Современные образовательные технологии
09.11.2024
16.08.2025

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
Просмотров всего: , сегодня:
11.08.2025

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Просмотров всего: , сегодня:
15.03.2025

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада
Просмотров всего: , сегодня:
15.03.2025

Цели и задачи: «Бабашки» нужны детям, чтобы: - исследовать свои ства фигур и материала, проводить измерения – и осваивать базовые понятия физики и математики; - создавать пространство для сюжетно-ролевои и режиссерскои игры; - моделировать реальность и создавать новые неповторимые конструкции; - осваивать работу в группе и способы разрешения конфликтов. Набор «бабашек» успешно заменяет все остальные игрушки в группе детского сада (при условии, что сопровождающий игру взрослый знает обо всех возможностях конструктора).
07.02.2025

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение («постройте мостик, чтобы на нем могли разъехаться две машины, а под ним проплыть кораблик, обратите внимание на машины и кораблик»). Моделирование по представлениям - дети создают пространственные модели, опираясь на свои фантазии, как правило для игры, либо инсталляции, полагая в создаваемую модель собственное личностно значимое содержание. Моделирование как сценография - дети строят по тексту художественного произведения, буквально, строят текст. Бабашки позволяют в полной мере реализовать все эти формы важно только, чтобы их количество было избыточным. Тогда этот однородный материал позволяет создавать самые разнообразные формы, при этом, как минимум в двух масштабах. С одной стороны, это постройки в которых действуют фигуры размером до 10 см, а с другой, сам ребенок становится единицей постройки, он может действовать внутри созданного из бабашек пространства, чаще всего рамочной конструкции. Предлагаю посмотреть видеосюжет того, как ребята живут и играют в такой среде
Просмотров всего: , сегодня:
15.01.2025

Удивительное свойство глины (пластичность, прочность) позволяют использовать её для лепки декоративных скульптур животных, людей, коробочек, ваз. Занятия керамикой прививают любовь к прекрасному, обогащают духовный мир ребёнка, развивают его воображение, чувства, фантазию. В процессе обучения у детей формируется творческое мышление, ассоциативное воображение, развитие индивидуальности, подъём интеллекта. Обучаясь лепке из глины, овладевая техникой владения инструментами для занятий, способами и приёмами лепки, оформлением и сохранением готовых изделий, дети учатся работать руками, самостоятельно воплощать задуманное в конкретный образ. Образовательное и воспитательное значение лепки очень велико. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию нравственных представлений и творческого отношения к жизни. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, характерное. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мелкую моторику, способность к волевому усилию. Дети, занимающиеся лепкой, хорошо пишут, рисуют, занимаются рукоделием. Полученные умения и навыки доставляют большое эстетическое удовлетворение от изделий, сделанных собственными руками. Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают у детей чувство радости, гордости, удовлетворённости, уверенности в себе
Просмотров всего: , сегодня:
13.01.2025

Цели и задачи: - исследовать свои ства фигур и материала, проводить измерения – и осваивать базовые понятия физики и математики; - создавать пространство для сюжетно-ролевои и режиссерскои игры; - моделировать реальность и создавать новые неповторимые конструкции; - осваивать работу в группе и способы разрешения конфликтов. Набор «бабашек» успешно заменяет все остальные игрушки в группе детского сада (при условии, что сопровождающий игру взрослый знает обо всех возможностях конструктора). Ожидаемые результаты: У детей развиваются креативность, изобретательство, творчество, социальные навыки.
Просмотров всего: , сегодня:
16.11.2024

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социальнокоммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации. Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время. В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут. Технология «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Утренний сбор строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года. Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. Основными задачами утреннего сбора являются: создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению
Просмотров всего: , сегодня: