Новости
20.06.2023
07.02.2025

Воздействие соли на снег Расскажите ребёнку, чтобы снег растаял быстрее, его можно посыпать солью. Именно так и поступают работники при очистке автомобильных дорог. Конечно, там используют техническую соль, но для опыта подойдёт и обычная : поваренная или морская. Наберите и положите снег в две ёмкости. Одну оставьте в стороне, другую посыпьте солью. Понаблюдайте, где снег тает быстрее. Для наглядности зафиксируйте время начала и завершения эксперимента. Почему так получается? Обычно снег начинает таять при температуре от 0 и выше. Но соль понижает её до -4 градусов.
Просмотров всего: , сегодня:
10.01.2025

И взрослые, и дети знают, что новогодний праздник – это пора чудес. Есть в этом празднике что-то волшебное, загадочное, волнительное и ожидающее. Конечно! Ведь с чего начинается праздник -O- Конечно же с ожидания чуда. А елка в разноцветных мерцающих огнях, появление подарка под ней, приход Деда Мороза и Снегурочки - как раз и есть чудо. Именно поэтому этот праздник особенно ждут дети. Для того, чтобы дети почувствовали атмосферу приближающегося праздника, мы, воспитатели группы, разработали творческий проект и открыли в группе мастерскую Деда Мороза. Ребята вместе с воспитателями приняли участие в подготовке к празднику:
Просмотров всего: , сегодня:
10.01.2025

А что такое мороженое? В словаре С. И. Ожегова написано: «Мороженое – это замороженное сладкое кушанье из сливок, сахара, сока ягод, ароматических веществ». Считается, что мороженое известно человеку уже пять тысячелетий. А изобрели его в Китае во втором-третьем веке нашей эры. Его тогда могли попробовать только члены императорской семьи. Рецепт изготовления мороженого держали под строжайшим секретом. Массовая продажа этого лакомства началась именно 10 июня 1786 года. Насчитывается в мире более 700 вкусов мороженого.
Просмотров всего: , сегодня:
05.12.2024

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др. Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки. Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. : закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
03.12.2024

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!" Задачи проекта: • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность. • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. Ожидаемые результаты по проекту: • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом • повышение познавательной активности; • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Просмотров всего: , сегодня:
02.12.2024

Цель: Познакомить с государственной символикой России. Задачи: Образовательные – Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывающие – Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; Развивающие – развивать познавательный интерес у детей к государственным символам; развивать интерес к истории и культуре родной страны, развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Просмотров всего: , сегодня:
16.11.2024

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Просмотров всего: , сегодня:
12.10.2024

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данная тема позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Просмотров всего: , сегодня:
18.09.2024

Беседа на морально-этическую тему "Будь вежлив" Цель: совершенствование знаний детей о правилах поведения в обществе и необходимости их соблюдения. Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать у детей представление о вежливом обращении к окружающим людям; - Формировать умение детей употреблять различные словесные формы вежливости. Развивающие: - Развивать навыки разговорной речи; - Развивать навыки пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитательные: - Воспитывать желание быть вежливым; - Побуждать детей к нравственным поступкам; - Вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.
Просмотров всего: , сегодня:
17.07.2024

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка с детьми является важным здоровье сберегающим режимным моментом образовательного процесса ДОУ. Открытое пространство, закаливающие процедуры, колебания температур, свежий воздух, – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей.
17.07.2024
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка с детьми является важным здоровье сберегающим режимным моментом образовательного процесса ДОУ. Открытое пространство, закаливающие процедуры, колебания температур, свежий воздух, – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Значение прогулки не всегда достаточно оценивается. Иногда, ссылаясь на слишком холодную или ветреную погоду, педагог лишает маленьких детей чистого воздуха или сокращает время прогулки, не гуляет с детьми во второй половине дня. Однако, ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе, интересные впечатления. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку: на участке ребенок может побегать, поиграть.
Просмотров всего: , сегодня:
08.06.2024

