24.10.2024
16.10.2024
Нетрадиционные
материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий
элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание
мира, учение начинаются с удивления. Здесь представлен опыт работы по внедрению
такого нетрадиционного материала, как камешки «Марблс» в образовательную и
воспитательную работу.
Применение
камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов
обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой
готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.
Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен
нашего пещерного предка, играющих в свободное время мелкой галькой или шариками
из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических
зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики
из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта. Современные
Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в
печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные
расцветки.
Красота Марблс
завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться,
подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность
Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим,
высокотехнологичным игрушкам.
До пяти лет все основные
психические процессы ребенка-внимание, память, мышление - носят непроизвольный
характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному
желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что-то запомнить - он
обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что
само запоминается. Учитывая тот факт, что дети младшего дошкольного возраста
особенно любознательны, их интересует все, что они видят и слышат, что попадает
им в руки или в их поле зрения, то возникла необходимость в поиске таких
нетрадиционных средств, которые стали бы эффективным инструментом для
разностороннего развития детей и в тоже время приводили бы моих
воспитанников в восторг.
В процессе
целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений,
совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность,
интерес, формируется стремление к самостоятельности.
Работа с камешками
создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук,
мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти,
мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной
деятельности.
10.12.2024
Просмотров всего: , сегодня:
12.11.2024
Просмотров всего: , сегодня: