Программа творческого кружка "Радуга- добавь красок"

21.03.2023



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………………….3

1.1 Цели и задачи реализации рабочей программы………………………………...4

1.2 Содержание программы………………………………………………….…….....5

1.3. Структура занятий ……………………………………………………….……....6

1.4. Взаимодействие с родителями…………………………………………………..7

1.5. Ожидаемый результат……………………………………………………………7

2.Содержательный раздел…………………………………………………………….7

2.1 Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности дошкольников……………………………..……7-14

                               

1. Пояснительная записка

     В дошкольном возрасте у детей закладываются основы всестороннего, гармоничного развития, фундамент творческих начал. Занятия изобразительной деятельностью способствуют активному освоению окружающего мира посредствам изобразительного искусства как наиболее доступного в дошкольном возрасте виде творчества, важной чертой которого является неотделимость эмоций от процесса восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество в дошкольном возрасте непосредственно влияет на формирование позитивного отношения к действительности, а системные занятия способствуют всестороннему развитию (эстетическому, интеллектуальному, трудовому, физическому)

     Изобразительная деятельность детей 3-4 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх рисовании, благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными. В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках. В 3-4 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и многое другое.

     Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость. Особенно важное значение для воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными и др.). При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («овощи. Занятия по рисованию связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром: создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного окружения. Сюжетами рисунков становятся образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок. Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п. Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятий, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и т. п. В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Движения руки при рисовании различаются по характеру, силе нажима, размаху, длительности. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни. Создание изображений в рисовании и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые также развиваются в этих видах деятельности. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы.

Актуальность.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

1.1 Цели и задачи реализации рабочей программы

Основная цель программы.

Развивать художественные, языковые, интеллектуальные способности в процессе комментированного рисования, развитие творческих способностей и положительно- эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи.

воспитательные:

-создавать условия для освоения цветовой палитры.

-формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира,

-воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;

обучающие:

- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;

- обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

- учить детей осваивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования; знакомить с элементами разных видов народного декоративно-прикладного искусства;

- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;

подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

развивающие:

-развивать творческую активность, творческое воображение, чувство цвета и композиции.

 

Техника рисования.

В ходе реализации программы, дети знакомятся со следующими техниками рисования:

пальчиковая живопись;

рисование по мокрой бумаге;

рисование мятой бумагой;

кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);

рисование жесткой кистью (тычок);

      Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.

1.2 Содержание программы

     Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

     Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное- самовыражаться.

      Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

   Данная программа познакомит детей с такими понятиями, как:

предметное рисование;

основы цветоведения;

сюжетное рисование;

основы композиции;

декоративное рисование.

 

Структура занятий:

Мотивация детей

     С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог может выступать в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.

Организация структурной деятельности.

     Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, с подгруппой детей состоящей из 8-10 человек, продолжительностью 15 мин.

Общее количество НОД за 9 месяцев 32 занятия (с сентября 2022г. по май 2023г).

Педагогическая диагностика художественно – эстетических навыков детей (мониторинг) проводится два раза в год (вводный в сентябре, итоговый в мае.) 

Пальчиковая гимнастика

     Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве

Художественно-изобразительная деятельность

      Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально- образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: рисовании, лепке, аппликации, дизайн- творчестве. Ребёнок способен «превратиться» в цветок, показать, как он растёт; почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и красках.

Презентация работ.

      Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности.

Возраст детей: от 3-х до 4-ти лет (вторая младшая группа).

Форма организации детей на занятии: подгрупповая, индивидуальная. Практические занятия, в т.ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов.

Выставки работ: посещение выставок детьми из других групп.

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке. Проводить просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации, совместные выставки, презентации, анкетирование, индивидуальный подход и беседа с каждым родителем.

Ожидаемый результат.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя, испытать радость творческого созидания. Темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Это должно способствовать овладению детьми знаниями, умениями и навыками в процессе рисования, выявлению и осознанию детьми своих способностей, формированию самоконтроля.

