Сценарий итогового педагогического совета, который поможет педагогам настроиться на работу летом
04.05.2020
Педсовет
на непривычную для детского сада тему – «Последний звонок». Педагоги на время вернутся на школьную скамью, чтобы подвести итоги
прошедшего учебного года. Какие приемы и задания помогут сконцентрировать
их внимание и мотивировать на работу летом, читайте
в статье.
Чтобы
разнообразить итоговый педсовет, проведите его в форме последнего звонка.
На импровизированных уроках педагоги проанализируют результаты своей
работы за учебный год, обсудят план летней оздоровительной работы
и новые годовые задачи. И все это в неформальной,
доброжелательной обстановке. Чередуйте «уроки» с упражнениями
и короткими докладами. Тогда времени на выступления хватит всем.
Итоговый педсовет «Последний звонок» поможет вам создать праздничную атмосферу
и решить основные задачи встречи с коллегами в мае.
Как подготовиться
к итоговому педсовету
Итоговый
педсовет – важное мероприятие, поэтому готовьтесь к нему заранее.
Спланируйте ваше выступление и определите ответственных педагогов, которые
будут «вести уроки» согласно теме педсовета. Обсудите содержание
их докладов.
Подготовьте
информацию о педагогах, которые аттестованы в 20__/20__ учебном году,
прошли курсы повышения квалификации, активно участвовали
в профессиональных конкурсах и конкурсах с детьми. Оформите
слайды для презентации и грамоты за успехи и достижения, чтобы
вручить коллегам в конце заседания педсовета.
Обобщите
данные мониторинга усвоения детьми образовательной программы и диагностики
готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
Проведите анкетирование родителей, чтобы выяснить, как они оценивают работу
дошкольной организации в текущем учебном году. Сформулируйте задачи
на следующий учебный год.
Сценарий
педсовета построен в форме уроков и, кроме отчетов и докладов,
включает творческие задания и упражнения для педагогов. Используйте их,
чтобы активизировать внимание коллег и поднять им настроение. Это
особенно важно в конце учебного года.
Продумайте,
как украсить зал, чтобы отразить тему педсовета «Последний звонок». Праздничную
атмосферу создадут воздушные шары. Не забудьте про главный атрибут
мероприятия – колокольчик. Настройте мультимедийную аппаратуру, чтобы
показать презентацию со слайдами к импровизированным урокам.
Подготовьте
материалы и оборудование для педсовета: шляпу для упражнения-приветствия,
микрофон для интервью-разминки, на каждого педагога – семь листов
бумаги, семь разноцветных карандашей, ножницы, клей для проективной методики
«Точка, точка, запятая».
|
|
|
|
2.
Включает индивидуальные выступления педагогов с отчетами
об итогах работы за учебный год в рамках импровизированных
уроков. 3.
Предусматривает совместный анализ проблем и результатов деятельности
педагогического коллектива в неформальной обстановке (педагоги
вспоминают, что было хорошего и что мешало их работе). 4. Предусматривает упражнения на рефлексию, поощрение
и награждение педагогов. |
|
Какие вопросы
анализировать на педсовете
Цель
итогового педсовета в мае – подвести итоги работы дошкольной
организации по реализации годового плана, обсудить перспективы
деятельности на летний период и следующий учебный год.
Не перечисляйте на педсовете все мероприятия, которые прошли
в дошкольной организации. Важно не количество, а результаты этих
мероприятий, которые нужно сравнить с показателями прошлого года.
Выделите
основные направления, по которым у педагогов в вашем детскому
саду были самые значимые достижения, а в чем у них возникали
чаще всего проблемы. Проанализируйте самые яркие музыкальные и спортивные
мероприятия, которые провели педагоги с детьми и родителями. Оцените
вместе с коллегами, как это помогло вовлечь родителей в образовательную
деятельность.
Уделите
особое внимание инновационной деятельности. Если ваш педагогический коллектив
внедрял в текущем учебном году новые педагогические технологии,
проанализируйте результаты этой работы. Так педагоги наглядно видят, чего достиг
их коллектив и какие задачи им предстоит решить в следующем
учебном году.
Сценарий итогового
педсовета «Последний звонок»
Ход педсовета:
Музыкальный
зал украшен шарами и колокольчиками. С правой стороны от экрана
стоит стол для ведущих – заведующего ДОО и старшего воспитателя.
На столе – ноутбук и колокольчик. На экране тема
педсовета – «Последний звонок» и повестка.
Вступительная часть
Упражнение-приветствие
«Дело в шляпе»
Педагог-психолог
предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием
и не подписывать их. Затем собирает записки и кладет
их в шляпу. Педагоги по очереди вынимают записки
и с выражением читают приветствие, как будто это их собственное.
