21.03.2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………………….3
1.1 Цели и задачи реализации рабочей программы………………………………...4
1.2 Содержание программы………………………………………………….…….....5
1.3. Структура занятий ……………………………………………………….……....6
1.4. Взаимодействие с родителями…………………………………………………..7
1.5. Ожидаемый
результат……………………………………………………………7
2.Содержательный раздел…………………………………………………………….7
2.1 Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности дошкольников……………………………..……7-14
1.
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте у детей
закладываются основы всестороннего, гармоничного развития, фундамент творческих
начал. Занятия изобразительной деятельностью способствуют активному освоению окружающего
мира посредствам изобразительного искусства как наиболее доступного в
дошкольном возрасте виде творчества, важной чертой которого является
неотделимость эмоций от процесса восприятия, мышления и воображения.
Художественное творчество в дошкольном возрасте непосредственно влияет на
формирование позитивного отношения к действительности, а системные занятия
способствуют всестороннему развитию (эстетическому, интеллектуальному,
трудовому, физическому)
Изобразительная деятельность детей 3-4
лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием
психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей
действительности, формированием образных представлений в различных играх рисовании,
благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более
детализированными. В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение.
С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой
стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых
детьми в рисунках. В 3-4 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников.
целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое
проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и
доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие
эстетического восприятия, образных представлений, воображения,
художественно-творческих способностей и многое другое.
Изобразительная деятельность является частью
всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со
всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет
приносить детям удовлетворение и радость. Особенно важное значение для
воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий рисованием, лепкой и
аппликацией с разнообразными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими,
подвижными и др.). При этом необходимо использовать различные формы связи:
создание изображений и изделий для игры («овощи. Занятия по рисованию связаны с
работой по ознакомлению с окружающим миром: создавая изображения, дети отражают
в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного
окружения. Сюжетами рисунков становятся образы произведений художественной
литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок. Для развития детского
творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в
этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой
обстановки группы, игровых уголков. Большое значение имеет эстетическое
оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных
пособий, картин, игрушек, предметов и т. п. Особое значение имеет эмоциональное
благополучие детей в процессе занятий, создаваемое интересным для них
содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку,
формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением
взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их
работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения,
воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и
т. п. В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит
опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все
виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их
частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ
движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал
изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот
опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об
уже знакомых предметах. Для того чтобы выработать у детей свободу творческого
решения, необходимо научить их формообразующим движениям рук, направленным на
создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем
более сложных. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления
окружающего мира. Движения руки при рисовании различаются по характеру, силе
нажима, размаху, длительности. Важно помнить, что все виды изобразительной
деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают
предметы и явления окружающей жизни. Создание изображений в рисовании и
формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических
процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания,
памяти, ручной умелости и др.), которые также развиваются в этих видах
деятельности. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного
вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы.
Актуальность.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это
способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует
всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать,
пробовать, искать, экспериментировать.
1.1 Цели и задачи реализации
рабочей программы
Основная
цель программы.
Развивать художественные, языковые,
интеллектуальные способности в процессе комментированного рисования, развитие
творческих способностей и положительно- эмоционального восприятия окружающего
мира.
Задачи.
воспитательные:
-создавать условия для освоения
цветовой палитры.
-формировать положительно-эмоциональное
восприятие окружающего мира,
-воспитывать художественный вкус,
интерес к изобразительному искусству;
обучающие:
- знакомить детей с изобразительным
искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства
искусства;
- обращать внимание детей на
выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
- учить детей осваивать
коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в процессе
рисования; знакомить с элементами разных видов народного декоративно-прикладного
искусства;
- учить детей видеть и понимать
прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений
классического искусства, окружающих предметов;
подводить детей к созданию
выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей
деятельности;
развивающие:
-развивать творческую активность,
творческое воображение, чувство цвета и композиции.
Техника
рисования.
