Современные образовательные технологии
15.07.2023
11.05.2025

«Говорящая стена» используется в совместной деятельности взрослого и ребенка на организованной образовательной деятельности (как любой элемент занятия, в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей. На занятии использование развивающей стены помогает педагогу ненавязчиво познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать занятие ярким и динамичным. Знакомя дошкольников с новой темой, размещаем наглядный материал, пособия, работу проводим фронтально, применяя наглядные, словесные, проблемно-поисковые методы изучения программного содержания. В режимных моментах педагог может делить детей по подгруппам, также работа со стеной может проводиться индивидуально. В самостоятельной деятельности дети имеют возможность действовать, играть, исследовать с оставшимися в свободном доступе дидактическими ресурсами. Можно использовать «Говорящую стену» как выставку детских работ, которые регулярно сменяются, что является показателем вариативности среды. Использование данной технологии приносит только положительные аспекты.
Просмотров всего: , сегодня:
11.05.2025

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Просмотров всего: , сегодня:
21.04.2025

Развитие словаря детей понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально - закреплённых значений и формирования умения использовать их в конкретных условиях общения. Слово обеспечивает содержание общения. Свободная устная и письменная речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом. Язык, как средство общения - это, прежде всего, язык слов. Словами называются конкретные предметы, отвлечённые понятия, выражаются чувства и отношения. Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идёт одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему.
Просмотров всего: , сегодня:
21.04.2025

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности.
Почему предметом исследования стала глина? Дети в основном лепят из пластилина так как он считается более мягким, легко принимает различную форму, не требует больших усилий при делении на кусочки. Поэтому возникла необходимость познакомить детей с таким материалом, как глина, а также чтобы разнообразить работу детей.
Интересное и необычное всегда рядом.
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2024

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. При этом следует отметить, что зачастую педагоги дошкольного образования не уделяют достаточно внимания развитию мелкой моторики, не в полной мере используют в своей работе различные пальчиковые игры, не владеют методикой проведения занятий. Пальчиковые игры в основном используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста, в то время, как и в старшем дошкольном возрасте игры с пальчиками не теряют своего развивающего потенциала. В работе со старшими дошкольниками можно использовать игры, сочетающие элементы театрализации и пальчиковые игры (пальчиковый театр).
Просмотров всего: , сегодня:
04.12.2023

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики, профилактики и снятия утомления у дошкольников. Цель: Стимулировать действия речевых зон головного мозга; Развивать мелкую моторику; Развивать чувства ритма; Развивать речь; Развивать память и внимание, воображение.
Просмотров всего: , сегодня:
13.05.2023
Бабашки - это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования и свободной игры. Пространственное моделирование - это обеспечение возможности стать творцами этого мира, играя и моделируя дети создают новый мир. В нашем детском саду есть деревянный конструктор - "Бабашки", у дошкольников развивается пространственное моделирование в среде «Бабашки». Именно в такой среде появляются у детей совокупность навыков как: самостоятельность и инициатива; такие функции, как планирование и создание собственных схем, воплощение собственных идей; формирование социальных навыков у детей, умение согласованно работать в команде, договариваться между собой; развиваются математические навыки когда дети пересчитывают детали, сколько нужно деталей для постройки, научились сравнивать. В процессе моделирования дети создают пространство из пустоты - в игре и для игры. В нашем ДОУ дошкольники в ходе конструктивных игр учатся моделировать по представлениям. Таким образом, в нашем детском саду, среда образованная с помощью бабашек, даёт воспитанникам возможность организовать свободную игру для дошкольников, в которой решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.
Просмотров всего: , сегодня: