23.10.2023
Ритм в музыке воспринимается всеми клетками организма, а не только слухом и сознанием. При слушании музыки у человека возникает потребность (интуитивная) дышать в слышимом ритме и двигаться. Эмоциональное воздействие ритма на слушателя довольно таки сильно, и эмоциональный отклик на ритм является как бы простейшим, первичным проявлением музыкальности. Переживание ритма - это активный процесс, тесно связанный с восприятием музыки.
Ритм - один из первоэлементов, первоисточников музыки, жизненно важных для нее, несущих, основную информацию, вместе с мелодией. Ритм воспринимается гораздо легче, чем мелодия и гармония, из-за своей универсальной природы. Поэтому композиторы в современных сложных произведениях, используют его как средство, облегчающее восприятие.
Но что же такое ритм? Ритм (в переводе с греч.- соразмерность) - чередование различных длительностей звуков в музыке.
В работе над ритмом нужно придерживаться определенной последовательности, которая много раз подтверждалась практикой:
1.Равномерное метрирование музыки.
2.Выделение сильной доли (акцент).
3.Тактирование (сильные и слабые доли).
4. Освоение ритмических рисунков и наложение их на метрическую сетку без счета, на долю такта.
бое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например: «Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже «Здравствуй!» - говорю я соседской курице (Крылья) Здравствуй солнце золотое, (Руки скрестить над головой) Здравствуй небо голубое, (Руки раскрыть) Здравствуй, вольный ветерок, (Покачать руками) Здравствуй, крепенький дубок, (Руки сжать в кулак, опустить крепко вниз) Здравствуй, утро, здравствуй, день, (Хлопки в ладоши) Нам здороваться не лень!» (Руки приложить к груди, вытянуть вперед) Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения.