностями национальных культур.

(Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова. На интерактивной доске появляется повестка дня. Секретарь педсовета озвучивает ее.)

Текст обращения секретаря педсовета:

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в выпуске программы «Время»:

·         «Годовые вести страны»; ведущий тематического блока — старший воспитатель;

·         экспресс-выпуск на тему «Здоровые дети» проведет старшая медицинская сестра;

·         «О наших успехах» расскажут корреспонденты из разных «городов» (воспитатели групп);

·         «А как речь-то говорит! Словно реченька журчит!» — репортаж специальных корреспондентов (учителей-логопедов);

·         «Путешествие в Англию» — репортаж нашего зарубежного корреспондента (педагога дополнительного образования по английскому языку);

·         экстренный выпуск «Музыкальное облако накрыло „страну“» проведет музыкальный руководитель;

·         «Новости спорта»; ведущий тематического блока — главный тренер сборной нашей «страны» (инструктор по физической культуре);

·         «О погоде в „стране“» расскажет педагог-психолог;

·         «Заглянем в будущее: план работы на летний оздоровительный период»; ведущие тематического блока — заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе и старший воспитатель;

·         «Вести с пользой» — обсуждение в прямом эфире проекта решения педагогического совета и его утверждение;

·         «Гороскоп наоборот»; ведущий тематического блока — педагог-психолог.

Текст обращения старшего воспитателя:

Дополнений нет. Предлагаю принять повестку дня заседания педагогического совета в предложенном варианте.

Текст обращения председателя педсовета:

Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Начну «Годовые вести „страны“» с хорошей новости: все пункты решения предыдущего педагогического совета реализованы в установленный срок.

Текст обращения председателя педсовета:

Предлагаю признать решение предыдущего педагогического совета выполненным. Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.)

2. Основная часть

Текст выступления старшего воспитателя:

Уважаемые телезрители! С целью реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и повышения качества образовательной деятельности на протяжении всего учебного года методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях:

·         создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми;

·         совершенствование педагогического мастерства;

·         обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу детского сада.

Методическая работа была направлена на обеспечение непрерывного образования педагогов, их профессионального роста. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.

Все педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях по решению годовых задач. Это способствовало дальнейшему распространению педагогического опыта и активному использованию на практике новых технологий (в частности, ИКТ). План методической работы выполнен полностью.

С целью расширения теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений педагоги прошли курсы повышения квалификации в дистанционной и очной формах обучения.

(На интерактивной доске демонстрируются слайды с отчетом по методическим мероприятиям, прошедшим в детском саду.)

Текст выступления старшего воспитателя:

Формирование здорового поколения — одна из стратегических задач страны, которая ежегодно решается педагогами в ходе образовательного процесса в ДОО.

Зимние Олимпийский игры, прошедшие в городе Сочи в 2014 году, оставили незабываемые впечатления и подтолкнули педагогов к организации и проведению разных физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОО. В этом году в детском саду был разработан и реализован план спортивно-познавательных мероприятий «Навстречу Олимпийским играм».

(На интерактивной доске демонстрируются слайды с отчетом по прошедшим в ДОО мероприятиям.)

Текст выступления старшего воспитателя:

Проектная деятельность в этом году вышла на качественно новый уровень. Педагоги освоили новые здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, самомассаж, развитие речевого дыхания с использованием программы «Лого-комфорт», артикуляционная гимнастика) и образовательные (использование интерактивной доски в образовательной деятельности) технологии. А также обобщили свой опыт работы и представили его на семинаре «Формирование поликультурной личности дошкольника» для педагогических работников образовательных организаций ОАО «РЖД». Участники семинара отметили высокий уровень его проведения.

В течение учебного года прошли тематические выставки, правовая неделя. Педагоги пополнили банк конспектов НОД с детьми разных возрастных групп, в том числе с использованием ИКТ.