В ходе реализации программы, дети
знакомятся со следующими техниками рисования:
пальчиковая живопись;
рисование по мокрой бумаге;
рисование мятой бумагой;
кляксография (выдувание трубочкой,
рисование от пятна);
рисование жесткой кистью (тычок);
Правильные технические навыки и умения у
детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного
процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе
сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные
задачи.
1.2
Содержание программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию
детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит
нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных
материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами,
увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей
думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное- самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это
настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению
самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Данная программа познакомит детей с такими
понятиями, как:
предметное рисование;
основы цветоведения;
сюжетное рисование;
основы композиции;
декоративное рисование.
Структура занятий:
Мотивация
детей
С учётом возрастных особенностей
дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала.
Сказочное повествование, игровые ситуации, погружение ребёнка то в ситуацию
слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность,
интригующую загадочность. Педагог может выступать в роли Художницы, прекрасной
Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.
Организация структурной деятельности.
Программа предполагает проведение одного
занятия в неделю во второй половине дня, с подгруппой детей состоящей из 8-10
человек, продолжительностью 15 мин.
Общее
количество НОД за 9 месяцев
32 занятия (с сентября 2022г. по май 2023г).
Педагогическая
диагностика художественно – эстетических навыков детей (мониторинг) проводится
два раза в год (вводный в сентябре, итоговый в мае.)
Пальчиковая гимнастика
Известно, что отсутствие элементарных
изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним
из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной
пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием
художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует
подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве
Художественно-изобразительная
деятельность
Связана с содержанием конкретного
занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных
возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование
синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные
произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять
различное эмоционально- образное содержание произведений изобразительного искусства,
настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников
через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в
практической деятельности: рисовании, лепке, аппликации, дизайн- творчестве.
Ребёнок способен «превратиться» в цветок, показать, как он растёт;
почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и красках.
Презентация работ.
Соединение
индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих
задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи,
совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей
деятельности.
Возраст детей: от 3-х до 4-ти лет (вторая младшая группа).
Форма организации детей на занятии: подгрупповая, индивидуальная. Практические
занятия, в т.ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание
художественных альбомов.
Выставки работ: посещение выставок детьми из других групп.
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих
наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
Проводить просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной
информации, совместные выставки, презентации, анкетирование, индивидуальный
подход и беседа с каждым родителем.
Ожидаемый результат.
В
силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может
быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку
предоставляется возможность проявить себя, испытать радость творческого
созидания. Темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного
усложнения материала. Это должно способствовать овладению детьми знаниями,
умениями и навыками в процессе рисования, выявлению и осознанию детьми своих
способностей, формированию самоконтроля.
2 Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной
2.2. Перспективное тематическое
планирование занятий
Месяц
|
Неделя |
Тема |
Цели, задачи |
Материалы и оборудование |
Сентябрь |
1 |
Кисточки и
краски |
Воспитывать
у детей чувство прекрасного, увидиние в рисунках прекрасное. Познакомить
детей с предметами рисования: гуашью, кисточками, баночками с водой. Научить
детей правильно держать кисть в руке, вращать ей, нажимать с разной силой.
