15.07.2023
13.11.2024
Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; Задачи: Развивающие: развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Формирующие: формирование слухового восприятия и памяти; Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости Воспитательные: воспитание трудолюбия, усидчивости; Оборудование: тетрадь, карандаш, ластик. Ход: Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Ответ: Цветы Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки». Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении. Распускают лепестки Развести пальцы рук. Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук. Лепестки колышит. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе. Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. Головой качают. В этом задании будем учиться рисовать цветок по клеточкам. На занятии ребенок учится отсчитывать клетки и соединять их, тем самым развивая моторику рук. Следуйте стрелочкам слева направо и всё получится. В нашей группе занятия рисование по клеточкам проводят дети.
Просмотров всего: , сегодня:
09.11.2024
Использование мнемотаблиц в развитии речи детей получило достаточно широкое распространение в дошкольном возрасте. Применение данной технологии позволяет значительно облегчить процесс обучения детей и максимально ускорить темпы развития детской связной речи. Благодаря тому, что в процессе изучения применяются красочные зрительные схемы, дети учатся строить грамматически правильные, логически завершенные, последовательные и точные тексты, насыщенные разнообразными уточняющими деталями.
Просмотров всего: , сегодня:
09.11.2024
Итак, что такое графический диктант - прежде всего, это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз - вверх. Весь диктант заключается в рисовании коротких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно, и ребенок не ошибся. Графические диктанты направлены на развитие мелкой моторики, произвольного внимания, координации движений, усидчивости, словарного запаса, пространственного воображения, орфографической зоркости. Кроме того, графические диктанты не только полезны, они еще и очень увлекательны. Важно и то, что графический диктант подготавливает руку ребенка к письму и является хорошим упражнением для будущего первоклассника. Графический диктант разнообразит наши ежедневные игры и занятия. Эти игровые задания пользуются необычной популярностью у воспитанников - детей предшкольного возраста. Ребята, очень любят рисовать по клеточкам, ведь это увлекательно и полезно. Это способ развития необходимых навыков для письма и это игровой метод на все сто процентов. Можно заниматься графическими диктантами и за столом, и в дороге, и в парке, на даче. Графические диктанты можно сделать еще интереснее - поменяться ролями с ребенком, устроить соревнования. А можно усложнить задание: раскрась рисунок, заштриховать, вспомни стихотворение, отгадай загадку об этом объекте и т. п. Главное, обязательно хвалить ребенка за удачно выполненную работу.
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2024
Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает развивать: зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение восприятие развивает кругозор развивает все стороны речи
Просмотров всего: , сегодня:
13.10.2024
Графический диктант - это метод обучения и развлечения одновременно. Благодаря тому, что результатом графического диктанта становится веселый рисунок, который фактически нарисован ребенком с нуля, дети любят такой вид работы.
Просмотров всего: , сегодня:
13.10.2024
Чтобы понять, как нарисовать по клеткам любую картинку или фигурку, стоит определиться, что именно потребуется от человека. Знание того, какие материалы и навыки могут потребоваться в процессе создания интересного рисунка по клеткам, облегчит весь дальнейший процесс. На начальном этапе стоит знать следующее: Для того чтобы нарисовать по клеточкам понравившееся изображение, не обязательно обладать навыками художника. Это прекрасный способ внести разнообразие в досуг и ярко заполнить страницы ежедневника или блокнота для зарисовок. В качестве основных инструментов используются яркие фломастеры или карандаши. С их помощью человек пошагово, клетка за клеткой, закрашивает пространство. Такая методика позволяет перенести на бумагу самые разнообразные рисунки. Для начала стоит выбирать простые рисунки по клеточкам, схемы которых можно легко найти. В дальнейшем можно переходить к созданию более сложных «пиксельных» композиций. Создавать картины по клеточкам – занятие достаточно увлекательное. Поэтому оно и вызывает интерес со стороны все большего количества людей разных возрастов. Попробовав нарисовать рисунок по клеточкам один раз, обязательно захочется продолжить это делать в свободное время.
