Прогулка
22.01.2025
Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.
Наблюдение за снегом
Во время снегопада дать детям куски темной бумаги и предложить поймать на нее снежинки, чтобы рассмотреть и потом зарисовать их форму. Предложить поймать снежинку на варежку и на руку и проследить, где быстрее растает снежинка. Объяснить, почему снежинка быстрее тает на руке.
Приметы: если январь был в прошлом году теплым, то январь этого года будет холодным; если январь сухой, морозный и вода в реках сильно убывает, то лето будет сухим и жарким.
Поговорки и пословицы: «Не пугай, зима, весна придет»; «Не велик мороз, да краснеет нос».
Стихотворение:
СНЕЖИНКИ
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Загадка:
Как будто белой скатертью он крышу застелил.
В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег.)
Дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку».
Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».
Ход игры. Дети становятся за линию и по сигналу педагога бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места. Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их сделано меньше.
Правила игры. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это.