Рассказать, почему на столе баночка с двумя ёмкостями. |
Листы
бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки |
|
2 |
Знакомство с
теплыми и холодными цветами |
Воспитывать
интерес к рисованию. Продолжать развивать представление детей о теплых и
холодных цветах, показать значение их контраста. Закрепить знания детей о
художественных материалах и инструментах. Познакомить с техникой рисования по
мокрому фону. |
Альбомные
листы, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки |
|
3 |
|
Воспитывать
чувство света. Научить детей проводить прямые линии сверху вниз и слева
направо, не отрывая руки с начала рисования линии. Следить за тем, чтобы дети
промывали с ворса краску в одной баночке, а прополаскивали в другой (чистой
воде). Развивать кругозор, зрительное внимание, умение наблюдать движение
руки и видеть конечный результат. учить
детей рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, следить за
правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного
движения. |
Ккукла
Маша, шаблоны платьев, вырезанные из белой плотной бумаги, краска – гуашь
разных цветов, стаканчики с водой, кисточки, салфетки. |
|
3 |
Осень золотая |
Воспитывать
интерес к красивым явлениям природы. Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными
техниками рисования, с теплыми цветами: красный, желтый, оранжевый. Развивать
чувство формы, цвета композиции. Вызвать интерес к созданию коллективной
композиции «Осень золотая». |
Альбомные
листы, гуашь, тарелочки с коричневой краской, гуашь, кисти, влажные салфетки,
баночки с водой |
Октябрь |
1 |
Листопад,
листопад, листья разные летят! |
Воспитывать
у детей эмоциональную отзывчивость, воображение и аккуратность. Продолжать
устанавливать интерес к изобразительной деятельности. Познакомить с
рисованием гуашью тёплых цветов краски на плёнке в вертикальном положении
осенние листья. Развивать композиционные умения. |
Прозрачная
плёнка, натянутая на ножки перевёрнутого стола. Гуашь красная, жёлтая,
бордовая и оранжевая. Кисточки, баночки с водой, салфетки |
Октябрь |
2 |
Дождик, дождик
льётся |
Воспитывать
чувство света. Научить детей проводить короткие прямые линии и капельки сверху
вниз наискосок. Продолжать учить детей держать кисть правильно. Следить за
тем, чтобы дети промывали с ворса краску в одной баночке, а прополаскивали в
другой (чистой воде). Развивать кругозор, зрительное внимание, умение
наблюдать движение руки и видеть конечный результат. |
Альбомные
листы, гуашь синего и голубого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки |
Октябрь
|
3 |
«Яблоко» |
Воспитывать
эмоциональную отзывчивость. Продолжать знакомить с материалами и
инструментами. Закреплять знание фруктов, продолжать учить правильно держать
кисть, набирать краску, промывать кисть в двух водах. Научить рисовать
яблоко, закрашивать его не заходя за контур и рисовать веточку и листик у
яблока. Развивать способности к цветовосприятию и форморазличение, мышление,
зрительную память. |
Альбомный
лист квадратной формы, гуашь зелёного, красного, чёрного цвета, кисть, белка
№4 Муляж
яблока, образец воспитателя |
Октябрь |
4 |
Ягодки в банке
|
Воспитывать
аккуратность, интерес к художественному творчеству. Познакомить детей к
пальчиковому рисованию на поверхности листа -знакомить с элементами
графического языка – пятном, линией. Научить рисовать маленькие ягодки в банке,
не выходя за контур линии. Развивать чувство композиции, зрительную память,
цветовое восприятие. |
Альбомные
листы бумаги с нарисованным контуром банки, красная, оранжевая гуашь, баночки
с водой, влажные салфетки |
Ноябрь |
1 |
|
Воспитывать
любовь к творчеству. Воспитывать аккуратность и старательность. Закреплять
интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить с элементами
графического языка – пятном, а также – линией. Продолжать учить правильно
держать кисть, набирать краску. Учить рисовать ветку рябины, располагая её на
весь лист. Учить рисовать кончиком кисти гроздь рябины, а ягоды рябины учить
рисовать пальчиком и ватной палочкой. Развивать чувство композиции,
зрительную память, цветовое восприятие. |
Альбомные
листы, гуашь, тонкие кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки,
картинка с веточкой рябины |
Ноябрь |
2 |
«Узоры на
салфетках»
|
Познакомить
детей с орнаментами, как декоративно - прикладного искусства. Научить детей
рисовать узоры на салфетках квадратной и круглой формы (пятна, точки, круги,
прямые и волнистые линии). Развивать интерес к искусству. |
декоративные
салфетки для показа, бумажные квадраты и круги, гуашь, кисти – колонок или
белка, стаканы с водой, салфетки. |
Ноябрь
|
3 |
Колобок на
окошке
|
Воспитывать
интерес к рисованию героя любимой сказки. Научить детей создавать
выразительный образ Колобка. Упражнять в закрашивании кругов слитными
движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Развивать
образное мышление, мелкую моторику. Закреплять умения вовремя промывать
кисточку и сушить её на салфетке. |
Альбомный
лист, Жёлтая гуашь, зелёная, красная и чёрная. Кисти, ватные палочки, баночка
с водой, игрушка Колобок и книжные иллюстрации |
Ноябрь
|
4 |
|
|
|
Декабрь |
1 |
|
Вызвать
у детей желание нарисовать беленького зайца, выделяя его на голубом фоне
листа. Подчеркнуть время года – зиму, рисуя, белый снег. Развивать
композиционные умения, зрительное восприятие и мелкую моторику |
Листы
бумаги голубого или синего цвета, белая гуашь, кисти, баночка с водой,
салфетки бумажные, игрушка белого зайца |
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Декабрь |
4 |
|
|
|
Январь
|
2 |
Рождественский Ангелочек |
Воспитывать
интерес к необычному рисованию с помощью соли, аккуратность в работе. Научить
детей последовательно рисовать акварелью разными оттенками голубого- синего и
зелёного цвета. Развивать фантазию и умение видеть итог своего рисунка,
творчество, композиционные умения |
Альбомные
листы, акварельные краски, кисть, вода в стаканчике, салфетки бумажные,
новогодние открытки |
2 |
Зимушка- Зима |
Воспитывать
чувство к прекрасному. Создать условия для отражения в рисунке контрастных
цветов: черный – белый». Развивать
композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию
горизонта и плавно окрашивать, передавая оттенки ярких цветов) |
альбомные
листы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, картинки для
образца |
|
3 |
|
Воспитывать
интерес к рисованию. Научить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать
предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать
изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать
учить рисовать красками, развивать зрительное восприятие. Развивать
творческое воображение детей. Продолжать учить детей передавать в рисунке. Создавать
эмоционально – образное настроение. |
Альбомные
листы, тонированные с нарисованным домом в центре. Гуашь коричневая, белая,
голубая |
|
Февраль
|
1 |
На ветках птички, снегири и синички |
Воспитывать
интерес к рисованию. Продолжать учить
детей рисованию в
нетрадиционной технике – рисунки
ладошками (прикладывать ладонь к листу бумаги). Развивать у
детей эстетическое восприятие, любовь
к птицам. Научить создавать фон неба мазками голубой гуаши. Развивать
творческое воображение, внимание. |
Альбомный
лист, гуашь, большие кисти, баночки с водой, Бумажные и влажные салфетки |
2 |
|
Воспитывать
интерес к рисованию красками и аккуратность в работе в творческой работе. Формировать
умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких
частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине
поменьше, сверху – маленький). Упражнять в закрашивании кругов слитными
движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Развивать
умение собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное
восприятие. |
Голубые
листы ½, гуашь белая, чёрная, зелёная, красная. Кисти, баночки с водой,
салфетки, ватные палочки, игрушка снеговика |
|
3 |
«Цыплята» |
Продолжать
закреплять интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о
домашних животных. Учить рисовать цыплят в технике тычок жёсткой полусухой
кистью. Учить дорисовывать лапки, клюв, глаза, зёрнышки. Развивать творческие
способности, мелкую моторику рук, чувство композиции. Воспитывать любовь к
животным, аккуратность и старательность. |
Альбомный
лист квадратной формы, гуашь жёлтая, красная, и др. цветов. Кисть –щетинка,
ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки, игрушка цыплёнка,
иллюстрации к стихам Чуковского. |
|
Март
|
1 |
|
Воспитывать
желание заниматься творчеством. Побуждать детей рисовать, используя
нетрадиционный способ рисования-рисование пальчиками. Закреплять умения быть
аккуратным во время рисования. Развивать мелкую моторику, зрительное
восприятие. |
Альбомные
листы квадратной формы с нарисованной линией-дугой зелёным карандашом. Жёлтая
гуашь разных оттенков, ватные палочки, тонкие кисточки, баночки с водой,
салфетки, картинка мимозы |
2 |
|
Воспитывать
эстетические эмоции, интерес к изо -деятельности. Научить детей рисовать
птицу, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста
(треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение
пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать. Развивать
навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук,
развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику. |
Тонированные
листы, гуашь, кисточки, Вода в баночках, салфетки, иллюстрации птиц |
|
3 |
«Осьминожек» |
Воспитывать
у детей устойчивый интерес к рисованию, аккуратность, старательность. Закреплять
интерес к изобразительной деятельности. Объяснить
детям, что отпечатки наших ладошек похожи на различные силуэты (делать отпечаток
ладошки (осьминожек). Научить рисовать водоросли (вертикальные волнистые
линии). Учить дорисовывать у осьминога глаза. Развивать творчество, воображение,
мелкую моторику рук. |
Альбомный
лист голубого цвета; Гуашь Кисть
«белка» №6, |
|
4 |
|
Воспитывать
эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям,
умение видеть их красоту. Вызвать интерес к созданию выразительного образа
цветов в технике рисования. Научить рисовать цветы на основе представления о
внешнем виде растений (стебель, листья, цветок). Упражнять в технике
рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать
чувство цвета и формы, мелкую моторику. |
Лист
альбома, гуашь белая, зелёная, синяя, баночка с водой, салфетки, кисти, открытки
с подснежниками |
|
Апрель
|
1 |
|
Продолжать
формировать знания о жанре живописи – пейзаже. Закреплять знания о морских
животных и о растениях – водорослях. Учить рисовать рыбку в форме овала.
Учить дорисовывать хвост, плавники, глаз. Учить рисовать грунт – круги и
овалы, различные по размеру и цвету. Учить рисовать вертикальные волнистые
линии – водоросли. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, мелкую
моторику рук. Воспитывать любовь к природе. |
Альбомные
листы тонированные красками подводного мира, гуашь, кисти, баночки с водой,
салфетки, предметные картинки «Рыбы» |
2 |
Звёздочки на небе |
Познакомить
детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».
Формировать умение заполнять весь лист изображением. Рисовать
различные звёздочки восковыми карандашами в виде точек и шаров в черном небе. |
Альбомные
листы, восковые карандаши, гуашь зелёная и синяя, кисти, салфетки, баночки с
водой |
|
3 |
|
Прививать
интерес детей к художественному творчеству. Познакомить
детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией. Развивать
дыхательную систему. Развивать
воображение и мышление. |
Альбомный
лист, гуашь жёлтая, оранжевая, чёрная, кисти, трубочки, баночки с водой,
салфетки |
|
|
4 |
|
Воспитывать
любовь к природе, аккуратность и старательность. Продолжать
формировать желание творить. Знакомить с жанром живописи – пейзажем. Учить рисовать
берёзку кончиком кисти, соблюдая пропорции. Учить прорисовывать листочки
ворсом тонкой кисточки. Учить рисовать на стволе чёрные короткие линии.
Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. |
Тонированную
бумагу А4, гуашь белая, зелёная, чёрная. Кисточки, баночки с водой, салфетки,
иллюстрации с природой. |
Май Май Май
|
1 |
|
Продолжать
знакомить с особенностями изобразительной деятельности. Продолжать учить
осваивать материалы и инструменты. Закреплять знания о насекомых. Закреплять
умение правильно держать кисть и набирать краску. Учить рисовать бабочку,
украшать крылья бабочки узором. Развивать навыки рисования, цветовое
восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе и творчеству |
Тонированный
лист бумаги, кисти, Гуашь,
вода в баночках, картинки и иллюстрации бабочек, салфетки |
2 |
«Одуванчики» |
Воспитывать
интерес к отражению впечатлений от своей творческой работы. Вызвать интерес к
экспериментальному (опытному) освоению цвета, передавать оттенки зелёного от
яркого до светлого. Научить рисовать одуванчики, используя связку ватных
палочек для рисования одуванчика, его белых слетающих парашутиков - семян.
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги. |
белые
альбомные листы, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки,
картинки для образца |
|
3 |
«Стрекоза на лугу с цветами» |
Вызвать
интерес у детей к рисованию красивого насекомого среди полевых цветов.
Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков цветов и крыльев
стрекозы. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. |
белые
альбомные листы, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки,
картинки для образца |