Мастер-класс по аппликации «Портрет А. С. Пушкина» 6 июня в России каждый год широко отмечается день рождения Александра Сергеевича Пушкина. В нашей стране творчество поэта востребовано и популярно во все времена. С его сказками дети знакомятся, еще не научившись читать. Это известные всем «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», и т. д Предлагаю сделать аппликацию, где вы сможете смастерить портрет поэта вместе с нами. 6 июня День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, поэтому эта аппликация посвящена этому событию. В технике объемной аппликации можно создать портрет поэта, используя обычную цветную бумагу. Посмотрите, из чего сегодня мы сделали портрет Пушкина. У нас на столе лежит распечатанный шаблон профиля лица Пушкина, и прямоугольники из цветной и черной бумаги. Вот такие портреты А. С. Пушкина у нас с ребятами получились
Просмотров всего: , сегодня:
09.05.2024

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны. Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить детей знанием истории родной страны. Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность. Развивать коммуникативную функцию речи. Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах. Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
Просмотров всего: , сегодня:
09.05.2024

Цели: Закрепить знания детей о празднике «День Победы», познакрмить с памятниками Великой Отечественной Войны в Санкт-Петербурге. Изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне. Задачи: Продолжать учить составлять композицию; развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение. Закреплять технические навыки работы с ножницами, клеем и карандашами. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
Просмотров всего: , сегодня:
09.05.2024

Цель: - Воспитывать патриотическое чувство к Родине, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. - Продолжать знакомить детей с историей родной страны. - Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. закрепить приемы аппликации закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Задачи: Объяснить значение слов «памятник», «монумент». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат». Дать представление о памятниках «Неизвестный солдат», и о монументе «Вечный огонь»
Просмотров всего: , сегодня:
01.05.2024

В нашем детском саду проходил конкурс " Книга рекордов Гиннеса " Калинки", о значимости такого мероприятия рассказал инструктор по физической культуре детского сада Екатерина Владимировна: – Проводить мероприятия такого рода важно. Они помогают уже с дошкольного возраста нацеливать детей на результат, достижение высоких показателей в самых разных сферах. Такой формат не только расширяет кругозор ребят, но и позволяет каждому ребенку проявить себя, стать более уверенным, понять, что и они могут быть «самыми-самыми». Во время проведения данного мероприятия дети узнали, что такое рекорд, как появилась и что хранит на своих страницах «Книга рекордов Гиннесса». Познакомились они и с самыми интересными героями книги. О ком идёт речь, им предстояло отгадать в загадках. Так, например, самым крупным котом в мире является кот Эдвардбер из Австралии. Его вес – 21,3 кг, длина – 96,5 см. Затем ребятам предстояло установить собственные рекорды и стать героями «Книги рекордов «Калинки». Дошкольники, представлявшие 3 группы детского сада, – «Калинка», соревновались в конкурсах за звания " Самый сильный по приседаниям", " Самый сильный по отжиманиям", «Самый маленький», «Самый устойчивый», «Самый меткий». Девочки сразились за титул «Самая длинная коса» В заключение праздника все дети получили почётные медали, каждому ребёнку было присвоено звание «самого-самого», а имена юных рекордсменов внесены в «Книгу рекордов «Калинка».
Просмотров всего: , сегодня:
07.04.2024

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. - Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги. - Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.
Просмотров всего: , сегодня:
24.03.2024

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки, учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий; формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки; развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность. расширять представления о лесной жизни. Воспитывать культуру речевого общения; выразительностью, звукопроизношение, диалогическую речь
Просмотров всего: , сегодня:
21.03.2024

Цель: укрепление взаимоотношений между педагогами и родителями, создание радостного, позитивного настроения. Задачи: -совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке; -осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей; -воспитывать уверенность в себе, волевые качества, умение общаться; -прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом. Участники: родители, педагоги, дети. Соревнование прошло на ура, родители и дети получили огромный заряд бодрости и энергии. Интересные конкурсы и эстафеты никого не оставили равнодушными. В нашем детском саду накоплен достаточный опыт работы по физической культуре. Сложились определённые традиции, самой важной из которых является непрерывное стремление к совершенствованию, поиску эффективных путей организации физкультурно-оздоровительной работы. Дети очень любят праздники, а когда рядом родители-это праздник вдвойне. В марте месяце мы организовали спортивный праздник "Весёлые старты " совместно с родителями. Перед нами стояла цель-привлечь детей и их родителей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Просмотров всего: , сегодня:
03.03.2024

Цель: Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Просмотров всего: , сегодня: