17.10.2022
Общие сведения
· Горбачева Анна Александровна
· Дата рождения: 30.08.1979 г.
· Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения детский сад № 96 «Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
· Занимаемая должность: Воспитатель
· Место учебы: «Бурятский республиканский педагогический колледж»
· Дата окончания:2009 год.
· Специальность: Дошкольное образование
· Присвоена квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
· Общий трудовой стаж: 21лет
· Педагогический стаж: 13 лет
· Педагогический стаж в МБДОУ №96 «Калинка»: 13 лет
· Квалификационная категория: Первая
Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.
К.Д. Ушинский
Моя профессия.
Я, Горбачева Анна Александровна, 20 лет работаю в детском саду «Калинка», из них 12 лет воспитателем.
Когда я пришла работать в детский сад и начинала овладевать дошкольной премудростью, я была удивлена, как необходимо много знать и уметь в работе с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. Мне казалось, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить?!
Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа…
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – я поняла, что я должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно ежедневно, ежечасно отдавать «всю себя» работе, быть «на высоте» постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти дошкольники.
И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает мне возможность выражать, проявлять свои лучшие деловые и душевные качества, способности.
С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свою работы на продажу и т.д. А в детском саду все эти скромные таланты я могу реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты раскрываются, достоинства находят применение и доставляют радость не только мне, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – мою фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.
Воспитатель – удивительная профессия, дающая мне возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, обширнее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть я должна разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!