Текст
обращения заведующего детским садом:
Уважаемые
коллеги, я приветствую вас на итоговом педагогическом совете. Вот
и закончился очередной учебный год, совсем скоро в школах прозвенит
последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой
последний звонок, чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно
и душевно. Желаю вам продуктивной работы!
После
приветствия заведующего детским садом
педагог-психолог проводит интервью-разминку «Горячий микрофон»,
задает вопросы педагогам-«выпускникам».
Интервью-разминка
«Горячий микрофон»
Текст обращения педагога-психолога: Дорогие
«выпускники», у меня к вам несколько вопросов:
·
Чем запомнился вам этот учебный год?
·
Каким словом вы можете охарактеризовать
его?
·
Какие они, воспитанники этого года?
·
Какими бы вы хотели видеть
воспитанников в следующем году?
·
Что стало главным событием этого года
в детском саду? Кто из коллег вас удивил?
·
Что вы пожелаете вашим коллегам?
Основная часть.
Импровизированные последние уроки
Текст обращения заведующего детским садом: Прежде
чем прозвенит последний звонок, я объявляю последние уроки в этом
учебном году. Ваше расписание на сегодня: Биология, Математика, Музыка,
Астрономия, Технология, ОБЖ, Психология.
Далее
заведующий детским садом объявляет первый урок,
на котором старший воспитатель проводит цветочную рефлексию.
1-й урок – Биология
Текст обращения старшего воспитателя: Предлагаю
разделиться на пять групп: «Подснежники», «Календула», «Незабудки»,
«Яблоня»
и «Сорняки» и вспомнить все трудности, достижения и победы,
которые были у вас в 20__/20__ учебном году, личные
и коллективные.
Старший
воспитатель раздает каждой группе стихотворения
и предлагает их зачитать. Затем задает участникам групп вопросы.
На экране – цветы в порядке, в котором выступает каждая
группа.
Группа «Подснежники»:
После долгой, холодной блокады,
Открывают глаза первоцветы;
Стебельки, будто нежной усладой,
Наполняются солнечным светом.
Текст обращения старшего воспитателя: Подснежники –
первые весенние цветы, робкие, но сильные. Вспомните и назовите
инновации, которые мы начали внедрять в этом учебном году и каких
результатов уже достигли.
(Педагоги обсуждают результаты инновационной деятельности.)
Группа «Календула»:
Вот цветок – вполне обычный
И на вид он всем привычный.
Ярко-рыженький окрас
Просто радует нам глаз.
Кружась в хороводе оранжевых бликов,
Календула солнечным славится ликом.
И горстка цветочков, заваренных круто,
Излечит от многих тяжелых недугов.
Текст обращения старшего воспитателя:
Календула – лечебный цветок. Что помогало вам продуктивно работать?
Назовите условия, которые были созданы в ДОО и повлияли на вашу
личную мотивацию. (Педагоги отвечают.)
Группа «Незабудки»:
Когда-то Бог, цветам давая имена,
Определял для них названья непростые.
Один цветок просил: «Ты не забудь меня!» –
И незабудкой он назвал цветочки голубые.
Текст обращения старшего воспитателя: Много легенд
есть об этом цветке, но все они связаны с понятием верности,
доброй
памяти. Вспомните и назовите самые незабываемые события уходящего года,
то, что впечатлило, взволновало, оставило след – негативный или
позитивный. (Педагоги отвечают.)
Группа «Яблоня»:
Загляни в волшебный сад –
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Текст обращения старшего воспитателя: Хороша
яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие
плоды собрали мы в этом году? Что получилось, а что нет? (Педагоги
рассказывают о результатах работы.)
Группа «Сорняки»:
В огороде беспорядки,
Выбиваюсь я из сил,
Сорняки на каждой грядке.
Кто их в гости пригласил?
Сорняки, сорняки,
Сорняки-озорники! (В. Сибирцев)
Текст обращения старшего воспитателя: Когда
мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям,
мы видим только ту его часть, которая находится над землей.
У сорняка есть корни, но какие они и сколько их, мы можем
только догадываться. А иногда даже не желаем о них знать. Если
мы сорвем сорняк, но оставим в земле корни,
то не избавимся от него. Через какое-то время он все равно
вырастет. Так и с проблемами: нужно научиться анализировать
их и решать. Для этого необходимо не только видеть саму проблему
(сорняк), но и определить ее причины (корни, которые
не видны). Какие «сорняки», проблемы, мешали вашей работе в этом
году? От чего или кого это зависит? Что нужно сделать, чтобы избавиться
от сорняков? (Педагоги отвечают на вопросы.)
Далее
заведующий детским садом объявляет второй урок,
старший воспитатель выступает с докладом.
2-й урок –
Математика
Текст выступления старшего воспитателя:
Математика – наука, которая не терпит приблизительности, любит цифры,
формы и графики. Предлагаю вам самые точные результаты анализа деятельности
детского сада за учебный год.
