Сценарий итогового педагогического совета, который поможет педагогам настроиться на работу летом

04.05.2020

Педсовет на непривычную для детского сада тему – «Последний звонок». Педагоги на время вернутся на школьную скамью, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года. Какие приемы и задания помогут сконцентрировать их внимание и мотивировать на работу летом, читайте в статье.

Чтобы разнообразить итоговый педсовет, проведите его в форме последнего звонка. На импровизированных уроках педагоги проанализируют результаты своей работы за учебный год, обсудят план летней оздоровительной работы и новые годовые задачи. И все это в неформальной, доброжелательной обстановке. Чередуйте «уроки» с упражнениями и короткими докладами. Тогда времени на выступления хватит всем. Итоговый педсовет «Последний звонок» поможет вам создать праздничную атмосферу и решить основные задачи встречи с коллегами в мае.

Как подготовиться к итоговому педсовету

Итоговый педсовет – важное мероприятие, поэтому готовьтесь к нему заранее. Спланируйте ваше выступление и определите ответственных педагогов, которые будут «вести уроки» согласно теме педсовета. Обсудите содержание их докладов.

Подготовьте информацию о педагогах, которые аттестованы в 20__/20__ учебном году, прошли курсы повышения квалификации, активно участвовали в профессиональных конкурсах и конкурсах с детьми. Оформите слайды для презентации и грамоты за успехи и достижения, чтобы вручить коллегам в конце заседания педсовета.

Обобщите данные мониторинга усвоения детьми образовательной программы и диагностики готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Проведите анкетирование родителей, чтобы выяснить, как они оценивают работу дошкольной организации в текущем учебном году. Сформулируйте задачи на следующий учебный год.

Сценарий педсовета построен в форме уроков и, кроме отчетов и докладов, включает творческие задания и упражнения для педагогов. Используйте их, чтобы активизировать внимание коллег и поднять им настроение. Это особенно важно в конце учебного года.

Продумайте, как украсить зал, чтобы отразить тему педсовета «Последний звонок». Праздничную атмосферу создадут воздушные шары. Не забудьте про главный атрибут мероприятия – колокольчик. Настройте мультимедийную аппаратуру, чтобы показать презентацию со слайдами к импровизированным урокам.

Подготовьте материалы и оборудование для педсовета: шляпу для упражнения-приветствия, микрофон для интервью-разминки, на каждого педагога – семь листов бумаги, семь разноцветных карандашей, ножницы, клей для проективной методики «Точка, точка, запятая».

 


Сценарий Итогового Педсовета на тему «Последний звонок»

 

 


1. Позволит совместить структуру традиционного итогового педсовета и нетрадиционный формат заседания.

2. Включает индивидуальные выступления педагогов с отчетами об итогах работы за учебный год в рамках импровизированных уроков.

3. Предусматривает совместный анализ проблем и результатов деятельности педагогического коллектива в неформальной обстановке (педагоги вспоминают, что было хорошего и что мешало их работе).

4. Предусматривает упражнения на рефлексию, поощрение и награждение педагогов.

 

 

Какие вопросы анализировать на педсовете

Цель итогового педсовета в мае – подвести итоги работы дошкольной организации по реализации годового плана, обсудить перспективы деятельности на летний период и следующий учебный год. Не перечисляйте на педсовете все мероприятия, которые прошли в дошкольной организации. Важно не количество, а результаты этих мероприятий, которые нужно сравнить с показателями прошлого года.

Выделите основные направления, по которым у педагогов в вашем детскому саду были самые значимые достижения, а в чем у них возникали чаще всего проблемы. Проанализируйте самые яркие музыкальные и спортивные мероприятия, которые провели педагоги с детьми и родителями. Оцените вместе с коллегами, как это помогло вовлечь родителей в образовательную деятельность.

Уделите особое внимание инновационной деятельности. Если ваш педагогический коллектив внедрял в текущем учебном году новые педагогические технологии, проанализируйте результаты этой работы.  Так педагоги наглядно видят, чего достиг их коллектив и какие задачи им предстоит решить в следующем учебном году.

Сценарий итогового педсовета «Последний звонок»

Ход педсовета:

Музыкальный зал украшен шарами и колокольчиками. С правой стороны от экрана
стоит стол для ведущих – заведующего ДОО и старшего воспитателя.
На столе – ноутбук и колокольчик. На экране тема педсовета – «Последний звонок» и повестка.

Вступительная часть

Упражнение-приветствие «Дело в шляпе»

Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает записки и кладет их в шляпу. Педагоги по очереди вынимают записки и с выражением читают приветствие, как будто это их собственное.