 

2 Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной

2.2. Перспективное тематическое планирование занятий

Месяц

Неделя

Тема

Цели, задачи

Материалы и оборудование

Сентябрь

1

Кисточки и краски

Воспитывать у детей чувство прекрасного, увидиние в рисунках прекрасное. Познакомить детей с предметами рисования: гуашью, кисточками, баночками с водой. Научить детей правильно держать кисть в руке, вращать ей, нажимать с разной силой. Рассказать, почему на столе баночка с двумя ёмкостями.

Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки

 

2

Знакомство с теплыми и холодными цветами

Воспитывать интерес к рисованию. Продолжать развивать представление детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Закрепить знания детей о художественных материалах и инструментах. Познакомить с техникой рисования по мокрому фону.

Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки

 

3

Платье в клеточку для куклы Маши

Воспитывать чувство света. Научить детей проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки с начала рисования линии. Следить за тем, чтобы дети промывали с ворса краску в одной баночке, а прополаскивали в другой (чистой воде). Развивать кругозор, зрительное внимание, умение наблюдать движение руки и видеть конечный результат.

учить детей рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.

Ккукла Маша, шаблоны платьев, вырезанные из белой плотной бумаги, краска – гуашь разных цветов, стаканчики с водой, кисточки, салфетки.

 

3

Осень золотая

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы. Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования, с теплыми цветами: красный, желтый, оранжевый. Развивать чувство формы, цвета композиции. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осень золотая».

Альбомные листы, гуашь, тарелочки с коричневой краской, гуашь, кисти, влажные салфетки, баночки с водой

Октябрь

1

Листопад, листопад, листья разные летят!

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение и аккуратность. Продолжать устанавливать интерес к изобразительной деятельности. Познакомить с рисованием гуашью тёплых цветов краски на плёнке в вертикальном положении осенние листья. Развивать композиционные умения.

Прозрачная плёнка, натянутая на ножки перевёрнутого стола. Гуашь красная, жёлтая, бордовая и оранжевая. Кисточки, баночки с водой, салфетки

Октябрь

2

Дождик, дождик льётся

Воспитывать чувство света. Научить детей проводить короткие прямые линии и капельки сверху вниз наискосок. Продолжать учить детей держать кисть правильно. Следить за тем, чтобы дети промывали с ворса краску в одной баночке, а прополаскивали в другой (чистой воде). Развивать кругозор, зрительное внимание, умение наблюдать движение руки и видеть конечный результат.

Альбомные листы, гуашь синего и голубого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки

Октябрь

3

«Яблоко»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Продолжать знакомить с материалами и инструментами. Закреплять знание фруктов, продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть в двух водах. Научить рисовать яблоко, закрашивать его не заходя за контур и рисовать веточку и листик у яблока. Развивать способности к цветовосприятию и форморазличение, мышление, зрительную память.

Альбомный лист квадратной формы, гуашь зелёного, красного, чёрного цвета, кисть, белка №4

Муляж яблока, образец воспитателя

Октябрь

4

Ягодки в банке

Воспитывать аккуратность, интерес к художественному творчеству. Познакомить детей к пальчиковому рисованию на поверхности листа -знакомить с элементами графического языка – пятном, линией.  Научить рисовать маленькие ягодки в банке, не выходя за контур линии. Развивать чувство композиции, зрительную память, цветовое восприятие.

 

Альбомные листы бумаги с нарисованным контуром банки, красная, оранжевая гуашь, баночки с водой, влажные салфетки

Ноябрь

1

«Ветка рябины»Хочу такой сайт

Воспитывать любовь к творчеству. Воспитывать аккуратность и старательность. Закреплять интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить с элементами графического языка – пятном, а также – линией. Продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску. Учить рисовать ветку рябины, располагая её на весь лист. Учить рисовать кончиком кисти гроздь рябины, а ягоды рябины учить рисовать пальчиком и ватной палочкой. Развивать чувство композиции, зрительную память, цветовое восприятие.