Аналитический отчет по плану:
·
анализ выполнения годовых задач;
·
сведения о педагогах, которые были
аттестованы в 20__/20__ году, прошли КПК, активно участвовали
в профессиональных конкурсах;
·
результаты анкетирования родителей
«Удовлетворенность деятельностью ДОО».
Заведующий
детским садом объявляет третий урок. Музыкальный руководитель
выступает с докладом, затем проводит физкультминутку с педагогами.
3-й урок –
Музыка
Отчет музыкального руководителя по плану:
·
самые яркие музыкальные мероприятия
в детском саду за прошедший учебный год;
·
результаты работы с детьми
и родителями;
·
физкультминутка с педагогами.
Заведующий
детским садом объявляет четвертый урок. Педагог-психолог выступает
с докладом о готовности выпускников к обучению в школе.
4-й урок –
Астрономия
Текст выступления педагога-психолога: Астрономия –
это наука о звездах и небесных светилах. По звездам можно
предсказать
будущее. Давайте узнаем, что же «говорят звезды» о наших выпускниках.
Доклад педагога-психолога по плану:
·
понятие готовности детей к обучению
в школе (психологическая готовность, условная готовность
и неготовность к школе);
·
результаты диагностики психологической
готовности дошкольников к обучению в школе (количество детей,
их характеристика, поведение).
Заведующий
детским садом объявляет пятый урок, на котором
педагоги обсуждают предстоящую летнюю оздоровительную работу.
5-й урок –
Технология
Текст выступления старшего воспитателя: Предлагаю
вам обсудить план летней оздоровительной работы и поделиться идеями,
как создать эффективную развивающую среду на участках для прогулок
с детьми.
Заведующий
объявляет шестой урок. Старший воспитатель проводит
инструктаж, раздает педагогам памятки.
6-й урок – ОБЖ
Текст выступления старшего воспитателя: Лето –
прекрасная пора, но нельзя забывать о правилах безопасности. Вспомним
их.
|
|
|
|
|
|
|
Осторожно: территория! Осматривайте участки перед
прогулкой. Следите, чтобы на них не было опасных для детей
предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла.
Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы
закрыты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осторожно: солнце! Следите за тем, как одеты
дети. У каждого воспитанника должен быть легкий головной убор. Чередуйте
пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми
в тени. Следите за температурным и воздушным режимом
в помещении группы. Проветривайте группу согласно установленным
гигиеническим требованиям, не допускайте сквозного проветривания
в присутствии детей. Соблюдайте питьевой режим, на прогулку
выносите воду. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осторожно: микробы! Летнее тепло не только
согревает, но и содействует размножению болезнетворных бактерий.
Напоминайте детям ежедневно о соблюдении правил личной гигиены. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осторожно: насекомые! Укусы пчел, ос, комаров
опасны для детей. При оказании первой помощи удалите жало из места
укуса, затем промойте ранку спиртом и положите холод. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осторожно: растения! Следите, чтобы дети
не ели и не брали в рот растения, ягоды, грибы.
Расскажите им о несъедобных и съедобных ягодах и грибах,
покажите иллюстрации с ядовитыми растениями, разъясните, чем опасно
отравление. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осторожно: чужой! Не оставляйте детей без
присмотра, не доверяйте временный присмотр за ними посторонним
людям. Не отдавайте детей родственникам без письменной доверенности
родителей. Следите, чтобы ворота и калитки на территории детского
сада были закрыты во избежание проникновения посторонних лиц
и самовольного ухода детей. |
|
|
|
|
|
|
|
Далее заведующий детским садом объявляет седьмой урок,
который ведет педагог-психолог.
7-й урок –
Психология
Текст выступления педагога-психолога: Кто-то уже
собирается в отпуск, а у кого-то из вас впереди летняя
оздоровительная работа с детьми. Я хочу дать вам несложные
рекомендации, которые помогут вам настроиться на работу и держать
себя в тонусе в течение всего лета.
Выступление по плану:
·
упражнение «Точка, точка, запятая» (чтобы каждый
педагог мог определить причины своих психосоматических проблем, найти
внутренние резервы для их решения);
·
презентация «Антистрессовые приемы»;
·
памятки для каждого педагога.
Заключительная часть
Текст выступления старшего воспитателя: Дорогие
коллеги-«выпускники», вот и закончились последние в этом учебном году
уроки. Проблемы выявили, рекомендации, как беречь себя, получили, планы
согласовали. На празднике «Последний звонок» учителя всегда дают
напутствия своим ученикам, говорят им добрые слова и пожелания.
Передаю слово заведующему детским садом.
Заведующий
детским садом говорит теплые слова коллегам,
вручает грамоты за профессиональные достижения и озвучивает решение
педсовета
по традиционной схеме. Звенит последний звонок.