Текст обращения заведующего детским садом:

Уважаемые коллеги, я приветствую вас на итоговом педагогическом совете. Вот и закончился очередной учебный год, совсем скоро в школах прозвенит последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой последний звонок, чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и душевно. Желаю вам продуктивной работы!

После приветствия заведующего детским садом
педагог-психолог проводит интервью-разминку «Горячий микрофон»,
задает вопросы педагогам-«выпускникам».

Интервью-разминка «Горячий микрофон»

Текст обращения педагога-психолога: Дорогие «выпускники», у меня к вам несколько вопросов:

·         Чем запомнился вам этот учебный год?

·         Каким словом вы можете охарактеризовать его?

·         Какие они, воспитанники этого года?

·         Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?

·         Что стало главным событием этого года в детском саду? Кто из коллег вас удивил?

·         Что вы пожелаете вашим коллегам?

Основная часть. Импровизированные последние уроки

Текст обращения заведующего детским садом: Прежде чем прозвенит последний звонок, я объявляю последние уроки в этом учебном году. Ваше расписание на сегодня: Биология, Математика, Музыка, Астрономия, Технология, ОБЖ, Психология.

Далее заведующий детским садом объявляет первый урок,
на котором старший воспитатель проводит цветочную рефлексию.

1-й урок – Биология

Текст обращения старшего воспитателя: Предлагаю разделиться на пять групп: «Подснежники», «Календула», «Незабудки», «Яблоня»
и «Сорняки» и вспомнить все трудности, достижения и победы, которые были у вас в 20__/20__ учебном году, личные и коллективные.

Старший воспитатель раздает каждой группе стихотворения
и предлагает их зачитать. Затем задает участникам групп вопросы.
На экране – цветы в порядке, в котором выступает каждая группа.

Группа «Подснежники»:
После долгой, холодной блокады,
Открывают глаза первоцветы;
Стебельки, будто нежной усладой,
Наполняются солнечным светом.

Текст обращения старшего воспитателя: Подснежники – первые весенние цветы, робкие, но сильные. Вспомните и назовите инновации, которые мы начали внедрять в этом учебном году и каких результатов уже достигли.
(Педагоги обсуждают результаты инновационной деятельности.)

Группа «Календула»:
Вот цветок – вполне обычный
И на вид он всем привычный.
Ярко-рыженький окрас
Просто радует нам глаз.
Кружась в хороводе оранжевых бликов,
Календула солнечным славится ликом.
И горстка цветочков, заваренных круто,
Излечит от многих тяжелых недугов.

Текст обращения старшего воспитателя: Календула – лечебный цветок. Что помогало вам продуктивно работать? Назовите условия, которые были созданы в ДОО и повлияли на вашу личную мотивацию. (Педагоги отвечают.)

Группа «Незабудки»:
Когда-то Бог, цветам давая имена,
Определял для них названья непростые.
Один цветок просил: «Ты не забудь меня!» –
И незабудкой он назвал цветочки голубые.

Текст обращения старшего воспитателя: Много легенд есть об этом цветке, но все они связаны с понятием верности, доброй
памяти. Вспомните и назовите самые незабываемые события уходящего года, то, что впечатлило, взволновало, оставило след – негативный или позитивный. (Педагоги отвечают.)

Группа «Яблоня»:
Загляни в волшебный сад –
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

Текст обращения старшего воспитателя: Хороша яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? Что получилось, а что нет? (Педагоги рассказывают о результатах работы.)

Группа «Сорняки»:
В огороде беспорядки,
Выбиваюсь я из сил,
Сорняки на каждой грядке.
Кто их в гости пригласил?
Сорняки, сорняки,
Сорняки-озорники! (В. Сибирцев)

Текст обращения старшего воспитателя: Когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. У сорняка есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. А иногда даже не желаем о них знать. Если мы сорвем сорняк, но оставим в земле корни, то не избавимся от него. Через какое-то время он все равно вырастет. Так и с проблемами: нужно научиться анализировать их и решать. Для этого необходимо не только видеть саму проблему (сорняк), но и определить ее причины (корни, которые не видны). Какие «сорняки», проблемы, мешали вашей работе в этом году? От чего или кого это зависит? Что нужно сделать, чтобы избавиться от сорняков? (Педагоги отвечают на вопросы.)

Далее заведующий детским садом объявляет второй урок,
старший воспитатель выступает с докладом.

2-й урок – Математика

Текст выступления старшего воспитателя: Математика – наука, которая не терпит приблизительности, любит цифры, формы и графики. Предлагаю вам самые точные результаты анализа деятельности детского сада за учебный год.

Аналитический отчет по плану:

·         анализ выполнения годовых задач;

·         сведения о педагогах, которые были аттестованы в 20__/20__ году, прошли КПК, активно участвовали в профессиональных конкурсах;

·         результаты анкетирования родителей «Удовлетворенность деятельностью ДОО».

Заведующий детским садом объявляет третий урок. Музыкальный руководитель
выступает с докладом, затем проводит физкультминутку с педагогами.

3-й урок – Музыка

Отчет музыкального руководителя по плану:

·         самые яркие музыкальные мероприятия в детском саду за прошедший учебный год;

·         результаты работы с детьми и родителями;

·         физкультминутка с педагогами.

Заведующий детским садом объявляет четвертый урок. Педагог-психолог выступает
с докладом о готовности выпускников к обучению в школе.

4-й урок – Астрономия

Текст выступления педагога-психолога: Астрономия – это наука о звездах и небесных светилах. По звездам можно предсказать
будущее. Давайте узнаем, что же «говорят звезды» о наших выпускниках.

Доклад педагога-психолога по плану:

·         понятие готовности детей к обучению в школе (психологическая готовность, условная готовность и неготовность к школе);

·         результаты диагностики психологической готовности дошкольников к обучению в школе (количество детей, их характеристика, поведение).

Заведующий детским садом объявляет пятый урок, на котором
педагоги обсуждают предстоящую летнюю оздоровительную работу.

5-й урок – Технология

Текст выступления старшего воспитателя: Предлагаю вам обсудить план летней оздоровительной работы и поделиться идеями,
как создать эффективную развивающую среду на участках для прогулок с детьми.

Заведующий объявляет шестой урок. Старший воспитатель проводит
инструктаж, раздает педагогам памятки.

6-й урок – ОБЖ

Текст выступления старшего воспитателя: Лето – прекрасная пора, но нельзя забывать о правилах безопасности. Вспомним их.

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

Осторожно: территория! Осматривайте участки перед прогулкой. Следите, чтобы на них не было опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно: солнце! Следите за тем, как одеты дети. У каждого воспитанника должен быть легкий головной убор. Чередуйте пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени. Следите за температурным и воздушным режимом в помещении группы. Проветривайте группу согласно установленным гигиеническим требованиям, не допускайте сквозного проветривания в присутствии детей. Соблюдайте питьевой режим, на прогулку выносите воду.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно: микробы! Летнее тепло не только согревает, но и содействует размножению болезнетворных бактерий. Напоминайте детям ежедневно о соблюдении правил личной гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно: насекомые! Укусы пчел, ос, комаров опасны для детей. При оказании первой помощи удалите жало из места укуса, затем промойте ранку спиртом и положите холод.
Если реакция ребенка на укус насекомого бурная – срочно обратитесь к медику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно: растения! Следите, чтобы дети не ели и не брали в рот растения, ягоды, грибы. Расскажите им о несъедобных и съедобных ягодах и грибах, покажите иллюстрации с ядовитыми растениями, разъясните, чем опасно отравление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно: чужой! Не оставляйте детей без присмотра, не доверяйте временный присмотр за ними посторонним людям. Не отдавайте детей родственникам без письменной доверенности родителей. Следите, чтобы ворота и калитки на территории детского сада были закрыты во избежание проникновения посторонних лиц и самовольного ухода детей.

 

 

 

 

 

 


Далее заведующий детским садом объявляет седьмой урок,
который ведет педагог-психолог.

7-й урок – Психология

Текст выступления педагога-психолога: Кто-то уже собирается в отпуск, а у кого-то из вас впереди летняя оздоровительная работа с детьми. Я хочу дать вам несложные рекомендации, которые помогут вам настроиться на работу и держать себя в тонусе в течение всего лета.

Выступление по плану:

·         упражнение «Точка, точка, запятая» (чтобы каждый педагог мог определить причины своих психосоматических проблем, найти внутренние резервы для их решения);

·         презентация «Антистрессовые приемы»;

·         памятки для каждого педагога.

Заключительная часть

Текст выступления старшего воспитателя: Дорогие коллеги-«выпускники», вот и закончились последние в этом учебном году уроки. Проблемы выявили, рекомендации, как беречь себя, получили, планы согласовали. На празднике «Последний звонок» учителя всегда дают напутствия своим ученикам, говорят им добрые слова и пожелания. Передаю слово заведующему детским садом.

Заведующий детским садом говорит теплые слова коллегам,
вручает грамоты за профессиональные достижения и озвучивает решение педсовета
по традиционной схеме. Звенит последний звонок.

  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».