06.05.2024
Система работы с детьми включает в себя основные направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
2. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
3. организация работы с детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности.
Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала (В моей группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики, сюжетно-ролевые игры разной направленности, уголок природы, патриотический уголок, спортивный уголок, ИЗО центр). Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности.
Для развития творческой и познавательной активности детей привлекаю родителей, они помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми.
Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда образовательная программа соответствует его потребностям и возможностям, поэтому при разработке программы я учитываю способности своих воспитанников. В связи с тем, что способности одаренных детей отличается от таковых у их сверстников в какой либо области, возникает необходимость дифференцированного подхода к организации образовательного процесса: я предлагаю одаренным детям усложненные варианты заданий, дети готовят индивидуальные проекты (с помощью родителей), сообщения, с которыми выступают перед сверстниками; создаются условия побуждающие детей оказывать помощь другим детям, дети привлекаются в оценивании ответов и работ других детей, дополнению ответов детей, подведении выводов и .д.. Провожу работу по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера, внутри группы организую конкурсы чтецов, конкурсы-выставки творческих работ, конкурс «Новогоднее волшебство», «Огородное чудо», «Шляпка» и т.д., это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.
На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в работе с детьми в данном направлении является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка. На сегодняшний день мы активно сотрудничаем с Домом культуры Хоринской СОШ №1, Детской районной библиотекой, историко-краеведческим музеем, Хоринской ДЮСШ, ДШИ. С ними проводятся совместные взаимопосещения, праздничные мероприятия, творческие выставки, театрализованные представления, спортивные состязания, викторины.
Методы диагностики по выявлению одарённых детей
Система работы с одарёнными детьми, включает в себя основные направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
- создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одарённых детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
- работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества);
- работа с родителями (беседы, анкетирование).
Для поиска и отбора одарённых дошкольников используется поэтапная стратегия диагностики. На первом этапе отбор осуществляется на основе широкого спектра характеристик одарённости с помощью опросников, организованного наблюдения, различных оценочных процедур, которые должны максимально полно отражать все стороны и проявления одарённости. На втором этапе используются более точные и более специфические диагностические процедуры (в том числе и тесты). Для оценки специальных способностей (музыкальных, математических, художественных и др.) дошкольников используются экспертные карты, содержащие компоненты специальных способностей. Диагностировать каждого ребёнка по всем методикам нецелесообразно. Поэтому можно проводить диагностику детей в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одарённость и т.д.) по результатам заполнения экспертных листов воспитателем, родителями.
Диагностика по выявлению одарённых детей включает:
- Выявление интересов, способностей к той или иной деятельности.
- Выявление предпосылок общей одарённости.
- Выявление уровня развития креативности (творческих способностей) ребёнка.
27.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
15.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
14.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
14.03.2023
Просмотров всего: , сегодня: