Истоки способностей и дарований детей
на кончиках пальцев. От пальцев идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
Цель: познакомить детей и педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада Вас всех приветствовать на моем мастер-классе «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей».
У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из моих любимых методов работы с детьми – камешками Марблс.
Давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.
Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых.
Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Процесс обучения детей не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
В своей работе с детьми я всегда ищу что-то особенное, нетрадиционное. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Этим я занимаюсь уже более пяти лет. Идеи приходят во время игры. Есть игры, которые я придумала сама и с большим удовольствием их использую.
-А теперь давайте немножко поиграем. Возьмите карточки и выберете любые камешки в соответствии с количеством предметов на картинке.
-Теперь, уважаемые педагоги, предлагаю Вам подумать и назвать как можно больше игр, в которых Вы бы могли использовать этот прекрасный материал во время индивидуальных или фронтальных занятий.
Педагоги делятся своими вариантами. Идёт обсуждение.
Я использую камешки Марблс для организации следующих игр: «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Лабиринт», «Крестики – нолики».
А так же в играх на развитие памяти и внимания, при проведении «пространственной ориентации на листе», составление картин по образцу и по замыслу (морское дно, новогодняя ёлка, сказочный домик, яблонька и многое другое).
А если представить, что скоро у мамы день рождения! Можно сделать торт, цветок, бабочку, бантик - как весело и интересно!
Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.
Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.
Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук.
Работа с разноцветными камнями вызывает у детей радость, улыбку, положительные эмоции.
В конце мастер-класса детям и педагогам предлагается выложить улыбку, если мастер-класс понравился.