 

Альбомные листы, гуашь, тонкие кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, картинка с веточкой рябины

Ноябрь

2

«Узоры на салфетках»

 

Познакомить детей с орнаментами, как декоративно - прикладного искусства. Научить детей рисовать узоры на салфетках квадратной и круглой формы (пятна, точки, круги, прямые и волнистые линии). Развивать интерес к искусству.

декоративные салфетки для показа, бумажные квадраты и круги, гуашь, кисти – колонок или белка, стаканы с водой, салфетки.

Ноябрь

3

Колобок на окошке

 

 

 

Воспитывать интерес к рисованию героя любимой сказки. Научить детей создавать выразительный образ Колобка. Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Развивать образное мышление, мелкую моторику. Закреплять умения вовремя промывать кисточку и сушить её на салфетке.

   

Альбомный лист, Жёлтая гуашь, зелёная, красная и чёрная. Кисти, ватные палочки, баночка с водой, игрушка Колобок и книжные иллюстрации

Ноябрь

4

     

Декабрь

1

Зайки на полянке

Вызвать у детей желание нарисовать беленького зайца, выделяя его на голубом фоне листа. Подчеркнуть время года – зиму, рисуя, белый снег. Развивать композиционные умения, зрительное восприятие и мелкую моторику

Листы бумаги голубого или синего цвета, белая гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки бумажные, игрушка белого зайца

2

 

   

3

 

   

Декабрь

4

Нарядная новогодняя веточка

   

Январь

2

Рождественский Ангелочек

Воспитывать интерес к необычному рисованию с помощью соли, аккуратность в работе. Научить детей последовательно рисовать акварелью разными оттенками голубого- синего и зелёного цвета. Развивать фантазию и умение видеть итог своего рисунка, творчество, композиционные умения

Альбомные листы, акварельные краски, кисть, вода в стаканчике, салфетки бумажные, новогодние открытки

2

Зимушка- Зима

Воспитывать чувство к прекрасному. Создать условия для отражения в рисунке контрастных цветов: черный – белый».  Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта и плавно окрашивать, передавая оттенки ярких цветов)

альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, картинки для образца

3

Рисование «Белый снег пушистый ы воздухе кружиться»

Воспитывать интерес к рисованию. Научить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками, развивать зрительное восприятие. Развивать творческое воображение детей. Продолжать учить детей передавать в рисунке. Создавать эмоционально – образное настроение.

Альбомные листы, тонированные с нарисованным домом в центре. Гуашь коричневая, белая, голубая
 баночки с водой, салфетки

Февраль

1

На ветках птички, снегири и синички

Воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить   детей    рисованию в нетрадиционной   технике – рисунки ладошками (прикладывать ладонь к листу бумаги). Развивать у детей эстетическое   восприятие, любовь к птицам. Научить создавать фон неба мазками голубой гуаши. Развивать творческое воображение, внимание.

Альбомный лист, гуашь, большие кисти, баночки с водой, Бумажные и влажные салфетки

2

Весёлые Снеговички

Воспитывать интерес к рисованию красками и аккуратность в работе в творческой работе. Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький). Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Развивать умение собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.

Голубые листы ½, гуашь белая, чёрная, зелёная, красная. Кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, игрушка снеговика

3

«Цыплята»

Продолжать закреплять интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о домашних животных. Учить рисовать цыплят в технике тычок жёсткой полусухой кистью. Учить дорисовывать лапки, клюв, глаза, зёрнышки. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, чувство композиции. Воспитывать любовь к животным, аккуратность и старательность.

Альбомный лист квадратной формы, гуашь жёлтая, красная, и др. цветов. Кисть –щетинка, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки, игрушка цыплёнка, иллюстрации к стихам Чуковского.

