05.11.2024
«Досуговое чтение» или «домашние чтения»
Когда
наступают долгожданные выходные, возникает вопрос:
чем заняться в свободное время, когда все члены семьи не обременены домашними
делами? С целью решения данного вопроса мы и придумали для детей и родителей технологию домашнего чтения.
Мы организовали в группе читательский
уголок, где разместили стенд, на котором представлены списки детей, а также
названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома. Подборка
тематической литературы осуществляется воспитателем в рамках образовательной
программы с учетом возрастных особенностей детей данной группы.
Таким
образом, родители вместе с детьми выбирали любую книгу из списка, чтобы
прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад, ставили отметку о прочтении на данном
стенде.
Цель
данной технологии – это
возрождение традиций семейного чтения. Далее, чтобы воспитатели удостоверились,
была ли прочитана выбранная книга, родителям было предложено сделать фотоотчеты
на тему «Читаем дома»; создать творческие работы «Любимая книга, прочитанная
дома», «Мой любимый герой книги»;
подготовить материалы для организации выставки «Наша
домашняя библиотека» или выставки-конкурса «Книжки-самоделки,
книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками,
пищалками, шнурками», изготовить лэпбуки. Также воспитатели групп создали для
детей мини — библиотеки в группах, организовали театральные постановки по
прочитанным книгам, провели конкурс чтецов. Продолжая развивать данную технологию.