Режиссер театра-студии «Буратино» (музыкальный руководитель) поставил с детьми спектакли, которые проходили в этом году ежемесячно. Каждый из них вызвал большой эмоциональный отклик у юных зрителей и стал показателем мастерства маленьких актеров. На закрытии «театрального сезона» педагоги детского сада совместно с режиссером представили сказочный спектакль «Три гнома». Особенность этого спектакля — синтез искусства и образования.

Все это свидетельствует о перестройке образовательного процесса и его ориентации на реализацию требований ФГОС ДО.

Расширились границы взаимодействия детского сада с социумом. Педагогический коллектив активно сотрудничал с родительской общественностью, школой, домом ветеранов железнодорожного транспорта, работниками краеведческого музея и линейной транспортной библиотекой станции Ачинска.

В доказательство эффективности нашей работы в этом направлении приведу результаты анкетирования родителей воспитанников:

·         100% родителей подготовительной группы удовлетворены работой детского сада по подготовке детей к школе, качеством образовательных услуг;

·         87% (от общего количества) — высоко оценивают работу педагогов;

·         25% (от общего количества) — интересуются развитием творческого потенциала детей;

·         10% (от общего количества) — предлагают больше внимания уделять музыкальному развитию детей.

(Параллельно на интерактивной доске демонстрируется слайд с результатами анкетирования родителей.)

Текст выступлениястаршего воспитателя:

Предлагаю признать результаты взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности в решении годовых задач удовлетворительными. Предложения родителей включить в план работы на предстоящий учебный год.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение старшего воспитателя.)

Текст выступления старшего воспитателя:

Напомню, что в конце учебного года во всех возрастных группах была проведена оценка индивидуального развития воспитанников. Анализ результатов педагогической диагностики показал хороший уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

В частности, воспитанники подготовительной группы на олимпиаде «Я готов учиться в школе» продемонстрировали свои знания и умения и готовность к обучению в школе.

Текст обращения председателя педсовета:

Предлагаю признать работу педагогического коллектива за прошедший учебный год удовлетворительной. Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение председателя педсовета.)

Текст обращения старшего воспитателя:

А сейчас экспресс-выпуск — «Здоровые дети». У микрофона старшая медицинская сестра детского сада.

(Выступает старшая медицинская сестра с презентацией «Здоровые дети».)

Текст обращения старшего воспитателя:

А теперь прослушаем новости наших «корреспондентов» из разных «городов».

Текст выступления воспитателя младшей группы:

Уважаемые телезрители! Представляю вашему вниманию отчет о проделанной за год работе в «городе Колобок» и ее результатах.

(Воспитатель младшей группы выступает с презентацией «Город Колобок. О наших успехах».)

Текст выступления воспитателя средней группы:

Уважаемые телезрители! Жизнь жителей нашего «города Волшебный карандаш» была очень насыщенной в течение года. Сейчас я расскажу вам подробнее об успехах детей по освоению содержания образовательных областей.

(Воспитатель средней группы выступает с презентацией «Из жизни „города Волшебный карандаш“».)

Текст выступления воспитателя старшей группы:

Уважаемые телезрители! В своем выступлении я хотела бы подробнее остановиться на достижениях воспитанников и отметить, что детей с низким уровнем освоения образовательной программы в нашем «городе Гномики» нет.Хочу такой сайт

(Воспитатель старшей группы выступает с презентацией «Наши успехи в „городе Гномики“».)

Текст выступления воспитателя подготовительной группы:

Уважаемые телезрители! Я хотела бы рассказать об итогах подготовки к школьному обучению в нашем «городе Смешарики». По результатам педагогической диагностики у детей подготовительной группы был выявлен высокий уровень освоения образовательной программы детского сада.

(Воспитатель подготовительной группы выступает с презентацией «Новости из „города Смешарики“».)

Текст выступления младшего воспитателя:

Уважаемые телезрители! Я расскажу Вам об организации воспитательно-образовательной работы: конкурсах, заседаниях семейного клуба, сопровождении воспитанников и их родителей.

(Младший воспитатель демонстрирует на интерактивной доске свою презентацию.)

Текст обращения педагога дополнительного образования:

Предлагаю продолжить работу детского сада в предстоящем учебном году по следующим направлениям:

·         сохранение и укрепление здоровья воспитанников, осуществление образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения;

·         оптимизация системы работы по развитию познавательных интересов и творческих способностей детей посредством организации кружковой деятельности и ранней ориентации на профессии железнодорожного транспорта.

Текст обращения председателя педсовета:

Предложение выношу на голосование и предлагаю назначить ответственным за данные направления работы старшего воспитателя.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение педагога дополнительного образования и председателя педсовета.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Мы продолжаем нашу программу. Далее в эфире репортаж специальных корреспондентов «А как речь-то говорит! Словно реченька журчит!».

Текст выступления одного из учителей-логопедов:

Уважаемые телезрители! Наше выступление мы построим в форме диалога двух ведущих и представим вашему вниманию анализ коррекционно-развивающей работы по речевому развитию детей.

(Учителя-логопеды сопровождают свое выступление презентацией.)

Текст обращения старшего воспитателя:

А сейчас наш зарубежный корреспондент расскажет о своем «Путешествии в Англию».

(Педагог дополнительного образования рассказывает о результатах работы кружка по английскому языку, который представляется отдельной страной — Англией. Выступление сопровождается презентацией и видеороликом с фрагментами занятий с детьми в кружке.)

Текст выступления педагога по английскому языку:

Уважаемые телезрители! Совсем недавно мы с детьми «вернулись» из Англии, где были целый год. Хочу рассказать вам о своих наблюдениях. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети в этот период отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Разные виды игры являются основным методом проведения занятий по английскому языку. Так дошкольники накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок, рифмовок. В результате они с удовольствием посещают занятия, участвуют в открытых мероприятиях, демонстрируя свое умение говорить по-английски.

(Выступление педагог дополнительного образования ведет на английском языке, сопровождая его переводом на русский язык.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Внимание! Экстренный выпуск: «Музыкальное облако накрыло „страну“». Слово музыкальному руководителю.

Текст выступления музыкального руководителя:

Уважаемые телезрители! Нашу «страну» накрыло музыкальное облако. Дети погрузились в прекрасный мир музыки: они слушали песни и мелодии, учились играть на музыкальных инструментах, пели и танцевали. Задачи, которые решались на занятиях: совершенствовать у дошкольников музыкальный слух, чувство ритма, сформировать умение пластично двигаться в заданном темпе. Особое внимание было уделено индивидуальной работе с одаренными детьми в кружке «Веселые нотки», в ходе которой решались задачи по развитию музыкальных и артистических способностей дошкольников.

(Свое выступление музыкальный руководитель сопровождает презентацией.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Далее в нашей программе «Новости спорта». У нас в гостях главный тренер сборной — инструктор по физической культуре.

Текст выступления инструктора по физической культуре:

Уважаемые телезрители! Система работы по физическому воспитанию в детском саду включает разные формы организации двигательной деятельности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные праздники, экскурсии, прогулки, самостоятельная двигательная деятельность в режиме дня.

В этом году был разработан и реализован проект «Маленький футболист», цель которого — развить у детей желание вести активный образ жизни, заниматься спортом. Работа с одаренными детьми проводилась в рамках деятельности кружков «Стрекоза» и «Задоринки». Итогом ее стал отчетный концерт «Путешествие в сказку».

К концу учебного года все дети освоили содержание образовательной области «Физическое развитие». Таким образом, были достигнуты высокие результаты развития физических качеств у воспитанников 4–7 лет.

Текст обращения старшего воспитателя:

Предлагаю признать работу педагогического коллектива в прошедшем учебном году по укреплению и сохранению здоровья воспитанников удовлетворительной.

Председатель педагогического совета:

Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.)

Текст обращения старшего воспитателя:

А теперь прогноз погоды в нашей «стране» от педагога-психолога.

(Под звуки музыки Андре Поппа «Манчестер — Ливерпуль» на интерактивной доске демонстрируется презентация педагога-психолога.)

Текст выступления педагога-психолога:

Погода в «стране» хорошая, солнечная. Педагоги создали благоприятный психологический климат для воспитанников.

В течение учебного года было проведено психологическое обследование особенностей развития детей младшей, средней и старшей групп, диагностика детей старшей и подготовительной логопедических групп, а также 10 индивидуальных диагностик по запросу родителей.

Используемые в работе методики отвечают основным требованиям: соответствуют возрасту детей, целям диагностического обследования, минимальности временных и энергетических затрат при использовании и обработке. Стимульный материал стандартизирован (диагностический комплекс Е. А. Стребелевой, методический комплекс М. М. Семаго, Н. Я. Семаго).

В освоении содержания образовательной программы детского сада у детей подготовительной группы выявлена положительная динамика.

Согласно данным итоговой диагностики мотивационная готовность к учебной деятельности сформирована у 64% детей, игровая мотивация преобладает у 36%.

Таким образом, уровень сформированности умений и навыков, необходимых для обучения в школе, и уровень развития психических функций (внимания, памяти, мышления, творческого воображения) у детей подготовительной группы высокие.

Работа с детьми с признаками интеллектуальной одаренности по программе «Умники и умницы» была направлена:

·         на развитие у воспитанников творческой активности, гибкости мыслительной деятельности, воображения;

·         совершенствование навыков установления причинно-следственных связей между явлениями и действиями окружающего мира;

·         формирование умений распознавать условные обозначения, пользоваться готовыми моделями;

·         развитие личностных качеств, навыков самоконтроля и самооценки.

Задания подбирались в соответствии с возрастом и уровнем развития каждого ребенка. Поэтому дети смогли раскрыть свой потенциал интеллектуальных возможностей и способностей.

Текст обращения старшего воспитателя:

Предлагаю признать работу педагогического коллектива по подготовке воспитанников к школьному обучению удовлетворительной.

Текст обращения председателя педсовета:

Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.)

3. Заключительная часть

Текст выступления заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе:

Открываю рубрику «Заглянем в будущее» и напоминаю план подготовки детского сада к летнему оздоровительному периоду.

(Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе озвучивает основные мероприятия плана.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Перейдем к содержанию работы в летний оздоровительный период. Для удобства представлю план по блокам:

·         Создание условий для всестороннего развития детей.

·         Организация физкультурно-оздоровительной работы.

·         Работа с педагогами.

·         Взаимодействие с родителями воспитанников.

·         Планирование мероприятий с детьми.

(Старший воспитатель подробно освещает содержание плана мероприятий с детьми с учетом специфики летнего сезона и тематических дней.)

Текст обращения старшего воспитателя:

В заключение представлю приложение к плану работы на летний оздоровительный период. Оно содержит подробные консультации и рекомендации по организации детской деятельности.

(На интерактивной доске появляется слайд «Приложение к плану работы на летний оздоровительный период».)

Текст обращения музыкального руководителя:

Предлагаю принять план работы на летний оздоровительный период в предложенном варианте.

Текст обращения председателя педсовета:

Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение. Заведующий ДОО утверждает план работы на летний оздоровительный период. Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Уважаемые телезрители! Как будут развиваться события, покажет «Время». А сейчас мы с вами прощаемся. До новых встреч!

Текст обращения председателя педсовета:

Выношу проект решения заседания итогового педагогического совета на голосование.

(Педагоги голосуют.)

Текст обращения председателя педсовета:

Единогласным решением всех участников итогового педагогического совета проект утвержден.

(На интерактивной доске появляется текст решения педагогического совета.)

Текст выступления педагога-психолога:

Уважаемые телезрители, не переключайтесь! В завершение программы наша постоянная рубрика «Гороскоп наоборот».

(Педагог-психолог проводит рефлексию. Педагоги по очереди высказывают пожелания самим себе достигнуть поставленных целей. Под аудиозапись «Звуки природы» выходят из зала.)   

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».