Март

1

Мимоза

 

Воспитывать желание заниматься творчеством. Побуждать детей рисовать, используя нетрадиционный способ рисования-рисование пальчиками. Закреплять умения быть аккуратным во время рисования. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Альбомные листы квадратной формы с нарисованной линией-дугой зелёным карандашом. Жёлтая гуашь разных оттенков, ватные палочки, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка мимозы

2

Весна пришла

Воспитывать эстетические эмоции, интерес к изо -деятельности. Научить детей рисовать птицу, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.

Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Тонированные листы, гуашь, кисточки, Вода в баночках, салфетки, иллюстрации птиц

3

«Осьминожек»

Воспитывать у детей устойчивый интерес к рисованию, аккуратность, старательность.  

Закреплять интерес к изобразительной деятельности.

Объяснить детям, что отпечатки наших ладошек похожи на различные силуэты (делать отпечаток ладошки (осьминожек). Научить рисовать водоросли (вертикальные волнистые линии). Учить дорисовывать у осьминога глаза. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

Альбомный лист голубого цвета;

Гуашь

Кисть «белка» №6,

4

Подснежники

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту. Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования. Научить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок). Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Лист альбома, гуашь белая, зелёная, синяя, баночка с водой, салфетки, кисти, открытки с подснежниками

Апрель

1

Подводный мир. Рыбка

Продолжать формировать знания о жанре живописи – пейзаже. Закреплять знания о морских животных и о растениях – водорослях. Учить рисовать рыбку в форме овала. Учить дорисовывать хвост, плавники, глаз. Учить рисовать грунт – круги и овалы, различные по размеру и цвету. Учить рисовать вертикальные волнистые линии – водоросли. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе.

Альбомные листы тонированные красками подводного мира, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, предметные картинки «Рыбы»

2

Звёздочки на небе

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок». Формировать умение заполнять весь лист изображением. Рисовать различные звёздочки восковыми карандашами в виде точек и шаров в черном небе.

Альбомные листы, восковые карандаши, гуашь зелёная и синяя, кисти, салфетки, баночки с водой
 иллюстрация космоса

3

Солнышко лучистое

Прививать интерес детей к художественному творчеству.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией. Развивать дыхательную систему.

Развивать воображение и мышление.

Альбомный лист, гуашь жёлтая, оранжевая, чёрная, кисти, трубочки, баночки с водой, салфетки

 

4

Берёзка

Воспитывать любовь к природе, аккуратность и старательность.

Продолжать формировать желание творить. Знакомить с жанром живописи – пейзажем. Учить рисовать берёзку кончиком кисти, соблюдая пропорции. Учить прорисовывать листочки ворсом тонкой кисточки. Учить рисовать на стволе чёрные короткие линии. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Тонированную бумагу А4, гуашь белая, зелёная, чёрная. Кисточки, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с природой.

Май

                           

Май

       

Май

                       

1

«Бабочка

Продолжать знакомить с особенностями изобразительной деятельности. Продолжать учить осваивать материалы и инструменты. Закреплять знания о насекомых. Закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску. Учить рисовать бабочку, украшать крылья бабочки узором. Развивать навыки рисования, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе и творчеству

Тонированный лист бумаги, кисти,

Гуашь, вода в баночках, картинки и иллюстрации бабочек, салфетки

2

«Одуванчики»

     

Воспитывать интерес к отражению впечатлений от своей творческой работы. Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, передавать оттенки зелёного от яркого до светлого. Научить рисовать одуванчики, используя связку ватных палочек для рисования одуванчика, его белых слетающих парашутиков - семян. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги.

белые альбомные листы, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, картинки для образца

3

«Стрекоза на лугу с цветами»

Вызвать интерес у детей к рисованию красивого насекомого среди полевых цветов. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков цветов и крыльев стрекозы. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

белые альбомные листы, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, картинки для образца

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».