Просмотров всего: , сегодня:
13.10.2024
Чтобы понять, как нарисовать по клеткам любую картинку или фигурку, стоит определиться, что именно потребуется от человека. Знание того, какие материалы и навыки могут потребоваться в процессе создания интересного рисунка по клеткам, облегчит весь дальнейший процесс. На начальном этапе стоит знать следующее: Для того чтобы нарисовать по клеточкам понравившееся изображение, не обязательно обладать навыками художника. Это прекрасный способ внести разнообразие в досуг и ярко заполнить страницы ежедневника или блокнота для зарисовок. В качестве основных инструментов используются яркие фломастеры или карандаши. С их помощью человек пошагово, клетка за клеткой, закрашивает пространство. Такая методика позволяет перенести на бумагу самые разнообразные рисунки. Для начала стоит выбирать простые рисунки по клеточкам, схемы которых можно легко найти. В дальнейшем можно переходить к созданию более сложных «пиксельных» композиций. Создавать картины по клеточкам – занятие достаточно увлекательное. Поэтому оно и вызывает интерес со стороны все большего количества людей разных возрастов. Попробовав нарисовать рисунок по клеточкам один раз, обязательно захочется продолжить это делать в свободное время.
Просмотров всего: , сегодня:
17.09.2024
Межполушарное взаимодействие — механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врожденных и приобретенных факторов. Правильное взаимодействие структур головного мозга — залог его слаженной работы, своевременной передачи, обработки данных, сигналов, импульсов. Как известно, левое и правое полушария работают по-разному: правое отвечает за воображение, интуицию, левую сторону тела, эмоции, творческие способности, пространственную ориентацию, креативное мышление, слуховое восприятие информации; левое — за запоминание информации, речь, логическое мышление, правую часть тела, аналитику, усвоение вербальной информации, способности к точным наукам. При нарушениях межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются проблемы в развитии, освоении школьной программы, выстраивании взаимоотношений со сверстниками, выражении эмоций и так далее. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем на более высоком интеллектуальном уровне будет развит дошкольник.
Просмотров всего: , сегодня:
17.09.2024
В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития, в частности и на состояние здоровья в целом. Поэтому педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2024
Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. При этом следует отметить, что зачастую педагоги дошкольного образования не уделяют достаточно внимания развитию мелкой моторики, не в полной мере используют в своей работе различные пальчиковые игры, не владеют методикой проведения занятий. Пальчиковые игры в основном используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста, в то время, как и в старшем дошкольном возрасте игры с пальчиками не теряют своего развивающего потенциала. В работе со старшими дошкольниками можно использовать игры, сочетающие элементы театрализации и пальчиковые игры (пальчиковый театр).
10.06.2024
«Волшебная палочка» Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. * на что похож предмет * какая бывает (зима, весна, природа, …), * ласковые слова *домашний адрес * имя, отчество мамы (папы, свое…) * и т.д. — при передаче «волшебной палочки» можно договориться об обязательном условии: глядеть друг другу в глаза; при необходимости называть имя рядом стоящего ребенка Пирамида любви Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности. Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».
Просмотров всего: , сегодня:
06.05.2024
Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения, что является основным принципом кинезиологической науки. Заниматься можно сидя за столом. Тренажёр можно использовать как в индивидуальной работе с ребёнком, так и ребёнок может использовать в свободной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
01.05.2024
Классификация игр социоигровой направленности. Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате Классификация игр социоигровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и ВМ. Букатовым Для работы с детьми подбираются и адаптируются игры приемлемые в дошкольном возрасте. Педагогическое мастерство в социо — игровой педагогике включает в себя мастерство создания и рационального применения игр. В утренние часы необходимо использовать игровые упражнения для положительного психологического настроя. Главная задача игр пробудить интерес детей друг к другу, в том числе замкнутым детям вступить в контакт со сверстниками, обеспечивают общее повышение мобилизации внимания и тела («Летает , не летает», «Встань по пальцам», «Замри», «Тень-потетень», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Стою на кого- то смотрю» и др.). Начало занятий должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение. Этому способствуют игры: « Стулья», «Превращение предмета», «Волшебный клубочек», «Живой алфавит», «Комплименты», и др. На занятиях желательно предлагать игры для социоигрового приобщения к делу, целью которых является постановка участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания. Использование этих игр полезно в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий. «Волшебная палочка», «Встать по пальцам», «Разведчики», «Замри», «Живой алфавит», «Отличись, дополни. повтори» и др. Для снятия усталости, перехода от одного вида деятельности к другому, можно использовать разминки-разрядки. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться: «Заводные человечки», «Слушать за окном, за дверью», «Руки-ноги», «Буквы – загадки»», и др. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. Могут быть парными и стать коллективными, если воспитатель поставил задачу дополнить «превращение» товарища «Вес», «Превращение комнаты», «Театральный билетик», «Рассказ-рисунок о том, что вижу» На прогулке и в свободной игровой деятельности эффективно использовать вольные игры, проводимые на «воле». Они включают в себе такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного простора и свободы передвижения. Игра возникает из особого, необычного сочетания разнохарактерных усилий. И соединяет дело для головы с делом для ног, дело для глаз с делом для ушей и делом для языка (слушать, слышать и вслушиваться в речь собеседника), и тогда дела становятся игрой : «Считалки», «Горелки», «Прятки». « Воробьи – вороны», «Тумба, тумба, где ключи», «Тише едешь-дальше будешь», «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает», «Где (кем) мы были , мы не скажем, а что делали – покажем». Цель игр – физически активный и психологически эффективный отдых. В практической деятельности помимо классификации нужно педагогу знать и последовательность введения игр. Последовательность введения игр 1.Игры для рабочего настроя, 2. Игры социо- игрового характера. 3. Игры разминки. 4. Игры творческого самоутверждения. 5. Игры на воле. Последовательность введения игр: 1. Игры-задания для рабочего настроя: Каждое занятие всегда начинается с приветствия, выполняющего важные функции установления эмоционально-позитивного контакта с ребенком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему. Приветствие должно быть адресовано каждому участнику, без исключения, выделяя тем самым его значимость. Инициатива приветствия на начальном этапе игровых занятий принадлежит педагогу. В начале игрового занятия дети рассаживаются в круг вместе с педагогом на стульях или на ковре. Помимо индивидуальных, личностно-ориентированных приветствий, приветствуется вся группа, объединяющая детей в единое целое, что способствует формированию приподнятого радостного настроения и позитивной ориентации. (поздороваться частями тела, передавая предмет, аплодисментами) — можно предложить спеть хоровую песню про дружбу, хорошее настроение — можно предложить детям заполнить «Карту настроения», в которой отмечается, с каким настроением ребенок пришел на занятие. Рисование солнышка означает, что у ребенка хорошее, радостное настроение. Рисование листочка – ровное, спокойное настроение. Рисование тучки – грусть, обида. Рисование молнии – злость. «Карты настроения» анализируются. Итак приветствие «Приветствие глазами» и «Разбуди соседа» Далее для рабочего настроя — проводятся игры : «Тень — потетень», «Встань по пальцам», «Встань, на кого смотрю», «Летает — не летает». «Волшебная палочка» «Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты: передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему. Или передающий называет сказку а принимающий персонажа сказки. До игры договариваемся что при передаче смотрим в глаза, если не ответил принимающий, то палочка возвращается или ктото помогает. Или вообще передающий выбирается один. 2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Развитие навыков партнерского общения. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ощутил принадлежность к группе, внес свой вклад в общее дело, делясь идеями. Это может быть совместное с детьми планирование. И решение о выборе игры принимается в результате общего группового обсуждения, когда все члены группы, включая педагога, по очереди высказывают свои предложения и обсуждают их. Совместное планирование и выработка группового решения оказывают значительное коррекционное воздействие на личность ребенка. Для следующей игры нужно разделиться на малые подгруппы. Момент деления продумать. «Чемодан» Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми. Ход: Для того, чтобы сыграть в эту игру, нам необходимо разделиться на две команды. Для этого у меня есть разрезные картинки, каждый возьмите для себя один фрагмент картинки. Ваша задача – собрать картинку, найти место свое команде. Далее воспитатель предлагает детям воображаемую ситуацию: они едут отдыхать без взрослых. Накануне сами складывают свой чемодан. Чтобы ничего не забыть, надо составить список необходимого и того, что поможет побыстрее познакомиться с другими детьми. Список нужно составить с помощью схем, рисунков, значков. Командам необходимо приготовить материалы, обсудить и зарисовать, что нужно взять для путешествия. Для этого вам отводиться 10 минут (ставятся песочные часы). По истечении времени, ведущий предлагает поменяться списками – зарисовками и отгадать, что же другая команда берет с собой в путешествие. Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая и др.). 3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. «Заводные человечки», «Карлики-великаны», «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит», «Дотронься до». Особо нравятся детям следующие игры: «Менялки», «Встаньте те, у кого… », «Ласковый мелок», «Передай движение», «Молекула», «Тень», «Путаница»: вызывающие у детей умение чувствовать своего партнёра, приходить с ним к согласию, тем самым формируя в группе доверительную и дружелюбную обстановку. «Руки-ноги» Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т. п., хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т. п.) . Последовательность движений (хлопков, темп могут меняться. 4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. Полученный опыт игрового взаимодействия дети могут использовать в продуктивной деятельности. УПРАЖНЕНИЕ – «РИСУНОК ПО КРУГУ». Все члены коллектива начинают каждый на своем листе бумаги, обозначив на нем в углу свое имя, рисунок, что-то важное для себя. Затем по сигналу все участники одновременно передают свои рисунки соседу и продолжают рисунок соседа. Группа рисует до тех пор, пока каждому не вернется его листок. Затем необходимо встать и описать свой рисунок (замысел) . — сочинение сказки, общей истории Игра «Изображение предметов». Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого. Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим. «Тело в деле» Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т. п.) . Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии». Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей». Для подведения итогов в конце каждого занятия дети снова рассаживаются в круг и обмениваются впечатлениями и мнениями. Завершающим штрихом, подводящим черту под игровым занятием, становится ритуал. Используется тихая спокойная музыка. Дети встают в круг, берутся за руки и передают друг другу хорошее настроение, улыбку на целый день. В конце занятия дети заполняют «Карту настроения», как они себя чувствуют после проведенных игр. Ритуал завершения играет важную роль в формировании новой позитивной системы отношений «ребенок-взрослый» — отношений доверия и взаимопонимания. Основными функциями педагога, ведущего игровые занятия, является создание атмосферы принятия ребенка: эмоциональное сопереживание ребенку; отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме, обеспечение в процессе игровых занятий условий, актуализирующих переживание ребенком чувства достижения, собственного достоинства и самоуважения. Акт коммуникации строится так, чтобы предоставить ребенку определенную свободу выбора, а не навязывать свой способ взаимодействия. Для организации детей необходимо делить детей на микрогруппы, которые позволяют ребенку, самому поставить цель своих действий, проявлять самостоятельность при возникновении своих проблем. Деление детей на малые группы осуществляют по следующим принципам: по росту; по цвету глаз (волос, носочков и т. п.); со своими друзьями; с тем, с кем живешь рядом; с кем спишь рядом в детском саду; с кем вместе сидишь за обеденным столом; с кем больше всего любишь играть; по любимому цвету и т. п ; Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком): геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию; геометрические фигуры, одинаковые по названию и цвету, но разные по размеру; мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т. п. Социоигровая технология наиболее ориентирована на старший дошкольный возраст, в младшем возрасте используются игры социоигровой направленности и небольшие задания в парах. Оптимальными, для продуктивного общения и развития являются объединения в малые группы в младшем возрасте в пары и тройки, а в старшем – по 5-8 человек.
Просмотров всего: , сегодня:
07.04.2024
Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Перед началом работы на тренажер, проводим игры с пальчиками с речевым сопровождением; «Греем ручки» Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, посильнее растереть. Далее, дети определённое время тщательно ощупывают шарики-мешочки. Шарики наполнены горохом- это один шарик, рисом- другой, песком - третий, и далее: чечевицей, манкой. тренажер способствуют развитию мелкой моторики рук, следовательно, и развитию речи.
Просмотров всего: , сегодня:
07.04.2024
Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения, что является основным принципом кинезиологической науки. Заниматься можно сидя за столом. Тренажёр можно использовать как в индивидуальной работе с ребёнком, так и ребёнок может использовать в свободной деятельности. Цель: Создание условий для развития умственных способностей и психического здоровья через движения и мыслительной деятельности. Задачи: - Активизировать работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь; - Совершенствовать мелкую моторику; - Развивать тактильные ощущения;
Просмотров всего: , сегодня:
19.03.2024
В детском саду рисунки на Масленицу становятся ярким и веселым проявлением детской творческой энергии. Маленькие художники с удовольствием изображают кукол-маслениц, цветные блины и разноцветные весенние цветы. Эти рисунки не только украшают стены группы, но и стимулируют развитие моторики, воображения и внимания детей, вводя их в волшебный мир этого праздника.
Просмотров всего: , сегодня:
19.03.2024
Дыхание - это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случаи болезни, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2024
Речевое развитие ребенка зависит от речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми. Душевные разговоры, чтение книг, рассматривание окружающего мира – это важные составляющие пополнения пассивного и активного словаря ребенка раннего возраста.
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2024
Цель: развитие плавного ротового выдоха; -обучение дуть через трубочку; -активизация губных мышц
Просмотров всего: , сегодня:
21.01.2024
Важным показателем хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие мелкой пальчиковой моторики. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию тонкой моторики является важным компонентом подготовки детей к школе, в частности, к письму. Особое значение данная проблема приобретает в отношении детей с нарушениями речи. Очень важно учитывать положительное влияние движений пальцев на развитие речи и других психических процессов в логопедической практике. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Просмотров всего: , сегодня: